ПОСТАНОВЛЕНИЕ 04 июля 2011 года город Донской Судья Донского городского суда Тульской области Пенькова А.В. по адресу: г. Донской, Тульская область, мкр-н Центральный, ул. Октябрьская,15, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, в отношении ФКУ <данные изъяты>, у с т а н о в и л : 07.06 и 21.06.2011 года специалистами Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям главным инспектором отдела ветеринарного надзора по Тульской области ФИО1., государственным инспектором отдела ветеринарного надзора по Тульской области ФИО2., старшим государственным инспектором отдела фитосанитарного надзора по Тульской области ФИО3 были проведены плановые выездные проверки соблюдения требований ветеринарного законодательства при осуществлении деятельности ФКУ <данные изъяты> расположенного <адрес>. В ФКУ <данные изъяты> имеется подразделение, осуществляющее деятельность по содержанию и разведению с/х животных, птиц и пчел, убоя животных и реализации продуктов животного происхождения. В ФКУ <данные изъяты> содержится свиньи: <данные изъяты>; крупный рогатый скот: <данные изъяты>, птица: <данные изъяты>. В результате проверки выявлены нарушения ветеринарного законодательства, а именно ФКУ <данные изъяты> не обеспечило: - оборудование дезинфицированного барьера при въезде на территорию подсобного хозяйства, - ветеринарно-санитарное состояние территории в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил (территория за помещением свинарника занавожена); - наличие навозохранилища (удаление, обработка, обеззараживание, хранение и утилизация навоза в соответствии с требованиями); ветеринарно-санитарное состояние территории в соответствии с тербованиями ветеринарно-санитарных правил (территория - наличие в помещении для переодевания обслуживающего персонала отдельных шкафчиков для рабочей и чистой одежды, - маркировку уборочного инвентаря, - условия, исключающие доступ собак и кошек на территорию фермы (на момент проверки на территории фермы находились кошки и собаки, - целостность полов в помещениях свинарника (полы в помещении свинарника с нарушенной целостностью, препятствующей проведению дезинфекции), - диагностику хряка на туберкулез, бруцеллез, лептоспироз. Своими действиями ФКУ <данные изъяты> нарушило: ст. 18 закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии»; п.п. 1.9, 1.10, 3.2, 3.7.1, 3.4, 3.9, 5.9, 7.9 «Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих предприятий» от 04.11.1986; п.п. 1. «Ветеринарных правил при воспроизводстве сельскохозяйственных животных, утверждены Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 20 июля 1971. Действия Федерального казенного учреждения <данные изъяты> создают реальную угрозу жизни и здоровью животных и окружающей природной среды, поскольку содержание свиней осуществляется в небезопасных ветеринарно-санитарных условиях, не обеспечивающих защиты хозяйства от заноса и распространения заразных болезней, эпизоотического благополучия хозяйства, сохранения поголовья свиней и может привести к заболеванию животных инфекционными заболеваниями (африканская чума свиней, классическая чума свиней и т.д.). По итогам проверки был составлен административный протокол в отношении юридического лица ФКУ <данные изъяты> по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ. Представитель Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям по доверенности ФИО4. В судебном заседании просила приостановить деятельность подразделения ФКУ <данные изъяты>, а именно свинофермы в части забоя скота и его реализацию за территорию ФКУ <данные изъяты>. В судебном заседании начальник ФКУ <данные изъяты> вину в совершении административного правонарушения признал полностью. В силу ст. 13 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" помещения, предназначенные для временного или постоянного содержания животных, по своей площади и оборудованию должны обеспечивать благоприятные условия для их здоровья. Согласно ст.18 вышеуказанного Закона ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства – производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями. Бездействие руководства ФКУ <данные изъяты> по надлежавшему соблюдению требований законодательства о ветеринарии создают реальную угрозу возникновения эпизоотии на территории Тульской области, поскольку содержание свиней осуществляется в небезопасных ветеринарно-санитарных условиях и может привести к заболеванию животных инфекционным заболеванием (африканская чума свиней, классическая чума свиней и т.д.) и распространению инфекционных заболеваний. Выслушав объяснения главного специалиста-эксперта отдела правовой работы Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям ФИО4., исследовав административный материал, прихожу к выводу о доказанности допущенного ФКУ <данные изъяты> административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в том, что указанное юридическое лицо допустило нарушение ветеринарно-санитарных правил в процессе производственной деятельности хозяйства в животноводческой сфере. В соответствии со ст.10.6 ч.1 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При назначении административного наказания ФКУ <данные изъяты> в силу ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельство, смягчающее административную ответственность – привлечение к административной ответственности впервые, полное признание вины, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также то, что администрацией ФКУ <данные изъяты> принимаются активные меры по устранению выявленных нарушений. В силу абзаца 2 ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания. Однако с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, а также того, что действия ФКУ <данные изъяты> создают реальную угрозу жизни и здоровью животных и окружающей природной среды, поскольку содержание свиней осуществляется в небезопасных ветеринарно-санитарных условиях, не обеспечивающих защиты хозяйства от заноса и распространения заразных болезней, эпизоотического благополучия хозяйства, сохранения поголовья свиней и может привести к заболеванию животных инфекционными заболеваниями (африканская чума свиней, классическая чума свиней и т.д.), судья приходит к выводу, что для достижения целей административного наказания следует назначить административное наказание в виде приостановления деятельности подразделения свинофермы ФКУ <данные изъяты>, расположенного <адрес>, в части забоя скота и его реализацию за территорию ФКУ <данные изъяты>, и не находит оснований для применения более мягкого вида наказания, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Руководствуясь ч.1 ст.10.6, ст.25.1, ст. 29.1 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья постановил: признать ФКУ <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности подразделения свинофермы ФКУ <данные изъяты>, расположенного <адрес>, в части забоя скота и его реализацию за территорию ФКУ <данные изъяты>, сроком на 30 суток. Срок административного приостановления исчислять с 4.07.2011 года. Постановление подлежит немедленному исполнению Донским отделом судебных приставов УФССП по Тульской области. Разъяснить ФКУ <данные изъяты>, что административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Донской городской суд Тульской области в течение 10 суток со дня со дня его вынесения. Судья А.В. Пенькова Постановление не обжаловано и вступило в законную силу.