РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Донецк Ростовской области 19 мая 2010 г.
Донецкий городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Кузнецова В.П.,
с участием старшего помощника прокурора г. Донецка Власовой Л.А.,
представителей ответчика администрации ... области П, представившей доверенность от ... г., главного архитектора М, представившего доверенность от ... г.,
при секретаре Ю,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора ... области в интересах неопределенного круга лиц к администрации ... области о возложении обязанности произвести демонтаж рекламной конструкции,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор ... области обратился в Донецкий городской суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации ... области о возложении обязанности произвести демонтаж рекламной конструкции и в обоснование своих требований указал, что прокуратурой ... совместно с ОГИБДД ОВД по ... проведена проверка соблюдения на поднадзорной территории законодательства о безопасности дорожного движения при размещении средств наружной рекламы. Согласно п. 26.1 ст. 16 федерального закона «Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации» от ... ... ФЗ к вопросам местного значения городского округа, в т. ч. относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа в соответствии с Федеральным законом «О рекламе». В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О рекламе» разрешение на распространение наружной рекламы, выданное органом местного самоуправления городского округа до ... года, признается разрешением на установку рекламной конструкции, выдаваемым в соответствии с пунктом 26.1 части 1 статьи 16, а решение о его аннулировании или признании его недействительным может быть принято по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от ... N 38-ФЗ «О рекламе». Порядок размещения объектов наружной рекламы урегулирован Федеральным законом «О рекламе» от ... ...ФЗ. Согласно п.9 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. В соответствии с разделами II и V Положения о порядке размещения и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Донецк», утвержденного постановлением мэра ... ... от ... выполнение работ по оформлению рекламно-информационных элементов, а также контроль за их размещением возложен на главного специалиста-главного архитектора Администрации .... Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от ... ...ФЗ деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Прокуратурой города проведена совместно с сотрудниками ОГИБДД ОВД по ... проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при размещении средств наружной рекламы на предмет их, размещения и соответствия ГОСТу Р 52044-2003 и ГОСТу 23457-86. Необходимость проверки связана с анализом состояния законности, который свидетельствует о массовых нарушениях законодательства при установке рекламных конструкции, в т. ч. по безопасности дорожного движения, что приводит к росту аварийности и создает угрозу жизни и здоровью граждан. В ходе проведенной проверки установлено, что на территории ... размещаются средства наружной рекламы без разрешения на ее установку, в нарушение требований технического регламента и ГОСТа Р 52044-2003, при отсутствии сведений о рекламораспространителях:
- в районе автодороги по ..., напротив ... ...;
- в районе автодороги по ..., напротив ...»;
-в районе автодороги по ..., ... г.
Осмотр указанных рекламных конструкций показал, что они установлены с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утвержденные постановлением Госстандарта РФ от ... ...ст. Данный стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения. Так, рекламная конструкция в районе автодороги по ..., напротив АЗС ... в ... размещена: в нарушение пункта 6.1 Государственного стандарта сбоку от края проезжей части на расстоянии 2 метров до края осмотренной рекламной конструкции и на высоте 1,2м.; в нарушение п. 5.10 - без маркировки с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Рекламная конструкция в районе автодороги по ... напротив выезда от здания бывшего ...» размещена в нарушение пункта 6.1 Государственного стандарта на пресечении автомобильных дорог на одном уровне на расстоянии 3,2 м и сбоку от бордюрного камня на аналогичном расстоянии; в нарушение п. 5.10 -- без маркировки с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Рекламная конструкция в районе автодороги по проспекту Мира, .... размещена в нарушение пункта 6.1 Государственного стандарта на пресечении автомобильных дорог на одном уровне на расстоянии 2 м и сбоку от бордюрного камня на расстоянии 5,6м; в нарушение п. 5.10 - без маркировки с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Несоответствие расположения рекламной конструкции требованиям Государственного стандарта создает помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляют права граждан-участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья. Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ... ...ФЗ деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Согласно п. 5 ч. 3 ст.25 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ... ...ФЗ в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения. Факт несоответствия указанных рекламных конструкций требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения подтвержден актами осмотра от ..., что свидетельствует о неисполнении администрацией ... контрольных функций за размещением рекламно-информационных элементов. Согласно информации главного архитектора С от ... разрешения на размещение объектов наружной рекламы на автомобильных дорогах и территории городских округа в 2009-2010 годах не выдавались. Согласно пункту 10 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» самовольная установка подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. Пунктом 22 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» предусмотрен, судебный порядок для принудительного демонтажа установленных рекламных конструкций. Непринятие администрацией ... в течение длительного времени мер по установлению лиц, незаконно разместивших средства наружной рекламы на территории города и внесению в адрес рекламодателей или реклараспространителей предписания о демонтаже рекламной конструкции ведет к снижению защищенности участников дорожного движения от ДТП и их последствий, в связи с чем прокурор в порядке ст.45 ГПК РФ, вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц, поскольку круг лиц в конкретном количественном исчислении определить не представляется возможным, т. к. невозможно установить с достоверностью количество лиц, жизни и здоровью, которых угрожает опасность в результате неисполнения требований законодательства о рекламе и Государственного стандарта при ее установке.
В судебном заседании старший помощник прокурора г. Донецка Власова Л.А. исковое заявление поддержала, просила признать бездействие администрации ... по осуществлению контроля за размещением средств наружной рекламы на автомобильных дорогах города и непринятию мер к демонтажу самовольно размещенных рекламных конструкций незаконным; обязать администрацию ... в течение месяца с момента вынесения решения судом произвести демонтаж средств наружной рекламы, расположенных в районе автодороги по ..., напротив ... ..., в районе автодороги по ..., напротив выезда от здания ..., ... в ... области.
Представители ответчика администрации ... области П, главный архитектор М в судебном заседании исковые требования прокурора признали.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что исковое заявление прокурора ... обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 26.1 ст. 16 федерального закона «Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации» от ... ... ФЗ к вопросам местного значения городского округа, в т. ч. относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».
В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О рекламе» разрешение на распространение наружной рекламы, выданное органом местного самоуправления городского округа до ... года, признается разрешением на установку рекламной конструкции, выдаваемым в соответствии с пунктом 26.1 части 1 статьи 16, а решение о его аннулировании или признании его недействительным может быть принято по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от ... N 38-ФЗ «О рекламе».
Порядок размещения объектов наружной рекламы урегулирован Федеральным законом «О рекламе» от ... ...ФЗ.
Согласно п. 9 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В соответствии с разделами II и V Положения о порядке размещения и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Донецк», утвержденного постановлением мэра ... ... от ... выполнение работ по оформлению рекламно-информационных элементов, а также контроль за их размещением возложен на главного специалиста-главного архитектора Администрации ....
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от ... ...ФЗ деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ... ...ФЗ деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Согласно п. 5 ч. 3 ст.25 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ... ...ФЗ в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 10 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» самовольная установка подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Пунктом 22 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» предусмотрен, судебный порядок для принудительного демонтажа установленных рекламных конструкций.
В судебном заседании установлено, что Прокуратурой города проведена совместно с сотрудниками ОГИБДД ОВД по ... проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при размещении средств наружной рекламы на предмет их, размещения и соответствия ГОСТу Р 52044-2003 и ГОСТу 23457-86. Необходимость проверки связана с анализом состояния законности, который свидетельствует о массовых нарушениях законодательства при установке рекламных конструкции, в т. ч. по безопасности дорожного движения, что приводит к росту аварийности и создает угрозу жизни и здоровью граждан. В ходе проведенной проверки установлено, что на территории ... размещаются средства наружной рекламы без разрешения на ее установку, в нарушение требований технического регламента и ГОСТа Р 52044-2003, при отсутствии сведений о рекламораспространителях:
- в районе автодороги по ..., напротив ... ...;
- в районе автодороги по ..., напротив ...»;
-в районе автодороги по ... г.
Осмотр указанных рекламных конструкций показал, что они установлены с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утвержденные постановлением Госстандарта РФ от ... ...ст. Данный стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения. Так, рекламная конструкция в районе автодороги по ..., напротив ... ... в ... размещена: в нарушение пункта 6.1 Государственного стандарта сбоку от края проезжей части на расстоянии 2 метров до края осмотренной рекламной конструкции и на высоте 1,2м.; в нарушение п. 5.10 - без маркировки с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Рекламная конструкция в районе автодороги по ... напротив выезда от здания ...» размещена в нарушение пункта 6.1 Государственного стандарта на пресечении автомобильных дорог на одном уровне на расстоянии 3,2 м и сбоку от бордюрного камня на аналогичном расстоянии; в нарушение п. 5.10 -- без маркировки с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Рекламная конструкция в районе автодороги по проспекту Мира, .... размещена в нарушение пункта 6.1 Государственного стандарта на пресечении автомобильных дорог на одном уровне на расстоянии 2 м и сбоку от бордюрного камня на расстоянии 5,6м; в нарушение п. 5.10 - без маркировки с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Несоответствие расположения рекламной конструкции требованиям Государственного стандарта создает помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляют права граждан-участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья.
Факт несоответствия указанных рекламных конструкций требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения подтвержден актами осмотра от ..., что свидетельствует о неисполнении администрацией ... контрольных функций за размещением рекламно-информационных элементов. Согласно информации главного архитектора С от ... разрешения на размещение объектов наружной рекламы на автомобильных дорогах и территории города в 2009-2010 годах не выдавались. Согласно пункту 10 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» самовольная установка подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Таким образом, администрация ... РО не приняла в течение длительного времени меры по установлению лиц, незаконно разместивших средства наружной рекламы на территории города и внесению в адрес рекламодателей или реклараспространителей предписания о демонтаже рекламной конструкции ведет, что приводит к снижению защищенности участников дорожного движения от ДТП и их последствий, в связи с чем суд считает, что исковое заявление прокурора ... подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 191-194 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора ... области в интересах неопределенного круга лиц к администрации ... области о возложении обязанности произвести демонтаж рекламной конструкции - удовлетворить.
Признать бездействие администрации ... по осуществлению контроля за размещением средств наружной рекламы на автомобильных дорогах города и непринятию мер к демонтажу самовольно размещенных рекламных конструкций незаконным.
Обязать администрацию ... в течение месяца с момента вынесения решения судом произвести демонтаж средств наружной рекламы, расположенных в районе автодороги по ..., напротив ... ..., в районе автодороги по ..., напротив ..., ... в ... области.
Решение может быть обжаловано в Ростовский облсуд через Донецкий городской суд в течение 10 дней.
Судья: