решение по делу



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

г. Донецк Ростовской области 21 июня 2010 г.

Судья Донецкого городского суда Ростовской области Кузнецов В.П., с участием:

истцов С, Т;

представителя Администрации ... области Л, представившей доверенность ... от ... г.;

при секретаре судебного заседания Ю,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению С, Т, С1 к Администрации ... области об обязании предоставить пригодное для проживания жильё,

у с т а н о в и л:

С, Т, С (на момент обращения в суд К) Е.Н. обратились с исковым заявлением в Донецкий городской суд с просьбой обязать администрацию ... области предоставить им для проживания другое жильё.

В обоснование заявленных требований приведены следующие доводы. ... г. С обратилась с заявлением в Администрацию ... области с просьбой о предоставлении ей другого жилья в связи с тем, что в квартире по ... ... ..., в которой она проживает на основании ордера ... от ... г. проживать невозможно, т.к. дом пришёл в негодность. Истице было отказано в связи с отсутствием пустующего муниципального жилья. Этот отказ истица считает незаконным. На основании письма ... ... от ... г. «О списании полностью приватизированных многоквартирных домов (до 8 квартир) приусадебного типа» и П ... ... от ... г. «О переводе ветхого жилого фонда в нежилые помещения», дом ... по ... снят с технического учёта. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В судебном заседании истцы свои требования поддержали. С пояснила, что состоит на учете в администрации ... области с 1980 года, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий. Квартира ... в доме ... по ... была предоставлена администрацией ... области в 1998 году на основании ордера. В администрации пояснили, что когда будет расселение, они получат квартиру. Кто жил в квартире до этого, ей неизвестно. В бараке жить невозможно, нет воды, туалета, сливной ямы, отопление печное. Около года не проживают в бараке, т.к. снимают квартиру, но сейчас эту квартиру хозяева продают, и нужно переезжать в барак. Исковые требования основываются на программе переселения из ветхого жилья, но согласны получить жильё на любых условиях.

Представитель Администрации ... области исковые требования не признал.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковое заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

С ... г. С состоит в очереди граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма под номером 29 л.д. 21, 22-43).

Согласно ордеру ... от ... г. С с семьёй, состоящей из двух человек (С - квартиросъёмщик, С1 - дочь) предоставлена квартира ... в доме ... по ... ... л.д. 6).

Ордер выдан на основании постановления Главы муниципального образования (Мэра) ... ... от ... г. о предоставлении жилой площади С (без снятия из списков очерёдности) л.д. 19).

Дом ... по ... ... области, в котором С предоставлена квартира, признан непригодным для проживания по критериям безопасности ... г. л.д. 76)

Из Списка жильцов, проживающих в ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ шахты «Донецкая» ДОАО «Донецкое» непригодным для проживания по критериям безопасности по состоянию на ... г., следует, что в квартире ... дома ... по ... ... области проживали Х, Х и Х1, которые ... г. переселены на ..., ..., ... ... области л.д. 75).

В соответствие с п. 3 ст. 5 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" от ... N 81-ФЗ (в редакции, действующей в 1998 г. на момент переселения семьи Х1) реализация выделенных за счёт федерального бюджета средств на финансирование федеральной целевой программы реструктуризации угольной промышленности осуществлялась П или в установленном им порядке.

В 1998 г. действовало утверждённое ППоложение о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности (П от ... г. ...), согласно которому гражданам оказывается содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности (п/п «б» п. 1 Перечня мероприятий по реструктуризации угольной промышленности).

Основы государственной политики в области добычи (переработки) и использования угля (горючих сланцев), отношения, возникающие при осуществлении деятельности в этой области, регулируются Федеральным законом "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" от ... N 81-ФЗ. Под реструктуризацией угольной промышленности понимается комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организаций по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости, высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решению связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера.

В соответствие с п. 3 ст. 5 упомянутого Федерального закона перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются П.

В настоящее время содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Порядок предоставления социальных выплат определяется Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными П П от ... г. ....

Так, предоставление межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации на основании сводной бюджетной росписи в пределах утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.

Межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам шахтерских городов и поселков на следующих условиях:

а) использование межбюджетных трансфертов органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков на финансовое обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (пункт «а» - снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности; пункт «б» - содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого);

б) представление органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков Министерству энергетики Российской Федерации:

сведений о количестве переселяемых семей высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности;

отчетности об использовании межбюджетных трансфертов по форме и в сроки, которые определяются Министерством энергетики Российской Федерации.

Согласно п. 8 указанных Правил социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетики, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

Поскольку переселение граждан, проживающих в ветхом жилье (кв. ... в ... по ...), ставшем в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, осуществлено, оснований к повторному переселению семьи С в рамках той же программы не имеется.

С с ... г. состоит в очереди граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма под номером 29. В квартире ... дома ... по ... ... области в настоящее время зарегистрированы: С, С (К) Е.Н., Т л.д. 21, 22-43).

В силу ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Доказательств нарушения порядка очерёдности, исходя из времени принятия на учёт, истцами не представлено. Из имеющихся в деле документов л.д. 21-43), нарушения в предоставлении Администрацией ... области жилых помещений гражданам в порядке очерёдности не усматриваются.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Порядок признания нежилого помещения непригодным для проживания и признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, определён Положением, утверждённым П Пот ... г. ....

Пунктом 44 упомянутого Положения определена процедура проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям, которая включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

принятие органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии.

Предусмотренная процедура не соблюдена. Из представленных истцами документов следует, что с заявлением о признании дома аварийным С и члены её семьи в Администрацию ... области не обращались.

При таких обстоятельствах суд не усматривает незаконности в действиях Администрации ... области, либо ущемления жилищных прав С и членов её семьи, в связи с чем исковое заявление не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении искового заявления С, Т, С1 к Администрации ... области об обязании предоставить пригодное для проживания жильё - отказать.

Решение может быть обжаловано в ... суд через Донецкий городской суд ... в 10-дневный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Донецкого городского суда В.П. Кузнецов