решение по делу



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Донецк Ростовской области 24 июня 2010 года

Судья Донецкого городского суда Ростовской области Колесникова О.В.

при секретаре А,

с участием помощника прокурора Ковалева Д.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю И об обязании устранения нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ... РО обратился в Донецкий суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным иском к ИП И, указав, что прокуратурой ... в период времени с 21 по ...г. проведена проверкой деятельности индивидуального предпринимателя И по изготовлению надгробных памятников из полимерных материалов в мастерских по адресу: ... РО ....

Проведенной проверкой установлено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от приточно-вытяжной вентиляции на участках изготовления памятников из полимерных материалов осуществляется ответчиком в отсутствие разрешения, выдаваемого территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области окружающей среды, органами исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном П, что является нарушением п.1 ст.14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». В результате неисполнении ИП И законодательства в области охраны окружающей среды создается угроза возникновения вредных воздействий загрязняющих веществ на здоровье человека и окружающую среду. Вследствие этого прокурор, руководствуясь ст.45 ГПК РФ, обратился в суд с настоящим иском в защиту интересов неопределенного круга лиц и просил обязать ИП И в срок до ...г. получить разрешение на выброс вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В судебном заседании помощник прокурора г.Донецка Ковалев Д.И. данное исковое заявление поддержал, уточнив лишь в части установления срока получения разрешения на выброс - до ...г., просил исковые требования полностью удовлетворить.

Ответчик ИП И исковые требования прокурора ... признал, пояснив, что деятельностью по изготовлению памятников он занимается с 2000г. и ранее неоднократно получал разрешения на выброс вредных веществ. Срок действия последнего разрешения истек в сентябре 2009г., новое разрешение он не получил из-за финансовых затруднений. На сегодняшний день он произвел инвентаризацию источников загрязняющих веществ, изготовлен проект нормативов вредных веществ, им подана заявка в Комитет по охране природы, где будет решен вопрос о выдаче разрешения на выброс. До ...г. он это разрешение получит.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, считает, что исковые требования прокурора ... области подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от ...г. ...ФЗ, атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений.

Согласно п.1 ст.22 Федерального закона» Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из норматива допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

На основании п.3 ст.22 указанного Федерального закона за превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

Согласно ст.12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются технические нормативы выбросов и предельно допустимые выбросы.

Предельно допустимые выбросы устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды для конкретного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В целях государственного регулирования вредных физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые нормативы вредных воздействий на атмосферный воздух.

Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном П.

Согласно ч.1 ст. 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном органами исполнительной власти субъектов РФ в области охраны окружающей среды.

На основании ст.14 вышеуказанного Федерального закона выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном П. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Пунктом 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Пот ... ... выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В ... таким органом является Комитете по охране окружающей среды и природным ресурсам ....

В судебном заседании установлено, что в мае 2010г. прокуратурой ... проведена проверка деятельности ИП И на предмет соблюдения норм и требований законодательства в области охраны окружающей среды при осуществлении деятельности по изготовлению надгробных памятников из полимерных материалов в мастерских по адресу: ..., ..., пос.Б.Каменка, ... л.д.11-12). В результате проверки было выявлено, что И не разработаны нормативы предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух; выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от приточно-вытяжной вентиляции на участках изготовления памятников из полимерных материалов осуществляется в отсутствие разрешения, выданного в установленном законом порядке, в связи с чем прокурор ... обратился в суд с иском об обязании ИП И получить указанное разрешение на выброс загрязняющих веществ.

В период нахождения дела в суде И выполнен ряд действий, направленных на получение такого разрешения, однако на сегодняшний день это разрешение еще не получено, в связи с чем исковые требования прокурора ... подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора ... РО, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя И в срок до ...г. получить разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Решение может быть обжаловано в ... суд через Донецкий городской суд в 10-дневный срок со дня принятия в окончательной форме.

Судья: