решение по делу



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Донецк Ростовской области 22 июня 2010 г.

Донецкий городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Кузнецова В.П.,

с участием старшего помощника прокурора г. Донецка Клементьевой Н.И.,

ответчика М,

при секретаре Ю,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора ... области в интересах неопределенного круга лиц к М об обязании устранения нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ... области обратился в Донецкий городской суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю М, об обязании устранения нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и в обоснование своих требований указал, что прокуратурой ... РО в период времени с ... г. по ... г. проведена проверка деятельности индивидуального предпринимателя М по производству хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения, осуществляемой в ... по ... ... в части выполнения требований законодательства в области охраны окружающей среды. Проведенной проверкой установлено, что основным видом деятельности индивидуального предпринимателя М является производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения. Инвентаризация источников выбросов вредных веществ в атмосферу не проведена, соответственно проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу не разработан. На момент проведения проверки, выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников осуществляется в отсутствие разрешения. Данные факты свидетельствуют о неисполнении индивидуальным предпринимателем М Федеральных законов «Об охране атмосферного воздуха», «Об охране окружающей среды», в результате чего создается угроза возникновения вредных воздействий загрязняющих веществ на здоровье человека и окружающую среду. Вышеуказанные нарушения требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды влекут нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Донецка Ростовской области Клементьева Н.И. исковое заявление поддержала.

Ответчик индивидуальный предприниматель М в судебном заседании иск прокурора ... области признала и пояснила, что нарушения практически устранены.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что исковое заявление прокурора ... обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «Об охране атмосфере воздуха» от ... г. ...ФЗ, атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений.

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из норматива допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

На основании п. 3 ст. 22 указанного ФЗ за превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

Согласно ст. 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются технические нормативы выбросов и предельно допустимые выбросы. Предельно допустимые выбросы устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды для конкретного источника выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности организации в целом. В целях государственного регулирования вредных физических воздействий на атмосферный воздух, устанавливаются предельно допустимые нормативы вредных воздействий на атмосферный воздух. Нормативы выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном П.

В соответствии с ч.1 ст. 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие источники выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном органами исполнительной власти субъектов РФ в области охраны окружающей среды.

На основании ст. 14 вышеуказанного Федерального закона выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном П. Разрешением на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Пунктом 9 Положения о нормативах выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Пот ... ... 83 выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В судебном заседании установлено, что индивидуальный предприниматель М осуществляет деятельность по производству хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения, в ... по ... ... В нарушение требований Федерального закона об охране атмосферного воздуха, индивидуальный предприниматель М не провела инвентаризацию источников выбросов вредных веществ в атмосферу, проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу не разработан. На момент проведения проверки, выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников осуществляется в отсутствие разрешения.

Таким образом, в нарушение указанных требований законодательства у индивидуального предпринимателя М отсутствует разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу от стационарных источников (котел отопительный газовый и печь ротационная газовая для выпечки хлебобулочных изделий), в результате чего создается угроза возникновения вредных воздействий загрязняющих веществ на здоровье человека и окружающую среду, в связи с чем суд считает, что исковое заявление прокурора ... подлежит удовлетворению.

Обращение в суд прокурора основано на законе (ст. 45 ГПК РФ), поскольку нарушения в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия человека влекут за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечению благоприятных условий жизнедеятельности, в связи с чем исковое заявление предъявлено в защиту интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора ... области в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю М об обязании устранения нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды - удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя М до ... г. провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработать и направить на согласование в Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации ... проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, а также подать заявку на утверждение разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу.

Решение может быть обжаловано в Ростовский облсуд через Донецкий городской суд в течение 10 дней.

Судья: