решение по делу



Дело № 2-878/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Донецк Ростовской области                                                                           24 ноября 2011 г.

Судья Донецкого городского суда Ростовской области Кузнецов В.П., с участием:

старшего помощника прокурора г. Донецка Ростовской области Власовой Л.А.;

представителя ответчика Администрации г. Донецка Ростовской области Лагода Е.И., представившей доверенность от ... г.;

представителя ответчика Муниципального учреждения «Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации г. Донецка» Грицай О.А., представившей доверенность от ... г.;

при секретаре судебного заседания Колосовской О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Донецка Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации города Донецка», Администрации города Донецка Ростовской области о понуждении Администрации г. Донецка устранить допущенные нарушения в области законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности,

у с т а н о в и л:

Прокурор г. Донецка Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в Донецкий городской суд Ростовской области с иском к Муниципальному учреждению «Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации города Донецка», Администрации города Донецка Ростовской области, просил обязать МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка» привести дорожное покрытие муниципальной автомобильной дороги ул. ... в соответствии с требованиями Государственного стандарта Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в течение месяца после принятия решения.

В обоснование требований приведены следующие доводы. Прокуратурой города по обращению К. проведена проверка исполнения администрацией г.Донецка требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в части содержания дорог и безопасности дорожного движения. В ходе проверки заявления установлено, что, начиная с ... года, жители улицы ... неоднократно обращались в администрацию г.Донецка по вопросу укрепления прочности дорожного покрытия. Однако представители администрации в ответ на обращения сообщали, что работы или уже выполнены или будут выполнены. Однако до настоящего времени проблема с содержанием дороги так и не разрешена. Под воздействием движения в неблагоприятных климатических и грунтово-гидрологических условиях ухудшаются основные эксплуатационные показатели дороги -ровность и сцепные свойства покрытия проезжей части, прочность дорожной конструкции. Прокуратурой города ... совместно с представителями МУ «Управления ЖКХ, транспорта и связи администрации г.Донецка» проведено обследование улицы ..., в ходе которого выявлено снижение прочности дорожной конструкции нежесткого типа ввиду искажения поперечного профиля земляного покрытия (келейности). Под воздействием движения остаточные деформации суммируются, что сопровождается ростом глубины колеи и высоты выпора покрытия по краям колеи, что не позволяет в дождливую погоду проехать транспортным средствам, в том числе машинам скорой помощи для оказания необходимой медицинской помощи гражданам. Согласно подпункта «в» пункта 3 ч 1 Положения МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г.Донецка» является дорожным органом Администрации г.Донецка, которое создано в целях осуществления функций управления объектами дорожно-массового хозяйства на территории города, осуществления функций заказчика на выполнении работ в сфере содержания, ремонта и эксплуатации муниципальных автомобильных дорог. Не приведение указанного участка автомобильной дороги в надлежащее состояние создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровью и имуществу населения г.Донецка. Таким образом, МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г.Донецка» не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт вышеназванной автомобильной дороги, чем нарушаются интересы не только жителей улицы ..., но всех участников дорожного движения.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Донецка Ростовской области Власова Л.А. поддержала заявленные требования, отказалась от истца в отношении Администрации г. Донецка Ростовской области.

Представитель ответчика Администрации г. Донецка Ростовской области Лагода Е.И. не возражала, относительно заявленных требований.

Представителя ответчика Муниципального учреждения «Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации г. Донецка» Грицай О.А. не возражала, относительно заявленных требований.

Свидетель Н. пояснил, что договор с ООО «Донстрой» на производство работ подписан, сегодня же начнутся работы по отсыпке дороги по ....

Свидетель А. пояснил, что длительное времени н6аходится в неудовлетворительном состоянии, скорая помощь проехать не может. Неоднократно обращался в Администрацию г. Донецка по поводу ремонта, до сегодняшнего дня работы не производились.

Суд, выслушав стороны, оценив представленные доказательства, считает, что исковое заявление прокурора г. Донецка подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой города по обращению К. проведена проверка исполнения администрацией г.Донецка требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в части содержания дорог и безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от08.11.2007 № 257 ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 17 указанного Федерального закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. В силу ст.13 Федерального закона от 08.1.20007 № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно ч. 3 ст. 15 указанного Федерального закона, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В силу ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичные положения содержит в п.5 ст. 3 Устава муниципального образования «Город Донецк».

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе их эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

В силу ст.21 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог органами местного самоуправления, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Статьей 6 Областного закона «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов установлены Государственным стандартом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10 Л 993 № 221. Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Пунктом 3.1.1 указанного стандарта предусмотрено, что покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Задача содержания автомобильных дорог состоит в постоянном обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений, поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.

В ходе проверки заявления установлено, что, начиная с ... года, жители ... неоднократно обращались в администрацию г.Донецка по вопросу укрепления прочности дорожного покрытия. Однако представители администрации в ответ на обращения сообщали, что работы или уже выполнены или будут выполнены. Однако до настоящего времени проблема с содержанием дороги так и не разрешена. Под воздействием движения в неблагоприятных климатических и грунтово-гидрологических условиях ухудшаются основные эксплуатационные показатели дороги -ровность и сцепные свойства покрытия проезжей части, прочность дорожной конструкции.

Прокуратурой города ... совместно с представителями МУ «Управления ЖКХ, транспорта и связи администрации г.Донецка» проведено обследование ..., в ходе которого выявлено снижение прочности дорожной конструкции нежесткого типа ввиду искажения поперечного профиля земляного покрытия (келейности). Под воздействием движения остаточные деформации суммируются, что сопровождается ростом глубины колеи и высоты выпора покрытия по краям колеи, что не позволяет в дождливую погоду проехать транспортным средствам, в том числе машинам скорой помощи для оказания необходимой медицинской помощи гражданам.

Согласно подпункта «в» пункта 3 ч 1 Положения МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г.Донецка» является дорожным органом Администрации г.Донецка, которое создано в целях осуществления функций управления объектами дорожно-массового хозяйства на территории города, осуществления функций заказчика на выполнении работ в сфере содержания, ремонта и эксплуатации муниципальных автомобильных дорог.

Не приведение указанного участка автомобильной дороги в надлежащее состояние создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровью и имуществу населения г.Донецка.

Таким образом, МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г.Донецка» не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт вышеназванной автомобильной дороги, чем нарушаются интересы не только жителей ..., но всех участников дорожного движения.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку определить круг лиц, в отношении которых может быть нарушено право на безопасность дорожного движения невозможно в силу объективных обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ

р е ш и л:

Исковое заявление прокурора г. Донецка Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации города Донецка» о понуждении устранить допущенные нарушения в области законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности - удовлетворить.

Обязать МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка» привести дорожное покрытие муниципальной автомобильной дороги ... в соответствии с требованиями Государственного стандарта Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в течение месяца после принятия решения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Донецкий городской суд в 10-дневный срок со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья _______________________________