решение о понуждении утранения нарушения в области законодательства об автомобильных дорогах



РЕШЕНИЕ дело №2-1030/2011

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Донецк Ростовской области                                                                13 декабря 2011 года

Судья Донецкого городского суда Ростовской области Лобода Н.А.,

с участием помощника прокурора г.Донецка Ростовской области Кривошапко Л.Л.,

представителя ответчика КУИ администрации г.Донецка Ростовской области Голевой О.А., представившей доверенность от ...,

при секретаре судебного заседания Андросовой Г.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Донецка Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Донецка Ростовской области о понуждении устранить нарушения в области законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности,

     УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Донецка РО обратился в Донецкий городской суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Донецка Ростовской области о понуждении устранить нарушения в области законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, и в обоснование своих требований указал, что прокуратурой г.Донецка проведена проверка исполнения Администрацией г.Донецка требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в части закрепления права собственности субъектов дорожной деятельности на автомобильные дороги общего пользования. Проверкой установлено, что на территории городского округа г.Донецк располагаются муниципальные автомобильные дороги общего пользования, которые не зарегистрированы в едином государственном реестре, но согласно постановлению мэра г.Донецка от 17.11.2010г. находятся в оперативном управлении в МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г.Донецка». Отсутствие государственной регистрации права собственности на автомобильные дороги, расположенные в границах муниципального образования «Город Донецк», создает препятствия в осуществлении государственного контроля за техническим состоянием дорог, за безопасностью дорожного движения и применения мер ответственности в случае выявления несоответствия состояния дорог установленным правилам и стандартам.

Просит признать незаконным бездействие Администрации г.Донецка по внесению в единый государственный реестр недвижимости муниципальные автомобильные дороги как объекты недвижимости и обязать Администрацию г.Донецка зарегистрировать право муниципальной собственности на автомобильные муниципальные дороги общего пользования в едином государственном реестре объектов недвижимости:

- автомобильную дорогу по ... протяженностью 500п.м. (реестровый
номер );

- автомобильную дорогу по ... протяженностью 3600п.м. (реестровый номер );

- автомобильную дорогу по ... протяженностью 1425кв.м.
(реестровый номер );

- автомобильную дорогу по ул. ... (до
таможенного поста западная граница с ...) протяженностью 3337кв.м.
(реестровый номер );

- автомобильную дорогу от ... до ...
протяженностью 4500кв.м. (реестровый номер );

- автомобильную дорогу по ул. ... (от жилого дома № до жилого дома № )
протяженностью 9000кв.м (реестровый номер );

- автомобильную дорогу по ... (от ... до ...)
протяженностью 9000кв.м. (реестровый номер );

автомобильную дорогу по ... протяженностью 4125кв.м.
(реестровый номер );

автомобильную дорогу по ... (от ... до ...)
протяженностью 7150 кв.м. (реестровый номер );

автомобильную дорогу по ... (от ... до ...)
протяженностью 9800 кв.м. (реестровый номер );

автомобильную дорогу по ... протяженностью 100п.м. (реестровый
номер );

- автомобильную дорогу по ... протяженностью 200п.м.
(реестровый номер );

- автомобильную дорогу по ... протяженностью 650п.м.
(реестровый номер );

- автомобильную дорогу по ... протяженностью 750 п.м. (реестровый
номер );

- автомобильную дорогу по ... протяженностью 400п.м.
(реестровый номер );

- автомобильную дорогу по ... резервы протяженностью 360п.м.
(реестровый номер );

автомобильную дорогу по ... протяженностью 240п.м.
(реестровый номер );

автомобильную дорогу по ... протяженностью 200п.м.
(реестровый номер );

автомобильную дорогу по ... протяженностью 275п.м.
(реестровый номер );

автомобильную дорогу по ... протяженностью 1040п.м.
(реестровый номер );

автомобильную дорогу по ... протяженностью 200п.м.
(реестровый номер 0601804895);

- автомобильную дорогу по ... протяженностью 1000п.м.(реестровый
номер );

- автомобильную дорогу по ... протяженностью 575п.м. (реестровый номер );

- автомобильную дорогу по ... протяженностью 450п.м.(реестровый
номер );

- автомобильную дорогу по ... протяженностью 950п.м.
(реестровый номер );

- автомобильную дорогу по ... протяженностью 925п.м.
(реестровый номер );

- автомобильную дорогу по ... протяженностью 725(реестровый
номер );

- автомобильную дорогу по ... протяженностью 1000п.м.
(реестровый номер );

- автомобильную дорогу по ... протяженностью 1650п.м.
(реестровый номер );

- автомобильную дорогу по ... протяженностью 950п.м.
(реестровый номер ).

В судебном заседании помощник прокурора г.Донецка Кривошапко Л.Л. исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика КУИ Администрации г.Донецка РО Голева О.А. иск прокурора г.Донецка признала, пояснила, что регистрация муниципальных дорог не проводится из-за отсутствия денежных средств на оформление технических и кадастровых паспортов, но в реестр муниципальной собственности включены все дороги муниципального значения. По мере поступления денежных средств будут приниматься меры по регистрации права собственности на муниципальные дороги, расположенных на территории г.Донецка РО.

Суд, выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования прокурора г.Донецка в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.5 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования и границах городского округа.

В соответствии со ст.6 указанного Федерального закона автомобильные дороги могут находиться в муниципальной собственности. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

Под дорожной деятельностью ст.3 указанного Федерального закона определяется деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ст.16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношен автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В силу ст.130 ГК РФ муниципальные автомобильные дороги общего пользования являются недвижимыми вещами.

В соответствии со ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращении е подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре учреждения юстиции.

В соответствии со ст.219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорого правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследования дорог, проводимых с участием органов исполнительной власти.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой г.Донецка РО проводилась проверка соблюдения администрацией г.Донецка законодательства об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности в части закрепления права собственности субъектов дорожной деятельности на автомобильные дороги общего пользования. По результатам проверки установлено, что на территории городского округа г.Донецк располагаются муниципальные автомобильные дороги общего пользования, включающие в себя асфальтированные, отсыпные, грунтовые, мощенные, проселочные, объездные дороги, общей протяженностью 173277 п.м. и 76133,5 кв.м.

Согласно выписок из Реестра муниципального имущества г.Донецка, перечисленные в иске прокурора г.Донецка муниципальные автодороги действительно включены в Реестр муниципального имущества г.Донецка на основании постановлений мэра г.Донецка РО от 07.10.2004г. №, от 11.06.2009г. №, а также на основании решения Донецкого горсуда от 25.05.2001г. и постановления мэра г.Донецка РО от 03.10.2002г. №, однако право собственности на них в едином государственном реестре объектов недвижимости ответчиком не зарегистрировано. ( л.д.12-42).

В суде установлено, что обязанность по обеспечению соответствия технического состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Отсутствие регистрации права собственности на перечисленные в исковом заявлении автомобильные дороги, расположенные в границах муниципального образования «Город Донецк», создает препятствия в осуществлении государственного контроля за техническим состоянием дорог, за безопасностью дорожного движения, а также в применении мер ответственности в случае выявления несоответствия состояния дорог установленным правилам и стандартам, в связи с чем, суд считает, что исковые требования прокурора г.Донецка являются правомерными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора г.Донецка Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Донецка Ростовской области о понуждении администрации г.Донецка устранить допущенные нарушения в области законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации г.Донецка Ростовской области по внесению в единый государственный реестр недвижимости муниципальные автомобильные дороги как объекты недвижимости.

Обязать Администрацию г.Донецка Ростовской области зарегистрировать в едином государственном реестре объектов недвижимости право муниципальной собственности на автомобильные муниципальные дороги общего пользования:

- автомобильную дорогу по ... протяженностью 500п.м. (реестровый
номер );

- автомобильную дорогу по ... протяженностью 3600п.м. (реестровый номер );

- автомобильную дорогу по ... протяженностью 1425кв.м.
(реестровый номер );

- автомобильную дорогу по ул.... (до
таможенного поста, западная граница с ...) протяженностью 3337кв.м.
(реестровый номер );

- автомобильную дорогу от ... до ...
протяженностью 4500кв.м. (реестровый номер );

- автомобильную дорогу по ул.... (от жилого дома № до жилого дома № )
протяженностью 9000кв.м (реестровый номер );

- автомобильную дорогу по ... (от ... до ...)
протяженностью 9000кв.м. (реестровый номер );

автомобильную дорогу по ... протяженностью 4125кв.м.
(реестровый номер );

автомобильную дорогу по ... (от ... до ...)
протяженностью 7150 кв.м. (реестровый номер );

автомобильную дорогу по ... (от ... до ...)
протяженностью 9800 кв.м. (реестровый номер );

автомобильную дорогу по ... протяженностью 100п.м. (реестровый
номер );

автомобильную дорогу по ... протяженностью 200п.м.
(реестровый номер );

- автомобильную дорогу по ... протяженностью 650п.м.
(реестровый номер );

- автомобильную дорогу по ... протяженностью 750 п.м. (реестровый
номер );

- автомобильную дорогу по ... протяженностью 400п.м.
(реестровый номер );

- автомобильную дорогу по ... резервы протяженностью 360п.м.
(реестровый номер );

автомобильную дорогу по ... протяженностью 240п.м.
(реестровый номер );

автомобильную дорогу по ... протяженностью 200п.м.
(реестровый номер );

автомобильную дорогу по ... протяженностью 275п.м.
(реестровый номер );

автомобильную дорогу по ... протяженностью 1040п.м.
(реестровый номер );

автомобильную дорогу по ... протяженностью 200п.м.
(реестровый номер );

- автомобильную дорогу по ... протяженностью 1000п.м.(реестровый
номер );

- автомобильную дорогу по ... протяженностью 575п.м. (реестровый номер );

- автомобильную дорогу по ... протяженностью 450п.м.(реестровый
номер );

- автомобильную дорогу по ... протяженностью 950п.м.
(реестровый номер );

- автомобильную дорогу по ... протяженностью 925п.м.
(реестровый номер );

- автомобильную дорогу по ... протяженностью 725(реестровый
номер );

- автомобильную дорогу по ... протяженностью 1000п.м.
(реестровый номер );

- автомобильную дорогу по ... протяженностью 1650п.м.
(реестровый номер );

- автомобильную дорогу по ... протяженностью 950п.м.
(реестровый номер ).

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Донецкий городской суд в 10-дневный срок.

Судья:         Н.А. Лобода