Приговор по ст. 264 ч.1 УК РФ



П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Домодедово Дата обезличена года.

Судья Домодедовского городского суда ... FIO0

с участием государственного обвинителя - помощника Домодедовского городского прокурора FIO1,

подсудимого - FIO7,

защитника подсудимого - адвоката адвокатского кабинета Номер обезличен адвокатской палаты ... FIO2 предоставившего удостоверение Номер обезличен и ордер Номер обезличен,

потерпевшего FIO11

представителя потерпевшего - адвоката коллегии адвокатов «Правовед» FIO3

представителя гражданского истца FIO5- FIO4

при секретаре - FIO6

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении FIO7, Дата обезличена года рождения, уроженца ... области, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., проживающего по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., имеющего неоконченное высшее образование, женатого, работающего охранником на Ступинском металлургическом заводе, являющегося студентом последнего курса Российского Нового университета, военнообязанного, не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.1 УК РФ,

у с т а н о в и л:

FIO8 совершил нарушение лицом, управляющим автомобилем правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, при следующих обстоятельствах:

FIO8 Дата обезличена года, примерно в 13 часов 45 минут, управляя на основании доверенности, технически исправным автомобилем «Фольксваген Джетта», регистрационный знак О 272 ХМ 50, принадлежащим FIO10, двигаясь по второстепенной дороге со стороны мкр. Белые Столбы в сторону автодороги ММК (...) в городском округе ..., при подъезде к пересечению вышеуказанной автодороги с главной автодорогой ММК, соединяющей Рязанское и ..., проявляя преступное легкомыслие, самонадеянно, без достаточных к тому оснований, не убедившись в безопасности дорожного движения, игнорируя требования дорожного знака 2.4 «Уступите дорогу» Приложения 1 к Правилам дорожного движения РФ «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ», осуществляя маневр левого поворота в сторону ..., выехал на перекресток, не уступив при этом дорогу мотоциклу «Хонда X 4», регистрационный знак 6354 AM 50, под управлением водителя FIO11, осуществляющего перевозку в качестве пассажира FIO9, двигавшемуся по главной автодороге со стороны ... в сторону ..., без нарушений ПДД РФ, и произвел с ним столкновение. Тем самым FIO8 нарушил требования пунктов 1.3, 1.5, 8.1, 8.2, 13.9 Правил дорожного движения РФ, гласящих, что : «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки...», «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда...», «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения»; «Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности»;, «На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения». В результате ДТП водитель мотоцикла «Хонда Х4» FIO11 согласно заключению медицинской судебной экспертизы получил тяжелую травму правой нижней конечности в виде закрытого вывиха правого тазобедренного сустава с переломом заднего края вертлужной впадины, открытого повреждения правого коленного сустава, открытого перелома обеих костей правой голени в нижней трети и множественных рвано-ушибленных ран в области правого коленного сустава и правой голени, то есть телесные повреждения, по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем 1/3 относящиеся к телесным повреждениям, причинившим тяжкий вред здоровью.

Подсудимый FIO8 в судебном заседании свою вину в инкриминируемом ему преступлении признал полностью и показал, что Дата обезличена года примерно в 13 часов 45 минут он следовал из пос. Белые Столбы в сторону ММК в г/о ..., на автомобиле «Фольксваген Джетта», регистрационный знак О 272 ХМ 50, принадлежащий FIO10, которым управлял на основании рукописной доверенности. Он подъехал к перекрестку. На тот момент ж/д переезд, который там имеется, был открыт по полосе движения в сторону ... двигался плотный поток автомобилей, а по полосе движения в сторону ... двигались с не большой периодичностью. Он остановил свой автомобиль, включил левый указатель поворота, и пропускал автомобили, двигавшиеся в сторону ..., на тот момент автомобили двигались по данной полосе в два потока один поворачивал направо, а второй поток следовал прямо. Он увидел, что его автомобиль пропускают другой легковой автомобиль, а так же следовавший за ним грузовой автомобиль, который поморгал ему фарами, то есть они его пропускали. Он стал выезжать с маленькой скоростью, при этом он смотрел направо, и, убедившись, что справа нет автомобилей, стал поворачивать налево и как только его автомобиль частично заехал на полосу движения, и его передние колеса пересекли прерывистую линию разметки, он почувствовал удар в передней части своего автомобиля. В следующий момент он увидел перелетающего через капот его автомобиля человека, на голове которого был одет шлем. От удара его автомобиль
остановился на месте, так как скорость была маленькая. После этого он включил аварийную сигнализацию и вышел из автомобиля. К месту ДТП подбежали мужчины, и стали оказывать первичную медицинскую помощь пострадавшему водителю мотоцикла. На место ДТП приехал экипаж сотрудников ГАИ, а потом скорая помощь, которая забрала водителя мотоцикла и увезла его. Когда он поворачивал налево, то в левую сторону он не смотрел, так как грузовой автомобиль, который пропускал его автомобиль, стоял практически вплотную к сплошной линии разметки, отделяющей потоки движения автомобилей, и между его боковой левой частью и сплошной линией
разметки автомобили проехать не смогли, и к тому же он был уверен, что там никто не поедет, поскольку не было места из-за стоящих автомашин, для проезда. Считает, что проявил невнимательность проезжая перекресток, что стало причиной ДТП.

Кроме признательных показаний подсудимого данных в судебном заседании его вина в инкриминируемом ему деянии полностью подтверждается показаниями потерпевшего FIO11, свидетелей FIO10 и FIO9, справкой по дорожно-транспортному происшествию от Дата обезличенаг., протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от Дата обезличенаг., заключением медицинской судебной экспертизы, заключением автотехнической судебной экспертизы и другими материалами уголовного дела.

Так допрошенный в судебном заседании потерпевший FIO11 показал, что Дата обезличенагода, он следовал по автодороге ММК со стороны ... в сторону ... в городском округе .... Двигался он на мотоцикле «Хонда Х4», которым управлял на основании доверенности. С ним в качестве пассажира ехал его знакомый FIO9 Алексей. На мотоцикле был включен ближний свет фар. Впереди его мотоцикла следовал грузовой автомобиль. Потом он остановился, и впереди ехавшие автомобили так же остановились, поскольку впереди был железнодорожный переезд, который закрылся для движения, и образовалась пробка из машин. Так как полоса движения была широкая, и автомобили остановились ближе к правой обочине, то он, решил продолжить движения вдоль становившихся автомобилей, слева от них, ближе к разметке. При этом мотоцикл не выезжал на встречную полосу движения и на линию разметки. Скорость движения мотоцикла составляла 15-20 км/ч. Проезжая грузовой автомобиль, он на расстоянии примерно 2 метра увидел справа, перпендикулярно проезжей части, двигавшийся автомобиль. Он не успел нажать на педаль тормоза, как в этот момент произошло столкновение этой автомашины с управляемым им мотоциклом, в результате чего, мотоцикл опрокинулся на левый бок, и он с пассажиром, упали на асфальт, встречной полосы движения. В результате ДТП он получил телесные повреждения в виде открытого перелома правой голени, вывиха тазобедренного сустава. Мотоциклу были причинены механические повреждения с правого бока спереди назад: деформирована правая передняя вилка, радиатор охлаждения, правая противотуманая фара, топливный бак. Считает, что ДТП произошло в результате внезапного выезда автомобиля Фольксваген с второстепенной на главную автодорогу, который, не выполнил требования знака 2.4 «Уступи дорогу». Он успел увидеть водителя автомобиля, который в момент проезда перекрестка, смотрел в противоположную от него сторону, то есть вправо.

Из оглашенных в судебном заседании показаний свидетеля FIO9 следует, что он Дата обезличена года примерно в 13 часов 40 минут следовал по автодороге ММК со стороны ... в сторону ... в городском округе ..., на мотоцикле «Хонда Х4», в качестве пассажира. За рулем мотоцикла находился FIO11. На их головах были одеты шлемы, а на нем еще специальная куртка. Он видел, что впереди имелся ж/д переезд, и по их полосе движения в один ряд стояли автомобили, в связи с тем, что ж/д переезд был закрыт. Слева от данного ряда автомобилей имелось место (расстояние) примерно 1-1,5 метра, для того чтобы продолжить движение на их мотоцикле, и они продолжили движение по их полосе движения, при этом их мотоцикл не заезжал на встречную полосу движения и на дорожную линию разметки. Скорость у мотоцикла была примерно 20 км/ч, но не более. Они стали проезжать мимо грузового автомобиля с прицепом (фуры) и когда стали выезжать из-за его передней части, то в следующий момент в их мотоцикл в правый бок врезался легковой автомобиль «Фольксваген». От удара мотоцикл вынесло на встречную полосу движения, Иван упал, так же на встречную полосу, а он перелетел через Ивана, и упал так же на встречную полосу движения. Самого автомобиля до удара он не видел, а лишь почувствовал удар, так как произошло все мгновенно. Он встал на ноги, к нему подбежал мужчина и представился медработником, спросил как его самочувствие, он сказал, что все нормально. Тот подошел к Ивану, который лежал перпендикулярно проезжей части полосы движении в сторону ..., так что его голова была обращена в сторону их полосы движения. Мужчина медработник зафиксировал Ивану поврежденную ногу. И они ждали приезда скорой помощи. Так же до приезда скорой помощи они подняли мотоцикл Ивана, так как из него потек бензин, и в целях безопасности боялись, что он может загореться, откатили его на обочину. Водитель автомобиля Фольксваген свой автомобиль с места ДТП не передвигал. На место ДТП примерно через 10 минут после самого ДТП приехал автомобиль скорой помощи, и медработники, сняли с головы Ивана шлем, положили Ивана на носилки и отвезли в больницу в .... Столкновения автомобиля и их мотоцикла произошло на их полосе движения. ДТП произошло до ж/д переезда.. В ДТП он не пострадал за медицинской помощью не обращался. В момент удара по встречной полосе движения автомобили не двигались.

Из оглашенных в судебном заседании показаний свидетеля FIO10 следует, что в его собственности имеется автомобиль «Фольксваген Джетта», регистрационный знак О 272 ХМ 50. Данным автомобилем он уже не пользуется больше года, так как передал его дальнему родственнику FIO7 для дальнейшего пользования. Ему он выписал рукописную доверенность. С 2008 года автомобилем всегда управлял Евгений, так же полностью проводил его техническое обслуживание. Дата обезличена года примерно в 14 часов 20 минут ему на сотовый телефон позвонил Евгений, и сообщил, что он попал в ДТП, в районе ж/д переезда, при выезде из пос. Белые Столбы, по направлению в сторону ..., и попросил его приехать и помочь ему отогнать его автомобиль, так как он получил механические повреждения и не мог дальше передвигаться. Евгений был на вышеуказанном автомобиле. Примерно через 01 час он приехал на пост ГАИ, расположенный на 52 км ..., там находился Евгений и как он позднее узнал, пассажир мотоцикла. От Евгения узнал, что произошло ДТП, когда он выезжал со стороны пос. Белые Столбы, то в сторону ж/д переезда (со стороны ...) был автомобильный затор, и автомобили стояли не подвижно. На данном перекресте был промежуток между автомобилями, и Евгений стал проезжать между ними, чтобы повернуть налево в сторону ..., при этом он ему пояснил, что он предположил, что между грузовым автомобилем, стоящим в сторону ж/д переезда (...) и дорожной линией разметки, имевшейся от левой стороны данного автомобиля, другие транспортные средства проехать не могли, так как расстояние было минимальным, и если они там двигались, то надо было заезжать на встречную полосу движения. И как только он стал поворачивать налево, то совершил столкновение в двигавшееся со стороны ... мотоцикл, удар произошел на встречной полосе движение, в тот момент, как только передние колеса автомобиля Евгения пересекли дорожную линию разметки. На посту ГАИ он общался с пассажиром мотоцикла, который ему пояснял, что они спешили на заказ по работе, следовали они на мотоцикле. И проезжая по ММК при подъезде к ж/д переезду, произошло столкновение их мотоцикла и автомобиля. От удара он и водитель упали с мотоцикла, водитель пострадал, и его отвезли в больницу, а сам пассажир не пострадал. С поста ГАИ он вместе с Евгением ездил на место ДТП, которым явился перекресток пересечения ММК (участок ...) и дороги ведущей в сторону пос. Белые Столбы. На месте ДТП на полосе движения в сторону ... имелось масляное пятно, напротив прерывистой лини разметки, с выезда из пос. Белые Столбы, а так же осыпь грязи и осколки деталей облицовки автомобиля и мотоцикла.

Суд оценивает показания подсудимого FIO7, потерпевшего FIO11, свидетелей FIO9 и FIO10 как объективные, поскольку они согласуются между собой и с другими материалами дела.

Кроме того, вина подсудимого FIO7 подтверждается также письменными материалами уголовного дела, а именно:

справкой по дорожно-транспортному происшествию от Дата обезличена года., из которой следует, что происшествие произошло Дата обезличена года, в 13 часов 45 минут на 30 км 400 метре автодороги ММК (...), с участием водителя FIO7 который управлял автомобилем «Фольксваген Джетта», регистрационный знак О 272 ХМ 50, и с участием мотоцикла «Хонда Х4», регистрационный знак 6354 AM 50 под управлением водителя FIO11, между вышеуказанными транспортными средствами произошло столкновение, в результате которого водитель FIO11 получил телесные повреждения;

протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от Дата обезличена года (участок 31 км автодороги ММК (...) в городском округе ..., в котором зафиксирована обстановка после ДТП; фототаблицей и схемой к нему.

Из указанных документов следует, что столкновение произошло в границах перекрестка на полосе движения в сторону ..., то есть на полосе движения водителя FIO11, движение на перекрестке регулируется дорожными знаками 2.4 «Уступи дорогу» установленном со стороны пос. Белые Столбы и дорожным знак 2.3.2 примыкание второстепенной дороги справа, установленном на полосе движения в сторону ...;

заключением медицинской судебной экспертизы Номер обезличен от Дата обезличена года согласно которой установлено, что при судебно-медицинской экспертизе FIO11 с изучением представленных медицинских документов установлено, Дата обезличена года в результате ДТП FIO11 получил тяжелую травму правой нижней конечности в виде закрытого вывиха правого тазобедренного сустава с переломом заднего края вертлужной впадины, открытого повреждения правого коленного сустава, открытого перелома обеих костей правой голени в нижней трети и множественных рвано-ушибленных ран в области правого коленного сустава и правой голени. Указанные повреждения по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на 1/3 относятся к тяжкому вреду здоровья;

- заключением автотехнической судебной экспертизы Номер обезличен от Дата обезличена года, согласно которого следует, что зафиксированная вещная обстановка и механизм контакта транспортных средств дает основание считать, что место столкновение транспортных средств могло находиться в центре перекрестка на полосе движения в сторону .... В сложившейся дорожной обстановке водителю автомобиля Фольксваген-Джетта следовало руководствоваться п.п. 1.3; 1.5 применительно к знаку 2.4 и п.п. 8.1; 8.2; 13.9 ПДД РФ. Характер данного столкновения транспортных средств дает основание считать, что с технической точки зрения обеспечение безопасности движения зависело от выполнения водителем автомобиля п.8.1 и 8.2 ПДД РФ

Суд оценивает все исследованные в судебном заседании письменные доказательства, как соответствующие принципам относимости и допустимости, поскольку добыты и закреплены они в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства РФ.

Переходя к юридической оценке содеянного, суд приходит к выводу о виновности подсудимого FIO7 в совершении нарушения лицом, управляющим автомобилем правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Суд квалифицирует действия подсудимого по ч. 1 ст. 264 УК РФ.

Нарушение подсудимым Правил дорожного движения выразилось в том, что он, не убедившись в безопасности дорожного движения, игнорируя требования дорожного знака 2.4 «Уступите дорогу», осуществляя маневр левого поворота, выехал на перекресток, не уступив дорогу мотоциклу под управлением потерпевшего FIO11, который двигался по главной дороге, что и явилось причиной ДТП., в результате которого потерпевшему FIO11 причинены тяжкие телесные повреждения.

При определении вида и размера наказания подсудимому, в соответствии со ст. 60 УК РФ, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, личность виновного, влияние назначенного наказания на исправление осужденного.

Подсудимый FIO8 на учете у врача нарколога и врача психиатра не состоит, не судим, учится в высшем учебном заведении.

Обстоятельством, смягчающим наказание подсудимого суд признает признание им своей вины.

Отягчающих наказание подсудимого судом не установлено.

В ходе судебного заседания, потерпевшим FIO11 предъявлен гражданский иск о взыскании с подсудимого FIO7, владельца автомашины FIO10 и ООО «РГС-Столица» солидарно в пользу потерпевшего в счет возмещения вреда, причиненного его здоровью в результате совершенного подсудимым преступления в размере 71300 рублей 00 копеек и в счет компенсации за моральный вред 500000 рублей.

Также в ходе судебного заседания владельцем мотоцикла FIO12 предъявлен гражданский иск о взыскании с подсудимого FIO7, владельца автомашины FIO10 и ООО «РГС - Столица» солидарно в его пользу в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу318 766 рублей 78 копеек.

Защитник подсудимого возражал против рассмотрения данных исков вместе с уголовным делом, так как имеются вопросы по размеру ущерба и иные вопросы, разрешение которых возможно при рассмотрении данных исков в гражданском порядке.

Выслушав мнение сторон по заявленным гражданским искам, суд не находит возможным, рассмотреть исковые требования, в данном судебном заседании вместе с уголовным делом, поскольку исковые требования предъявлены к FIO10 и ООО «РГС-Столица», которые в судебном заседании участие не принимали, гражданскими ответчиками не признавались, свое мнение по заявленным искам высказать не имели возможности.

Вместе с тем, суд оставляет за истцами право обратиться с исками в порядке гражданского судопроизводства.

Исходя из приведенного, личности виновного, конкретных обстоятельств совершенного преступления, суд считает необходимым назначить подсудимому FIO7 наказание в виде лишения свободы и находит возможным, применить к нему условное осуждение, т.е. ст.73 УК РФ, поскольку считает, что с учетом того, что преступление им совершено по неосторожности, его исправление и перевоспитание возможно без изоляции от общества.

Руководствуясь ст. 302-304, 307-309, УПК РФ, суд

п р и г о в о р и л:

Признать FIO14 виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.1 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на один год с лишением права управлять транспортным средством сроком на шесть месяцев..

Согласно ст. 73 УК РФ, назначенное FIO7 наказание в виде лишения свободы считать условным с установлением испытательного срока продолжительностью в один год, в течение которого условно осужденный должен своим поведением доказать свое исправление.

Возложить на условно осужденного FIO7 дополнительные обязанности: после вступления приговора в законную силу, встать на учет в уголовно-исполнительную инспекцию по месту своего жительства и не реже одного раза в месяц являться в инспекцию для отчета о своем поведении, не менять без уведомления инспекции место жительства и место работы.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении - отменить, после вступления приговора в законную силу.

Гражданские иски FIO11, FIO5 оставить без рассмотрения, сохранив за ними право, обратиться с исками в порядке гражданского судопроизводства.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в ... суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.

В случае подачи кассационной жалобы, принесении кассационного представления осужденный вправе в течение 10-ти суток со дня вручения копии приговора ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции, а также поручить осуществление своей защиты избранному им защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200