Постановление в отношении Козлова Д.В.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении уголовного дела

гор. Домодедово 16 декабря 2010 года

Судья Домодедовского городского суда Московской области Макаров В.В. с участием:

- государственного обвинителя – старшего помощника Домодедовского городского прокурора Белан С.Я.

- подсудимого – Козлова Дмитрия Владимировича

- защитника подсудимого – адвоката Орехово-Зуевского филиала МОКА Бабенко А.Б.

- потерпевших – Макарова П.В., ФИО4

- при секретаре – Захаровой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела № 1-335/2010г. в отношении Козлова Дмитрия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, гражданина РФ, имеющего высшее образование, холостого, инвалида 2 группы, военнообязанного, не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.3 УК РФ,

у с т а н о в и л:

Козлов Д.В. совершил нарушение лицом, управляющим автомобилем правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, повлекшее по неосторожности смерть человека.

Преступление совершено при следующих обстоятельствах:

Козлов Д.В., 23 сентября 2009 года, около 23 часов 50 минут, управляя личным, технически исправным автомобилем «Опель-Корса», регистрационный знак В 410 РА 150, осуществляя перевозку в качестве пассажиров ФИО6 и ФИО7, следуя по Каширскому шоссе со стороны г. Москва в направлении г. Кашира, на 70-м км вышеуказанного шоссе в городском округе Домодедово Московской области, по правой полосе движения в сторону г. Кашира, в темное время суток, на неосвещенном участке дороги в условиях ограниченной видимости, со скоростью чуть менее 90 км/ч, проявляя преступное легкомыслие, выбрал скорость, не обеспечивающую безопасность движения, заметив опасность для движения в виде неуста­новленного предмета или животного, не предпринял предусмотренные ч.2 п. 10.1 Правил до­рожного движения Российской Федерации (ПДД РФ) меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства, в предпринял не безопасный маневр, изменил траекторию движения, пересек линию дорожной разметки 1.1, сплошную белую линию, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений и которую, согласно Приложению 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации «Дорожная размет­ка и ее характеристики (по ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу Р 52289-2004)» пересекать запреща­ется, выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, где совершил столкновение с двигавшимся во встречном направлении без нарушения ПДД РФ автомобилем «Нис­сан-Альмера», регистрационный Т 973 ХН 150, под управлением водителя Макарова П.В., перевозившего в качестве пассажиров ФИО8 и ФИО9 Таким образом Коз­лов Д.В. допустил нарушение требований п.п.1.3, 1.4, 1.5, 8.1, 9.1, 9.3, 10.1 ПДД РФ, глася­щих: «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки,. ..», «На дорогах установ­лено правосторонне движение транспортных средств», «Участники дорожного дви­жения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для дви­жения и не причинять вреда...», «Перед „, перестроением... водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления.... При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движе­ния....», «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств опреде­ляется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8. ..», «На дорогах с двухсто­ронним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением 1.9), из которых средняя, используется для движения в обоих направлениях, разрешается вы­езжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выез­жать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запреща­ется.» «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышаю­щей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические усло­вия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, ко­торую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к сни­жению скорости вплоть до остановки транспортного средства.». В результате дорожно-транспортного происшествия пассажир автомобиля «Ниссан Альмера» ФИО9, согласно заключению медицинской, судебной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ получил телесные повреждения: травму шейного отдела позвоночника с полным поперечным разрывом спинного мозга, разрывом задней и передней мембран и связок атланто-затылочного сочленения, кровоизлияние в мягкие ткани шейного отдела позвоночника; по одной ушибленной ране лобной области и верхней губы слева; кровоизлияние в мягкие тка­ни грудной клетки по средней линии; разрыв селезенки в области ворот с кровотечением в брюшную полость (480 мл); кровоизлияния в корни легких и венечную связку печени. Тяже­лая травма шейного отдела позвоночника с повреждением спинного мозга по признаку опас­ности для жизни относится к категории телесных повреждений, причинивших тяжкий вред здоровью. Между этой причинивший тяжкий вред травмой шейного отдела позвоночника и смертью ФИО9 имеется прямая причинно-следственная связь. У водителя Макарова П.В. в результате дорожно-транспортного происшествия, согласно заключению медицинской судебной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ образовались телесные повреждения в виде: закрытой черепно-мозговой травмы, сотрясение головного мозга; закрытой травмы живота с множественными разрывами брыжейки тонкого кишечника, разрывами печени, разрывом селезенки, ушибом поджелудочной железы и левой почки; закрытого оскольчатого перелома левой бедренной костив средней трети, закрытого перелома 2,3,4 плюсневых кос­тей левой стопы. Полученные телесные повреждения с травмой живота и повреждением внутренних органов, относятся к категории телесных повреждений причинивших ТЯЖКИЙ вред здоровью по признаку опасности для жизни.

Потерпевший Макаров П.В. и представитель потерпевшего ФИО11 после исследования материалов дела заявили ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении подсудимого в связи с примирением сторон в соответствии со ст. 25 УПК РФ, так как они ис подсудимым и он загладил причиненный им вред.

Обсудив заявленное ходатайство, выслушав мнение подсудимого, заключение прокурора, не возражающих против прекращения дела в связи с примирением сторон, суд считает возможным ходатайство потерпевшей удовлетворить.

Статья 25 УПК РФ регламентирует прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон по преступлениям средней тяжести, а поскольку данная норма закона положение подсудимого не ухудшает, суд считает возможным прекратить уголовное дело в соответствии с этой статьей закона.

Подсудимый Козлов Д.В. ранее не судим, впервые обвиняется в совершении преступления средней тяжести, примирился с потерпевшими и загладил причиненный им вред, о чем свидетельствует приобщенное к делу заявление потерпевших.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 25 УПК РФ, суд

по с т а н о в и л:

Прекратить уголовное дело в отношении Козлова Дмитрия Владимировича обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.3 УК РФ, в связи с примирением сторон.

Меру пресечения Козлову Д.В. - подписку о невыезде – отменить.

Процессуальных издержек по делу нет.

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.

Председательствующий

Копия верна: Судья Макаров В.В.