Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Домодедово 21 февраля 2011 года
Домодедовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего Поповой С.Н.
при секретаре Сафоновой Я.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-139/11 по заявлению Домодедовского городского прокурора к ООО «Торговый дом «Синергия Маркет» о понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Домодедовский городской прокурор обратился в суд с иском к ответчику об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и согласовать паспорта на отходы 1-4 класса опасности в МТУ Ростехнадзора по ЦФО, разработать проект нормативов образования отходов производства и потребления, получить лимит на размещение отходов производства и потребления, разработать проект предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, вести учет образовавшихся и переданных другим лицам отходов, выполнить расчет обоснования уровня обеспечения пожарной безопасности людей в складских помещениях с помощью имеющейся системы пожарной безопасности в размере не менее 0,999999 предотвращения воздействия опасных факторов в год в расчете на каждого человека, разработать проект установки спринклерной системы пожаротушения в межстеллажном пространстве стеллажей высотой более 5,5 метров и выполнить его. В обосновании своих требований указал, что ими проведена проверка соблюдения ООО «Торговый дом «Синергия Маркет» требований природоохранного и противопожарного законодательства. В ходе проверки было установлено, что ООО «Торговый дом «Синергия Маркет» с ДД.ММ.ГГГГ арендует у ООО «ЛИК» складские помещения общей площадью 4008 кв.м., офисные помещения общей площадью 151 кв.м. и вспомогательные помещения площадью 114 кв.м. (адрес: <адрес>, корпус 16, лит.16Б). По указанному адресу ООО «Торговый дом «Синергия Маркет» с ДД.ММ.ГГГГ фактически занимается оптовой торговлей алкогольной продукцией. Для освещения складских и офисных помещений используются люминесцентные лампы (1 класс опасности). В результате эксплуатации помещений образуется мусор от уборки помещений (4 класс опасности). Для разгрузки и погрузки продукции используются 2 высотных штабелера, 3 электрических погрузчика. В связи с этим в результате зарядки аккумуляторов образуются пары серной кислоты. Проект допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разрешение на его выброс у ООО «Торговый дом «Синергия Маркет» отсутствуют. Проект нормативов образования отходов производства и потребления отсутствует. Лимиты на размещение отходов производства и потребления не получены. Паспорта на отходы 1-4 класса отсутствуют. Учет образовавшихся и переданных другим лицам отходов не ведется. ООО «Торговый дом «Синергия Маркет» в складских помещениях, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес> на основании договора аренды с ООО «ЛИК» эксплуатирует стеллажи высотой 12 метров. Данные стеллажи ООО «Торговый дом «Синергия Маркет» эксплуатируются для хранения алкогольной продукции. Проект расстановки стеллажей отсутствует. Проект защиты оборудования (стеллажи высотой более 5,5м) автоматическими установками пожаротушения отсутствуют. Стеллажи высотой более 5,5 метров не оборудованы автоматическими установками пожаротушения. Специальные технические условия на согласование отступлений от требований пожарной безопасности при эксплуатации стеллажей высотой более 5,5 метров отсутствуют. Расчет обоснования уровня обеспечения пожарной безопасности людей в складских помещениях с помощью имеющейся системы пожарной безопасности в размере не менее 0,999999 предотвращения воздействия опасных факторов в год в расчете на каждого человека отсутствует. В связи с указанным просит суд требования удовлетворить.
В дальнейшем помощник Домодедовского городского прокурора ФИО2 уменьшила требования (л.д.1-10 том 2) и просила суд обязать ООО «Торговый дом «Синергия Маркет» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать проект предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, выполнить расчет обоснования уровня обеспечения пожарной безопасности людей в складских помещениях с помощью имеющейся системы пожарной безопасности в размере 0,999999 предотвращения воздействия опасных факторов в год в расчете на каждого человека, разработать проект установки спринклерной системы пожаротушения в межстеллажном пространстве стеллажей высотой более 5,5 метров и выполнить его.
В судебном заседании старший помощник Домодедовского городского прокурора ФИО3, уточненные требования поддержала в полном объеме. Обстоятельства, изложенные в заявлении, подтвердила и просила суд об их удовлетворении.
Представитель ООО «Торговый дом «Синергия Маркет» ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании не признали уточненные требования по основаниям, указанным в дополнениях к возражениям (л.д. 87-88 том 1, 11-13 том 2). Возражая против удовлетворения требований указал, что ими не осуществляется выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, факт осуществления выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не доказан. Кроме того, ни в исковом заявлении, ни в материалах не указано на какой источник выбросов должно быть получено разрешение. Используемые ими электропогрузчики и электроштабелеры, ни аккумуляторные батареи к определению стационарного источника выброса, указанного в ГОСТе 17.2.1.04.-77 «Охрана природы. Атмосфера, Метеорологические аспекты загрязнения и промышленные выбросы» не относятся, поэтому эксплуатация арендованных электропогрузчиков и электроштабелеров не обязывает Общество разработать проект предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Между тем, порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при экслуатации транспортных и иных передвижных средств, предусмотренный пунктом 2 ст. 14 Закона об охране атмосферного воздуха не установлен. Необоснованными находят требования в части необходимости обязать их выполнить расчет обоснования уровня обеспечения пожарной безопасности, а также разработать и выполнить проект установки спринклерной системы пожаротушения в межстеллажном пространстве. Согласно утвержденной Приказом МЧС России № от ДД.ММ.ГГГГ Методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности расчет пожарного риска производится в отношении здания в целом, либо отдельно стоящего строения, но никак не в отношении отдельно взятого помещения внутри здания, либо части такого помещения. Принимая во внимание, что Общество арендует лишь часть помещения, в виду вышеизложенного не представляется возможным им произвести расчет пожарного риска на часть арендуемого помещения. Кроме того, если даже обязать Общество произвести указанный расчет в отношении здания, в котором находится арендуемая им часть помещения, выполнить такой расчет реально не представляется возможным, так как Общество не имеет правовых оснований для доступа в другие помещения в здании, которые находятся в аренде у третьих лиц. Кроме того, по их мнению, требование о разработке проекта и установке сплинклерной системы пожаротушения предъявлено к ненадлежащему ответчику. Краткосрочным Договором субаренды нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ (далее договор субаренды), а также Дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к Договору субаренды установлено, что арендатор (ООО «Логистика Инжиниринг Консалтинг» ) обеспечивает и гарантирует соответствие складских помещений с установленными стеллажами всем нормам и требованиям в области санитарной, экологической и пожарной безопасности и их пригодность для использования в их деятельности. Более того, ч.6 ст.6 Федерального закона «О пожарной безопасности» предусмотрено, что расчеты по оценке пожарного риска являются составной частью декларации пожарной безопасности. Собственником здания – ЗАО «Совместное предприятие «Евразия М4» от ДД.ММ.ГГГГ в уполномоченный орган была представлена декларация пожарной безопасности вместе с расчетом индивидуального пожарного риска, которые подтверждаются соответствие здания, в котором Общество арендует часть помещения, всем пожарным нормам и правилам. Также указал, что Нормативно-техническим советом ДНД МЧС России (протокол заседания от ДД.ММ.ГГГГ №) согласованы специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности производственно-логистического комплекса «Северное Домодедово», расположенного по адресу <адрес>, микрорайон Северный, <адрес> корпус № (лит.16 Б), а также расчет уровня обеспечения пожарной безопасности людей по указанному адресу.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.1 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" под загрязнением атмосферного воздуха понимается поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, а под вредным физическим воздействием на атмосферный воздух - вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую природную среду. Под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь указанных веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду.
Согласно ст.12 названного Федерального закона в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются нормативы выбросов загрязняющих веществ, а именно технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы.
Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
В силу ч.1 ст.14 данного Федерального закона допускается выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарным источником на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.2 названной статьи закона Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Исходя из смысла ч.1 и ч.2 данной статьи специальное разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух необходимо для стационарных источников и транспортных (передвижных) средств.
Стационарным объектом негативного воздействия, согласно Порядка ведения территориальными органами федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ за №, считается объект, от которого осуществляется выброс (сброс) в окружающую среду загрязняющих веществ, прочно связанный с землей, то есть объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, объект размещения отходов производства и потребления, а также взрыв.
Передвижными объектами негативного воздействия на основании названного Порядка считаются транспортные средства, воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания, оборудованные двигателями, работающим на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе.
Пунктом 3 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 2.03.2000 № 183 (в ред. от 15.02.2011 № 78) предусмотрено, что технические нормативы выбросов для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха, устанавливаются техническими регламентами.
На основании п.6 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 31 декабря 2010 за № 579 «О порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, к источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащим государственному учету и нормированию, относятся источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, из которых в атмосферный воздух выбрасываются вредные (загрязняющие) вещества, подлежащие государственному учету и нормированию, в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
Пунктом 7 названного Порядка предусмотрено, что государственному учету и нормированию подлежат вредные (загрязняющие) вещества, указанные в Перечне вредных(загрязняющих) веществ, приведенном в Приложение 2 к настоящему Приказу …
Из представленных в материалы дела документов усматривается, что ответчик с ДД.ММ.ГГГГ арендует у ООО «Логистика Инжиниринг Консалтинг» складские помещения по адресу: <адрес> <адрес>). По указанному адресу ООО «ТД Синергия Маркет» занимается оптовой торговлей алкогольной продукцией. Для разгрузки и погрузки продукции используются 2 электроштабелера, 3 электропогрузчика. По мнению заявителя, именно, указанные средства являются источником выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, при этом проект допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разрешение на его выброс у ответчика отсутствует.
При этом, доказательств, что эксплуатируемая ответчиком техника для разгрузки и погрузки продукции соответствует указанному выше определению не представлено. Как и не представлено доказательств того, что эксплуатируемая ответчиком техника является источником выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что заявленные истцом требования в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц об обязании ответчика разработать проект предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
В соответствие с п.1 ст.3 Гражданского процессуального кодекса РФ в судебном порядке осуществляется защита нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. При этом, нарушение прав и законных интересов должно быть конкретным и реальным. Домодедовским городским прокурором не представлено доказательств о реальном нарушении ответчиком каких-либо конкретных прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, в интересах которых предъявлен иск.
Кроме того, удовлетворение заявленного Домодедовским городским прокурором искового требования не повлечет за собой восстановление каких-либо конкретных прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
Не подлежат удовлетворению и требования Домодедовского городского прокурора об обязании ответчика выполнить расчет обоснования уровня обеспечения пожарной безопасности людей в складских помещениях с помощью имеющейся системы пожарной безопасности в размере не менее 0,9999999 предотвращения воздействия опасных факторов в год в расчете на каждого человека и разработать проект установки спринклерной системы пожаротушения в межстеллажном пространстве стеллажей высотой более 5,5 метров и выполнить его.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.
На основании ст.6 упомянутого закона юридическим лицом - собственником объекта защиты (зданий, сооружений, строений и производственных объектов) в рамках реализации мер пожарной безопасности должна быть представлена в уведомительном порядке до ввода в эксплуатацию объекта защиты декларация пожарной безопасности в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона.
Расчеты по оценке пожарного риска являются составной частью декларации пожарной безопасности или декларации промышленной безопасности (на объектах, для которых они должны быть разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Статьей 2 названного закона установлено, что декларация пожарной безопасности - форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска.
Согласно ст.64 данного закона декларация пожарной безопасности составляется в отношении объектов защиты, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации, а также для зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 и предусматривает:
1) оценку пожарного риска (если проводится расчет риска);
2) оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).
Декларация пожарной безопасности на проектируемый объект защиты составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.
Собственник объекта защиты, или лицо, владеющее объектом защиты на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному федеральным законом или договором, или орган управления многоквартирным домом, разработавшие декларацию пожарной безопасности, несут ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела и ранее указано ООО «Торговый дом «Синергия Маркет» с ДД.ММ.ГГГГ арендует у ООО «Логистика Инжиниринг Консталтинг» складские помещения общей площадью 4008 кв.м., офисные помещения общей площадью 151 кв.м. и вспомогательные помещения площадью114 кв.м. (адрес: <адрес>) (том 1 л.д.31-49).
ООО «Логистика Инжиниринг Консталтинг» в свою очередь арендует нежилые помещения складского и офисного назначения в здании, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>) у собственника производственно-логистического комплекса «Северное Домодедово» - ЗАО «Совместное предприятие «Евразия М4», на основании договора аренды №№ года.
Все указанное здание корпуса №) представляет собой совокупность зданий производственного, складского и офисного назначения, а также сооружений, необходимых для их эксплуатации
Пунктом 9.2 Договора субаренды от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что субарендатор обязан использовать помещения с соблюдением действующих правил пожарной безопасности, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических, экологических, эксплуатационных и иных применимых норм и правил поддерживать в технической исправности и обеспечивать бесперебойное функционирование и обслуживание помещений и оборудования в состоянии, которое требуется для их нормальной эксплуатации по назначению с учетом нормального износа…
На основании Дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ к Краткосрочному Договору субаренды нежилых помещений (складского и офисного назначения) № года заключенного между ООО «Логистика Инжиниринг Консалтинг» и ООО «Торговый дом «Синергия Маркет» складские помещения передаются субарендатору вместе с установленными в них арендатором стеллажами для хранения алкогольной продукции. Стеллажи передаются арендатору в полностью смонтированном виде в соответствии с отдельно заключаемым между арендатором и субарендатором договором аренды Стеллажей… При этом, арендатор обеспечивает и гарантирует соответствие складских помещений с установленными стеллажами всем установленным нормам и требованиям в области санитарной, экологической и пожарной безопасности и их пригодность для использования в целях осуществления закупки, хранения и поставок алкогольной продукции.
Материалами дела подтверждается, что в отношении <адрес>. Производственно-логистического комплекса «Северное Домодедово», расположенного по адресу: <адрес> <адрес> собственником данного комплекса ЗАО «Совместное предприятие «Евразия М4»получена Декларация пожарной безопасности, зарегистрированная в установленном порядке в ОГПН по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за №-№ В соответствии с данной Декларацией на указанном объекте проведена оценка пожарного риска, обеспеченного на объекте защиты. На объекте обеспечивается выполнение требований федеральных законов о технических регламентах и нормативных документов по пожарной безопасности, в том числе Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ за № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; СП 2.13130.2009 «Системы противопожарной защиты». Обеспечение огнестойкости объектов защиты»; СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты». Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»; СП 4.13130.2099 «Системы противопожарной защиты». Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»; СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»; НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; НПБ 104-03 «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях»; ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ» и др. Из Декларации также следует, что пожарная безопасность объекта обеспечена в полном объеме, а именно: в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами; требования нормативных документов по пожарной безопасности выполняются в полном объеме. Также указано, какими способами на названном объекте обеспечивается защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и ограничение последствий из воздействия (л.д.110-122 том 2).
Обществом совместно с другими арендаторами разработаны Специальные технические условия (далее СТУ), подтверждающие соответствие объекта по адресу: <адрес>, <адрес> требованиям пожарной безопасности, которые согласованны Департаментом надзорной деятельности МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ за №. Данные Специальные технические условия разработаны с целью обеспечения пожарной безопасности при хранении веществ и материалов на стеллажах высотой более 5,5 м и распространяются на производственно-логистический комплекс по названному адресу, а именно на корпус № № в которых на арендуемых площадях размещаются указанные в СТУ организации-арендаторы, в том числе ответчик. Согласно данным СТУ производственно-складские и офисные помещения по данному адресу оборудованы автоматической спринклерной установкой водяного пожаротушения (л.д.7-38 том 3).
Судом также установлено, что в соответствии с п.4 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ за №,ответчиком произведен расчет уровня обеспечения безопасности людей на арендуемом им объекте по названному адресу (л.д. 39-75 том 3).
При таких обстоятельствах, исследовав фактические обстоятельства по делу, суд считает требования Домодедовского городского прокурора об обязании ответчика выполнить расчет обоснования уровня обеспечения пожарной безопасности людей в складских помещениях и разработать проект установки спринклерной системы пожаротушения в межстеллажном пространстве является необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Домодедовского городского прокурора Московской области об обязании ООО «Торговый дом «Синергия Маркет» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать проект предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, до ДД.ММ.ГГГГ получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, до ДД.ММ.ГГГГ выполнить расчет обоснования уровня обеспечения пожарной безопасности людей в складских помещениях с помощью имеющейся системы пожарной безопасности в размере не менее 0,999999 предотвращения воздействия опасных факторов в год в расчете на каждого человека, до ДД.ММ.ГГГГ разработать проект установки спринклерной системы пожаротушения в межстеллажном пространстве стеллажей высотой более 5,5 метров и выполнить его, отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти дней со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы через Домодедовский городской суд.
Председательствующий С.Н. Попова