О признании неправомерными действий



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Домодедово 24 февраля 2011 года

Домодедовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего Поповой С.Н.

при секретаре Сафоновой Я.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО2 к Администрации городского округа <адрес> о признании неправомерными действий в принятии на учет нуждающегося в жилом помещении, об обязании поставить на учет нуждающейся в жилом помещении, об обеспечении жилым помещением

у с т а н о в и л :

ФИО2 обратилась в суд с требованиями о признании отказа Администрации городского округа Домодедово в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий неправомерными и об обязании Администрацию городского округа Домодедово поставить на учет, в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, обеспечить жилым помещением. В обосновании своих требований указала, что является ветераном Великой Отечественной войны, вдовой участника Великой Отечественной войны. Постоянно зарегистрирована и проживает в квартире по адресу : <адрес> <адрес>,<адрес>. Данная квартира принадлежит, на праве собственности, внучки- ФИО10. Постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № ей было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма, по тем основаниям, что намеренно ухудшила жилищные условия в квартире в которой проживает. Ссылку в отказе на ст. 53 Жилищного кодекса РФ считает незаконной, так как намеренно не ухудшала жилищные условия. К регистрации в квартире в 2009 году ФИО6,Н.А., Д.А.А.А. она отношения не имеет.. Данный отказ считает неправомерным, так как он противоречит требованиям жилищного законодательства РФ, закону «О ветеранах», Указу Президента «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»

В судебном заседании ФИО2 и ее представитель ФИО4заявленные требования поддержали. Обстоятельства, изложенные в заявлении подтвердили и дополнительно пояснили, что заявитель проживает в квартире, где зарегистрировано десять человек. Обеспеченность общей площадью на каждого человека меньше нормы.. На основании Федерального закона «О ветеранах», ст.49,52 Жилищного кодекса РФ истец является нуждающийся в жилом помещении. ФИО1 РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» ветераны Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Представитель Администрации городского округа <адрес> ФИО5, действующая по доверенности, требования не признала по тем основаниям, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. В соответствии сот ст. 51, 52 Жилищного кодекса РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи не более 9 квадратных метров. В 2009 году в квартиру, в которой проживает и зарегистрирована истец было зарегистрировано еще четыре человека. Данные действия они рассматривают как намеренное ухудшение жилищных условий, в результате которых истец стала нуждающийся в жилом помещении, поэтому на основании ст. 53 Жилищного кодекса РФ ими было отказано истцу в принятии на учет.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ

В соответствии ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ нуждаемость в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма определяется в зависимости : от наличия жилого помещения у гражданина и членов его семьи, независимо от оснований его приобретения (на праве собственности или на праве пользования) ; количества жилой площади, приходящейся на каждого члена семьи гражданина, претендующего на получение жилого помещения; соответствия жилого помещения установленным требованиям; наличия больных, страдающих тяжелой формой заболевания, при которой совместное проживание нескольких семей в одной квартире невозможно.

Установленный названной нормой закона перечень оснований для признания граждан нуждающимися в целях предоставления им жилых помещений по договору социального найма является исчерпывающим.

Порядок принятия на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде установлен статьей 52 Жилищного кодекса РФ.

Частью 2 ст. 52 Жилищного кодекса РФ определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Жилищного кодекса РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Нормами Федерального закона «О ветеранах», а именно пп.4 п.1 ст.21, ст. 23.2.,( в ред. от 06.05.2010) а также Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714 ( в ред. 09.01.2010) установлено, что правом на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета обладают члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий…Члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. При этом из указанных норм следует, что жильем обеспечиваются члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Согласно ст. 20 Федерального закона РФ «О ветеранах» меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающих на территории Московской области, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 установлен Законом Московской области «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов от 26.07.2006 года за № 125/2006-ОЗ ( в ред. 09.04.2010 г.)

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на основании ч.3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Как усматривается из материалов дела, заявитель является ветераном Великой Отечественной войны, вдовой участника Великой Отечественной войны и на нее распространяются льготы, предусмотренные ст.ст.20, 21 Федерального закона «О ветеранах». ФИО2 постоянно проживает и зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, общей площадью 62.10 кв.м. <адрес> по указанному адресу принадлежит ФИО10- внучки истца. В августе 2009 года на данную жилую площадь были зарегистрированы родственники мужа внучки: ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9(л.д.12-14,,22,28,25-27). Доказательств, что ФИО2, как член семьи собственника жилого помещения, имеющая право пользования жилым помещением наравне с собственником своего согласия на вселение в данное жилое помещение указанных лиц не давала, а также возражала против их вселения или оспаривала их регистрацию, суду не представлено. В 2010 году ФИО2 обратилась в администрацию с заявлением о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Постановлением Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № ФИО2 в принятии на учет граждан нуждающихся в жилом помещении было отказано на основании ст. 53 Жилищного кодекса РФ. Материалами дела подтверждается, что обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека проживающего в <адрес> в <адрес> составляет 6.21 кв.м., что меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной Решением Совета депутатов муниципального образования «Домодедовского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за №, которая составляет не более 9 квадратных метров общей площади на одного члена семьи.

Вместе с тем, статьей 53 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В силу п.3 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ срок.

Учитывая данные обстоятельства, суд соглашается с позицией представителя администрации городского округа <адрес> о том, что действия, которые совершила ФИО2 и собственник квартиры- ФИО10 по вселению и регистрации в квартиру по названному адресу других граждан, с намерением права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, являются основанием для отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что у заявителя отсутствуют основания для принятия ее на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Следовательно, действия администрации городского округа <адрес>, выразившиеся в отказе принять на учет ФИО2 в качестве нуждающегося в жилом помещении, суд находит обоснованными, не противоречащими вышеперечисленным нормам.

В связи с этим, суд и не правомочен обязать Администрацию городского округа <адрес> совершить действия по принятию заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и по обеспечению ее жилым помещением.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований Филимоновой Ксении Нефедовны о признании неправомерными действий администрации городского округа Домодедово Московской области в принятии на учет нуждающегося в жилом помещении, об обязании поставить на учет нуждающегося в жилом помещении, обеспечить жилым помещением, отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти дней со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы через Домодедовский городской суд.

Председательствующий