иск Степановам В.Г.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июня 2011 года г. Домодедово

Домодедовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи

О.Б. Рагулиной

при секретаре

В.В. Малашенко

с участием:

истца

В.Г. Степанова

представителя ответчика

С.Н. Гранкиной

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1705/11 по иску Степанова <данные изъяты> к ГУ УПФР №26 по г. Москве и Московской области о назначении льготной трудовой пенсии

УСТАНОВИЛ:

Степанов <данные изъяты> обратился в суд с иском к ГУ УПФР №26 по г. Москве и Московской области о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, обязании включить в специальный трудовой стаж период работы в должности бортоператора с 27.10.1989 года по 25.10.2010 года в Национальной авиакомпании <адрес>.

В обоснование требований истец указал, что более 25 лет работал в должностях гражданской авиации, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии, в том числе в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности бортоператора в Национальной авиакомпании <адрес>. В связи с отказом ответчика в назначении досрочной пенсии, истец обратился в суд.

В судебном заседании Степанов В.Г. поддержал требования, подтвердив доводы, изложенные в иске.

Представитель ГУ УПФР № 26 по г. Москве и Московской области, Гранкина <данные изъяты> (доверенность -л.д.17), исковые требования не признала, поддержав решение ГУ УПФР № 26 по Москве и Московской области.

Выслушав участников процесса, исследовав и оценив доказательства в их совокупности, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии сп.п.13 п.1 ст.27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (л.д. 24-26).

Решением от 29.03.11 истцу было отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа, поскольку должность бортоператора относится к кабинному экипажу, а не к летному составу, что не дает право на назначение досрочной трудовой пенсии. Кроме того, по мнению ответчика, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцом не были представлены данные об уплате страховых взносов на пенсионное обеспечение (л.д. 6).

В силу п.п.13 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 названного закона, мужчинам, проработавшим не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации.

Согласно с п.2 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 указанной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Как установлено судом и видно из материалов дела, истец в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал бортоператором, воздушных судов Национальной авиакомпании <адрес> (л.д. 7,12-15).

Подпункт подп. "з" п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 г. N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в летном составе гражданской авиации, применяется Список должностей работников летного состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459. Согласно пункту первому данного Списка к должностям работников летного состава отнесены члены экипажей воздушных судов.

Таким образом, пенсионное законодательство, не определяя перечня должностей летного состава гражданской авиации, относит к лицам, приобретающим право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, всех членов экипажей воздушных судов и летательных аппаратов независимо от того, в какой должности они работают, тем самым устанавливая самостоятельное правовое регулирование в области пенсионного обеспечения. Поэтому право на пенсию по старости досрочно в связи с работой в гражданской авиации приобретают члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, которые в соответствии с другими федеральными законами или ведомственными нормативными правовыми актами отнесены к членам экипажа воздушных судов гражданской авиации.

В силу п. 1 ст. 56 Воздушного кодекса Российской Федерации экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Состав экипажа воздушного судна определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями к летной эксплуатации воздушного судна данного типа (п. 2 ст. 56 ВК РФ).

По смыслу данных нормативных актов следует, что бортоператоры относятся к кабинному экипажу и в совокупности с летным экипажем образуют экипаж воздушного судна.

Таким образом, доводы ответчика о том, что бортоператоры не относятся к летному составу и не имеют права на досрочную трудовую пенсию, не соответствует закону.

Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 года №537 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации. В соответствии с п.4 п.п. «а» Правил «при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации, принимаются: каждые 20 часов налета на самолетах за 1 календарный месяц». В соответствии с п.5 исчисление периодов работы в соответствии с п.п. «а» и «б» Правил производится путем деления фактического налета часов за весь период работы в должностях летного состава соответственно на 20 и 12 часов. Периоды работы в годовом исчислении определяются путем деления числа полных месяцев на 12.

Представленными доказательствами подтверждено, что стаж работы истца в летном составе составляет более 25 лет (справка – л.д. 7, 12-15).

Довод ответчика о непредставлении сведений о внесении страховых взносов на пенсионное обеспечение истца работодателем за период с 01.01.02 по 25.10.10 опровергается исследованными судом доказательствами (л.д.8-10, 30,31).

В соответствии со ст.19 ФЗ №173 «О трудовых пенсиях в РФ», Степанов В.Г. имеет право на досрочную пенсию по старости, со дня обращения за ее назначением, но не ранее, чем со дня возникновения права на нее.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Степанова <данные изъяты> удовлетворить.

Признать незаконным отказ ГУ УПФР №26 по г. Москве и Московской области от 29 марта 2011 года в назначении досрочной пенсии Степанову <данные изъяты>

Обязать ГУ УПФР № 26 по г Москве и Московской области включить в специальный (летный) трудовой стаж Степанова <данные изъяты> период работы в должности бортоператора в Национальной авиакомпании <данные изъяты>» с 27 октября 1989 года по 25 октября 2010 года.

Обязать ГУ УПФР № 26 по г Москве и Московской области назначить Степанову <данные изъяты> досрочную трудовую пенсию на основании п.п.13 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» со дня обращения за ее назначением – с 27 декабря 2010 года.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы в Московский областной суд через Домодедовский городской суд.

Председательствующий судья О.Б. Рагулина