иск ИФНС №7 по Смоленской области к Елисеенко А.В.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 августа 2011 года г. Домодедово

Домодедовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи

О.Б. Рагулиной

при секретаре

В.В. Малашенко

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1913/11 по иску Межрайонной ИФНС России №7 по Смоленской области к Елисеенко <данные изъяты> о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №7 по Смоленской области (далее МРИ ФНС, налоговый орган) обратилось с иском о взыскании с ответчика транспортного налога в размере <данные изъяты> руб. и пени - <данные изъяты> руб., указав в обоснование требований, что Елисеенко <данные изъяты> не уплатил транспортный налог в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что повлекло начисление пени и обращение в суд.

В судебное заседание представитель истца не явился, направив дополнительные пояснения, расчеты и заявление о рассмотрении дела в отсутствии истца (л.д. 51,61,71,93,94).

Елисеенко А.В. в суде указал, что с суммой налога он согласен в связи с чем произвел его оплату, при этом о задолженности узнал, только ознакомившись с материалами судебного дела. Против взыскания пени ответчик категорически возражал, пояснив, что ему не поступали надлежащим образом оформленные уведомления об уплате налога, а поступившее в начале 2011 года требование не было подписано отправителем, не содержало печать ответчика и вызывало сомнения в закнности.

Дело в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотрено в отсутствии не явившегося представителя истца.

Выслушав ответчика, исследовав и оценив, имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности суд считает, что иск не подлежит удовлетворению.

Общие положения, регламентирующие уплату транспортного налога, закреплены в главе 28 Налогового кодекса РФ.

Статья 356 НК РФ гласит, что транспортный налог (далее налог) устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ (ст. 357 НК РФ). Статья 358 НК РФ устанавливает, что объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ. Согласно подпункту 1 пункта 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя в лошадиных силах, при этом в отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству. Налоговый период -1 год (часть 1 ст. 360 НК РФ).

В силу ч.3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Уплата налога осуществляется налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (ст. 363 НК РФ).

Налоговые ставки на основании ст. 361 НК РФ в Смоленской области установлены Законом Смоленской области от 27.11.02 № 83-з «О транспортном налоге» (в действующей на момент возникновения обязанности по уплате налога редакции).

Судом установлено, подтверждено ответчиком и имеющимися в материалах дела доказательствами, что Елисеенко А.В. в 2009 году являлся собственником автомашины Мерседес-Бенц <данные изъяты> – л.д. 34,35, 76,76,82-88

Суд соглашается с расчетом транспортного налога, обозначенным в налоговом уведомлении (л.д. 21), согласно которому транспортный налог составляет: 2300 руб..

В связи с уплатой ответчиком суммы налога в период рассмотрения спора (квитанция – л.д.67) иск в части взыскания <данные изъяты> руб. удовлетворению не подлежит.

Требование налогового органа о взыскании пени в размере <данные изъяты> руб.25 коп. также отклоняется.

Часть 1 ст. 45 НК РФ гласит, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ч.3 ст. 363 НК РФ).

Судом установлено, что ответчику по его месту жительства от налогового органа не поступало надлежащим образом оформленное уведомление об уплате налога. Все уведомления и корреспонденция, направлялись истцом ответчику по адресу: <адрес> начиная с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-10), тогда как с ДД.ММ.ГГГГ ответчик проживал в городском округе Домодедово (л.д.32,37, 78).

Обязанность сообщать о перемене места жительств гражданином возложена на соответствующие государственные органы ст. 85 НК РФ и не входит в обязанности налогоплательщика – физического лица.

Поступившее в адрес ответчика уведомление, представленное Елисеенко А.В. в судебное заседание (л.д.68) оформлено с нарушением Приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №САЭ-3-21/551@, действовавшего на момент оформления уведомления не содержит подписи должностного лица, печати МРИ ФНС и не может являться основанием для уплаты налога.

Таким образом, на налогоплательщика, не получившего налоговое уведомление по вине налогового органа, либо иных государственных органов не может быть возложена обязанность по уплате пени за несвоевременную уплату налога.

Более того, истец, требуя уплаты налога в размере <данные изъяты> руб., одновременно просит взыскать пеню - <данные изъяты> руб., тогда как пеня, рассчитываемая в соответствии со ст. 75 НК РФ не может превышать 1/300 от ставки рефинансирования за каждый день просрочки. При этом по расчету истца пеня начисляется на различные суммы задолженности, начиная с 2008 года и составляет более 30 процентов от суммы заявленного ко взысканию налога, что не соответствует ст. 75 НК РФ. Суммы задолженности от которой рассчитывается пеня истцом не обоснована, ко взысканию не заявлена (расчет - л.д. 11-19, 71, 79,80, пояснения - л.д. 93,94).

Таким образом, налоговым органом не представлено доказательств своевременного направления ответчику надлежащим образом оформленного налогового уведомления по месту жительства налогоплательщика; представленный МРИ ФНС расчет пени произведен от суммы налога, превышающей требуемую ко взысканию в иске, расчет не обоснован, что влечет отказ в иске.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Межрайонной ИФНС России №7 по Смоленской области в удовлетворении иска к Елисеенко <данные изъяты> о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2009 год в размере <данные изъяты>) руб. 00 коп. и пени в сумме <данные изъяты> тридцать один) руб. 25 коп.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы в Московский областной суд через Домодедовский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено 08 августа 2011 года.

Председательствующий судья О.Б. Рагулина