Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации <адрес> 29 августа 2011 года <адрес> в составе: ФИО7 Поповой С.Н. при секретаре ФИО2 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению ФИО1 об оспаривании постановления администрации городского округа Домодедово от ДД.ММ.ГГГГ за № в части отказа принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, об обязании поставить на учет нуждающихся в жилом помещении, УСТАНОВИЛ ФИО1 обратилась в суд с требованиями об отмене постановления администрации городского округа Домодедово от ДД.ММ.ГГГГ за № в части отказа принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и об обязании поставить на учет нуждающихся в жилом помещении. В обосновании своих требований указала, что является ветераном Великой Отечественной войны, вдовой участника Великой Отечественной войны. Постоянно зарегистрирована и проживает в квартире по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она сдала в администрацию городского округа <адрес> полный пакет требуемых документов для постановки ее на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в составе семьи из одного человека. Постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № ей было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма, по тем основаниям, что намеренно ухудшила жилищные условия в квартире, в которой проживает. Ссылку в отказе на п.3 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ считает незаконной, так как намеренно не ухудшала жилищные условия. Данный отказ считает неправомерным, так как он противоречит требованиям жилищного законодательства РФ. В связи с чем просит суд требования удовлетворить. В судебном заседании ФИО3, ФИО4, представляющие интересы ФИО1, действующие на основании доверенности, заявленные требования поддержали в полном объеме. Обстоятельства, изложенные в заявлении, подтвердили. Дополнительно пояснили, что ссылка администрации городского округа <адрес> на намеренное ухудшение жилищных условий, ни чем не подтверждается. Заявитель не является собственником жилого помещения. Вселение иного члена семьи произведено без ее согласия, в связи с этим п.2.3 оспариваемого им постановления является незаконным. Просили требования удовлетворить. Представитель администрации городского округа <адрес> ФИО5, действующая на основании доверенности, требования не признала по основаниям указанным в оспариваемом постановлении. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Как усматривается из материалов дела, ФИО1 постоянно проживает и зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, общей площадью 62,60 кв.м. <адрес> по указанному адресу принадлежит на основании договора купли-продажи квартиры ФИО4 – мужу дочери ФИО3 В 2011 году на данную жилую площадь была зарегистрирована жена внука – ФИО6 Согласно ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» и Указу Президента РФ от 07 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующие меры социальной поддержки в соответствии со ст.ст.14-19, 21 Закона переданы органам государственной власти субъектов РФ. ФИО1 является вдовой участника Великой Отечественной войны и имеет право на соответствующие меры социальной поддержки в том числе в соответствии с п.4 ч.1, ч.2 пп.4 ст.21 ФЗ «О ветеранах». Согласно п.4 ч.1 названной статьи обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ В соответствии ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ нуждаемость в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма определяется в зависимости: от наличия жилого помещения у гражданина и членов его семьи, независимо от оснований его приобретения (на праве собственности или на праве пользования); количества жилой площади, приходящейся на каждого члена семьи гражданина, претендующего на получение жилого помещения; соответствия жилого помещения установленным требованиям; наличия больных, страдающих тяжелой формой заболевания, при которой совместное проживание нескольких семей в одной квартире невозможно. Установленный названной нормой закона перечень оснований для признания граждан нуждающимися в целях предоставления им жилых помещений по договору социального найма является исчерпывающим. Порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающих на территории Московской области, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. №714 установлен Законом Московской области «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов от 26.07.2006 года за №125/2006-ОЗ (в ред. 09.04.2010 г.). Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на основании ч.3 ст.52 Жилищного кодекса РФ, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. ФИО1 обратилась в администрацию городского округа <адрес> с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного человека менее учетной нормы. Пунктом 2.3 постановления администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № ФИО1 отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма на основании п.3 ч.1 ст.54 ЖК РФ. Отказывая ФИО1 в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, администрация городского округа <адрес> указала, что заявитель совершила намеренные действия, в результате чего были ухудшены жилищные условия. Однако с данным отказом администрации городского округа <адрес> согласиться нельзя, поскольку он основан не неправильном применении и толковании норм материального права. В соответствии со ст.53 Жилищного кодекса РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. По смыслу указанной правовой нормы ограничения в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса РФ должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагается. Таким образом, ограничения в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях возможны лишь при доказанности факта совершения гражданином, желающим состоять на таком учете, умышленных действий, направленных исключительно на приобретение права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях. Доказательств указывающих на совершение ФИО1 намеренных действий, направленных на приобретение права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, суду не представлено, а действия других лиц, в результате которых заявитель стала нуждающейся в жилом помещении, и за которые она в силу закона не отвечает, не могут служить основанием для ограничения права заявителя на постановку на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Из материалов дела следует, что вселение ФИО6 в жилое помещение, в котором проживает ФИО1 произведено его собственником в соответствии с положениями ст.30 Жилищного кодекса РФ и Правил регистрации и снятии граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 года №713, в силу которых при регистрации граждан по месту жительства в жилые помещения, принадлежащее гражданину на праве собственности, согласие других, проживающих совместно с собственником граждан, не требуется. При таких обстоятельствах, отказ администрации городского округа <адрес> в принятии ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемому по договору социального найма является незаконным, а, следовательно, требования ФИО1 о признании незаконным п.2.3 постановления администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № об отказе в принятии ее на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и обязании администрацию городского округа <адрес> поставить ее на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма за счет средств федерального бюджета, подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Требования ФИО1 удовлетворить. Признать п.2.3 постановления администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № об отказе ФИО1 в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, незаконным. Обязать администрацию городского округа <адрес> поставить ФИО1 на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма за счет средств федерального бюджета. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти дней со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы через Домодедовский городской суд. ФИО7 С.Н. Попова