Об оспаривании действий



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты> городской суд <адрес> в составе:

председательствующего ФИО7

при секретаре ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО5 об оспаривании бездействия территориального управления микрорайона <адрес> <адрес>

у с т а н о в и л :

Заявитель обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия Территориального управления <адрес>, указавав, что ему принадлежит на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу <адрес> <адрес>. На основании разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке осуществляется строительство индивидуального жилого дома. Для газоснабжения жилого дома он совершил необходимые действия, а именно получил технические условия для присоединения от ДД.ММ.ГГГГ, выданные филиалом «ПОДОЛЬСКМЕЖРАЙГАЗ» ГУП газового хозяйства <адрес> Мособлгаз, рабочий проект газоснабжения дома, выполненный уполномоченной организацией, согласования филиала ЦТУ, ЛТЦ <адрес> ОАО «Центретелеком», ГУ «МОСАВТОДОР», Комитета архитектуры и градостроительства <адрес>, филиала «ПОДОЛЬСКМЕЖРАЙГАЗ» ГУП газового хозяйства <адрес> «МОСОБЛГАЗ». Кроме названных согласований необходимо согласование и Территориального управления <адрес>, без которого не выдается ордер на земляные работы по газоснабжению. По вопросу согласования названного проекта, 17.03 2011 года он обратился с письменным заявлением в Территориальное управление <адрес>, приложив к нему необходимые документы. Однако на дату подачи настоящего заявления в суд согласование ТУМ Востряково не осуществлено, а также не представлен письменный отказ. Учитывая, что бездействием <адрес> нарушаются его права на газоснабжение дома, просит требования удовлетворить.

В судебном заседании заявитель и его представитель ФИО2 требования поддержали и просили признать бездействие ТУМ по вопросу не рассмотрения обращения по согласованию незаконным, обязать рассмотреть вопрос о согласовании проекта газоснабжения жилого дома. Обстоятельства, изложенные в заявлении подтвердили, указав, что бездействие территориального управления нарушает права заявителя на газоснабжения дома, поскольку без согласования ТУМ не смогут получить ордер на земляные работы.

Представитель администрации городского округа <адрес> ФИО3 требования не признала, так ответ заявителю дан.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.46 Конституции РФ и главой 25 Гражданского кодекса РФ граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконны привлечены к ответственности.

Как усматривается из материалов дела заявитель ДД.ММ.ГГГГ обратился к начальнику Территориального управления <адрес> с заявлением о согласовании проекта газоснабжения жилого дома, расположенного по адресу : <адрес>приложив необходимые документы, в том числе разрешение на строительство, технические условия для присоединения к газопроводу, рабочий проект «Газоснабжение жилого дома по названному адресу» (л.д.8-14, 19-33). Начальником названного управления упомянутое заявление было перенаправлено на рассмотрение заместителю руководителя администрации городского округа <адрес> ФИО4 Между тем ответ заявителю заместителем руководителя на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ в установленный законом срок дан не был, доказательств тому не представлено.

В силу ст. 37 Устава городского округа <адрес> администрация городского округа возглавляется руководителем администрации городского округа и состоит из заместителей Руководителя администрации, территориальных управления, отраслевых органов управления городского округа и иных органов, создаваемых Руководителем администрации городского округа. Территориальные управления являются территориальными исполнительными органами, входящими в структуру Администрации городского округа. Деятельностью территориальных управлений руководят начальники соответствующих территориальных управлений.

Согласно раздела 2 должностной инструкции начальника территориального управления <адрес>, утвержденной распоряжением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за начальник территориального управления обязан соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, <адрес>, законы и иные нормативные правовые акты <адрес>, Устав городского округа <адрес> и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.

Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организацией. Обеспечивать исполнение муниципальных правовых актов, принятых по вопросам, входящим в его компетенцию. Своевременно рассматривать обращения граждан и организаций, запросы депутатов, органов общественного самоуправления и принимать по ним меры в установленном законом порядке.

Разделом п.4.5 Правил благоустройства, озеленения и санитарного содержания территории городского округа Домодедово, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Домодедово от ДД.ММ.ГГГГ за предусмотрено, что запрещается проведение земляных работ, выполняемых механизированным или ручным способом, при строительстве, реконструкции, ремонте зданий, строений, сооружений, инженерных коммуникаций, дорог, тротуаров, ирригационных систем, проведении инженерно-геологических изысканий, при освоении карьеров, посадке зеленых насаждений и благоустройстве без разрешения (ордера).

Ордер (разрешение) выдается комитетом архитектуры и градостроительства по установленной форме.

Для получения ордера заявитель обязан представить в МУП "Комстройплан" следующие документы и материалы:

- заявление на получение ордера по форме

- проект строительства, выполненный проектной организацией на топосъемке масштаба 1:500, согласованный с территориальным управлением микрорайона, административного округа, комитетом архитектуры и градостроительства, организациями, интересы которых затрагиваются, управляющими компаниями (при производстве работ на внутридворовых территориях). Срок действия разрешения не должен превышать одного года;

- проект производства работ (ППР), согласованный с соответствующими эксплуатирующими организациями в части методов ведения работ, комитетом архитектуры и градостроительства, территориальным управлением микрорайона, административного округа, утвержденный главным инженером строительной организации. ППР в обязательном порядке должен содержать раздел "Восстановление благоустройства и озеленения"; и т.д.

По смыслу названных Правил для получения ордера на право производства земляных работ заявитель должен в МУП «Комстройплан» представить необходимый пакет документов, предусмотренный указанным нормативным актом, в том числе проект строительства, выполненный проектной организацией, проект производства работ согласованный территориальным управлением микрорайона.

Материалами дела подтверждается, что заявителем для получения от территориального управления <адрес> городского округа <адрес> согласования проекта производства работ по газоснабжению, строящегося им жилого дома было направлено заявление, которое по существу вопроса не рассмотрено

В силу ст. 9 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагается на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В ходе судебного разбирательства заинтересованными лицами не было представлено доказательств, что территориальным управлением <адрес> заявление ФИО5 по вопросу согласования проекта газоснабжение жилого дома было рассмотрено в соответствии с их компетенцией.

Следовательно, имеет место неправомерное бездействие территориального управления <адрес> <адрес>, повлекшее нарушение прав заявителя на получение ордера на производства земляных работ, и соответственно возможности газификации строящегося им жилого дома.

При таких обстоятельствах требования заявителя о признании незаконным бездействия территориального управления <адрес>, выразившееся в уклонении от разрешения вопроса о согласовании проекта газоснабжения жилого дома по указанному адресу подлежат удовлетворению.

Частью 1 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса РФ предусмотрено, что суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В связи с этим требования заявителя об обязании территориальное управление <адрес> рассмотреть вопрос о согласовании рабочего проекта газоснабжения жилого дома по адресу <адрес>, <адрес> также подлежат удовлетворению.

Доводы представителя заинтересованного лица о том, что заявителю был дан ответ, судом не принимается, поскольку в соответствии со ст. 5 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" гражданин, направивший обращение, вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В соответствии с ч.3 ст. 8 данного Закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. В данном случае заявителю требовалось согласование непосредственно территориального управления <адрес> и поставленный вопрос входил в их компетенцию, следовательно, переадресация заявления на рассмотрение заместителю руководителя администрации городского округа <адрес> неправомерна.

Ссылка представителя заинтересованного лица на то, что переадресованное обращение заявителя было рассмотрено заместителем руководителя ФИО4 и дан ответ несостоятельна, поскольку как следует из данного ответа, рассматривалось обращение ФИО5, поступившее ДД.ММ.ГГГГ в администрацию городского округа <адрес>, а не обращение от ДД.ММ.ГГГГ, на имя начальника территориального управления микрорайона <адрес>, на которое заявитель в установленные законом сроки ответ не получил.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействия территориального управления <адрес> городского округа <адрес> выразившееся в уклонении от рассмотрения обращения ФИО5 по вопросу согласования проекта газоснабжения жилого <адрес> по адресу : <адрес>.

Обязать территориальное управление <адрес> городского округа. <адрес> рассмотреть заявление ФИО5 по вопросу согласования проекта газоснабжения жилого <адрес> по адресу : <адрес>, <адрес> <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти дней со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы через Домодедовский городской суд.

Председательствующий

-32300: transport error - HTTP status code was not 200