РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 сентября 2011 года г. Домодедово Домодедовский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи О.Б. Рагулиной при секретаре В.В. Малашенко с участием истицы С.Г. Плужниковой представителя ответчика С.Н. Гранкиной рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2551/11 по иску Плужниковой <данные изъяты> к ГУ УПФР № по г. Москве и Московской области о признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии, обязании включить спорные периоды работы в специальный стаж и назначить льготную пенсию УСТАНОВИЛ: Плужникова С.Г. обратилась с иском о признании недействительным решения ответчика от 29 марта 2011 года об отказе в назначении пенсии, обязании включить в специальный стаж периоды работы в должности фельдшера-диспетчера в Московской областной психиатрической больнице №23 с 04.11.85 по 01.06.86, на станции скорой медицинской помощи с 02.06.86 по 01.08.87 и назначить льготную пенсию с момента обращения В обоснование требований истица указала, что в спорный период действовало законодательство, в котором предусмотрена возможность включения спорного периода в льготный стаж, что влечет обязанность назначить пенсию с момента обращения. В судебном заседании Плужникова С.Г., иск поддержала, пояснив, что основная работа в спорный период осуществлялась ею как фельдшером, диспетчерские функции носили дополнительный характер. Истица уточнила дату обращения в пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии - 22.12.10. Представитель ответчика Гранкина <данные изъяты> (доверенность - л.д. - 26) иск не признала, поддержав выводы, изложенные в оспариваемом решении. Выслушав участников процесса, исследовав и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам. Судом установлено, что Плужникова <данные изъяты> в период с 04.11. 85 по 01.06.86 работала в должности фельдшера – диспетчера Психиатрической больницы №23, а с 01.06.86 по 01.08.87 фельдшером-диспетчером психиатрической бригады Нарофоминской станции скорой медицинской помощи (трудовая книжка – л.д. - 15), справка - л.д. – 9,10). Решением от 29 марта 2011 года истице было отказано в назначении льготной пенсии в связи с отсутствием достаточного специального стажа, спорные периоды ответчиком были исключены из расчета (решение - л.д. -5,6). В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" № 173-ФЗ от 17.12.01 трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 названого ФЗ, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Согласно п. 2 вышепоименованной статьи, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работа (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. В силу указания, содержащегося в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в соответствии с абзацем третьим которого по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов, а согласно абзацу шестому этого же пункта в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464. В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1066. Поскольку спорный период имел место до 01 ноября 1999 года, то при разрешении возникшего спора подлежит применению Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, в соответствии с которым право на назначение пенсии за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Занимаемая истицей в спорный период должность фельдшера-диспетчера относится к среднему медицинскому персоналу, в связи с чем, данный период подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от наименования этой должности. Правовая позиция суда согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, в соответствии с которой внесение изменений в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должно сопровождаться соблюдением принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям (Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П, Постановление от 29.01.2004 N 2-П). Таким образом, иск подлежит удовлетворению, спорные периоды включению в специальный стаж работы, истице подлежит назначению пенсия со дня обращения - с 22 декабря 2010 года. ( заявление л.д. - 29). Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Плужниковой <данные изъяты> удовлетворить. Признать незаконным решение ГУ УПФР № 26 по г. Москве и Московской области от 29 марта 2011 года. Обязать ГУ УПФР № 26 по г Москве и Московской области включить в специальный медицинский стаж истицы, периоды работы в должности фельдшера-диспетчера в Московской областной психиатрической больнице №23 с 04 ноября 1985 года по 01 июня 1986 года и на станции Скорой медицинской помощи со 02 июня 1986 года по 01 августа 1987 года. Обязать ГУ УПФР № 26 по г Москве и Московской области назначить Плужниковой <данные изъяты> досрочную пенсию, как лицу, осуществляющему деятельность по охране здоровья населения с 22 декабря 2010 года. Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы в Московский областной суд через Домодедовский городской суд. Председательствующий судья О.Б. Рагулина