РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 ноября 2011 года г. Домодедово Домодедовский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи О.Б. Рагулиной при секретаре ФИО5 с участием: истца ФИО2 представителя ответчика ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО2 к ГУ УПФР № по Москве и <адрес> о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, обязании ответчика назначить трудовую пенсию с момента обращения УСТАНОВИЛ: ФИО2 обратился с иском о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, обязании ответчика назначить трудовую пенсию с момента обращения. В обоснование требований истец указал, что являлся работником летного состава гражданской авиации и имеет соответствующий налет, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии. В связи с тем, что ответчиком неправомерно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, истец обратился в суд. В судебном заседании ФИО2 требования поддержал, пояснив, что аббревиатура «прив» в летной книжке означает «облёт путипровода», что также следует отнести к авиации специального назначения. Представитель ответчика – ФИО3 (доверенность - л.д. - 43) иск не признала, поддержав доводы, изложенные в решении пенсионного фонда, указав, что у истца отсутствует необходимый налет часов, даже при учете времени налёта, обозначенного, как «прив». ФИО3 отметила, что летная книжка имеет расхождения в графах «вид работы» и «налет общий», а также имеются расхождения с иными представленными доказательствами. Выслушав пояснение сторон, исследовав и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам. Из трудовой книжки истца следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в должности второго пилота самолета Ан-2 в Пензенском объединенном авиаотряде (л.д. 15-23). Квалификация пилота подтверждена свидетельством (л.д. 52-55). Судом установлено, что решением от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении досрочной пенсии в соответствии с п.п.13 п.1 ст.27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», поскольку имеются расхождения в представленных истцом документах и отсутствует достаточный налет часов. При повторном обращении в пенсионный фонд истцу вновь отказали со ссылкой на основания предыдущего решения (л.д. 12-14) В силу п.п.13 п.1 ст.27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 названного закона, мужчинам, проработавшим не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации. Согласно с п.2 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 указанной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Подпункт подп. "з" п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 г. N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в летном составе гражданской авиации, применяется Список должностей работников летного состава авиации, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.91 N 459. Согласно пункту первому данного Списка к должностям работников летного состава отнесены члены экипажей воздушных судов. Постановлением Правительства РФ от 18.07.02 №537 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации. В соответствии с п.п. а,б п.4 Правил при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации, принимаются: а) каждые 20 часов налета на самолетах (кроме налета и работы, предусмотренных в подпунктах "б" - "г" настоящего пункта) - за 1 календарный месяц; б) каждые 12 часов налета: на вертолетах, в авиации специального применения – за 1 мес. выслуги. Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.91 N 190 утверждено Положение о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР (далее - Положение). Пунктом 3.2 Положения предусмотрено, что специальный трудовой стаж, дающий право на пенсионное обеспечение за выслугу лет отдельным категориям работников авиации и летно-испытательного состава, подтверждается: для работников летного и летно-испытательного состава - летной (парашютной) книжкой (абз. 2); при отсутствии летной книжки налет часов устанавливается по данным бухгалтерского учета налета часов летного состава. Занятость отдельных работников летно-испытательного состава на испытании опытной техники подтверждается по справкам предприятий (объединений) и организаций с указанием документальных оснований (приказов, отчетов о выполнении задания и др.) (абз. 3). Пунктом 8 Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2003 г. N 155, установлено, что документом, подтверждающим выполнение полетов в составе летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и налет часов, является летная книжка. В случае отсутствия летной книжки или недостаточности содержащихся в ней сведений указанная информация может подтверждаться выписками из приказов, справками и другими документами, выдаваемыми работодателями в установленном порядке. Таким образом, при определении налета часов суд руководствуется данными летной книжки, представленной истцом и содержащей все необходимые сведения (л.д. 69-74). Справка о налете часов (л.д. 10) в части указания налета в авиации специального применения судом оценивается критически, так как противоречит данным летной книжки, содержащей иные временные показатели в графе «виды работ» (л.д. 47,48). Также не принимаются во внимание архивные справки и табель рабочего времени (л.д. 50,51,59) в противоречащей летной книжке части. Статья 22 Воздушного кодекса РФ гласит, что государственная авиация, используемая для решения возложенных на федеральные органы исполнительной власти задач в области обеспечения безопасности Российской Федерации, сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, сфере внутренних дел, а также в областях таможенного дела, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности, относится к государственной авиации специального назначения. Перечень сокращений, используемых в гражданской авиации, дан в Табеле сообщений движения воздушных судов в Российской Федерации, утв. Приказом ДВТ и Росаэронавигации от 01.08.94 N 85/ДВ-82, где «АХР» - авиационно-химические работы, «МВЛ» - местная воздушная линия. Согласно Наставлению по производству полетов в Гражданской авиации СССР (НПП ГА -85), утв. Приказом Министерства Гражданской авиации №77 от 08.04.85 «САС» - обозначение полетов для оказания медицинской помощи населению и проведения санитарных мероприятий, аварийно-спасательные работы. Значение названных выше сокращений подтверждено письмом Росавиации от 09.11.11, в котором также указано, что полеты на самолете типа Ан-2 в зависимости от их цели могут быть отнесены к транспортным полетам и полетам по выполнению авиационных работ или спецприменению (л.д. 66,67). Данных, позволяющих определить часы налета, обозначенные аббревиатурой «прив», как полеты в авиации специального применения, суду не представлено. Довод истца о том, что данные полеты представляли собой «облет путипровода» подтверждения в судебном заседании не нашел. Следовательно, рассчитывая количество летных часов авиации специального назначения суд принимает часы, обозначенные в графе летной книжки «виды работ» как «САС», «АХР» (каждые 12 час. налета = 1 мес.), все остальное время, определяемое путем вычитания от общего налета, налета в авиации специального применения (3614 ч. 54 мин - 3177 ч. 57 мин), подлежит пересчету по общему правилу - 20 час. =1 мес. Используя названный алгоритм расчета, у истца отсутствует необходимый 25-ти летний стаж работы. При этом даже в случае включения часов налета обозначенного в летной книжке, как «прив» (7 час. 42 мин.) стажа для назначения льготной пенсии истцу не достаточно. Суд не соглашается с расчетами истца (л.д. 49,68), так как они не основаны на нормах действующего законодательства. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Отказать ФИО2 в удовлетворении иска к ГУ УПФР № по Москве и <адрес> о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, обязании назначить трудовую пенсию. Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы в Московский областной суд через Домодедовский городской суд. Председательствующий судья О.Б. Рагулина