Об оспаривании действий



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты> городской суд <адрес> в составе:

председательствующего ФИО8

при секретаре ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании действий (бездействия) администрации городского округа <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) Администрации городского округа <адрес>. В обосновании требований указал, что он является собственником земельного участка, относящегося к категории «<данные изъяты>», с видом разрешенного использования «<данные изъяты>» общей площадью . по адресу: <адрес>, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию городского округа <данные изъяты> с заявлением об изменении вида разрешенного использования данного земельного участка на «<данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ был представлен ответ, в соответствии с которым ему было отказано в изменении вида разрешенного использования, в связи с тем, что земельный участок попадает в зону реконструкции автодороги «<данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ им была получена официальная информация из <данные изъяты>», согласно которой земельный участок не попадает в зону реконструкции указанной автодороги. В связи с чем он повторно обратился в администрацию городского округа <данные изъяты> с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка. Однако повторно получил отказ со ссылкой на необходимость «<данные изъяты>». В связи с указанным просит суд требования удовлетворить.

В судебном заседании ФИО4 и адвокат ФИО5 представляющие интересы ФИО1, действующие на основании доверенностей, требования поддержали в полном объеме. Обстоятельства, изложенные в заявлении, подтвердили. Просили удовлетворить.

Представитель администрации городского округа <адрес> ФИО6, действующая на основании доверенности, возражала против заявленных требований. Пояснив, что испрашиваемый земельный участок попадает в зону реконструкции автодороги «<данные изъяты>». Необходимо согласование <данные изъяты>».

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.46 Конституции РФ и главой 25 Гражданского кодекса РФ, граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконны привлечены к ответственности.

Как усматривается из материалов дела, ФИО1 является собственником земельного, общей площадью ., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с просьбой изменить вид разрешенного использования земельного участка с «для <данные изъяты>» на для «<данные изъяты>»

ДД.ММ.ГГГГ администрация городского округа <адрес> в своем ответе отказала ФИО1 по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты> в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок попадает в зону реконструкции автодороги <данные изъяты>».

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 получен ответ из <данные изъяты>», из которого следует, что земельный участок с кадастровым номером не попадает в зону реконструкции указанной автодороги.

ДД.ММ.ГГГГ он повторно обратился в администрацию городского округа <данные изъяты> с целью изменения вида разрешенного использования земельного участка, с учетом письма из <данные изъяты>». Однако ДД.ММ.ГГГГ им был получен ответ, из которого следует, что для рассмотрения указанного вопроса ему необходимо представить согласие старшего <данные изъяты> (л.д.16).

В силу п.2 ст.7 Земельного кодекса РФ земли указанные в пункте 1 настоящей статьи используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Согласно ст.30 Градостроительного кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий.

В соответствии со ст.8 Градостроительного кодекса РФ и ст.11 Земельного кодекса РФ вопрос установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений.

На основании п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой такого использования принимаются главами местных администраций с учетом результатов публичных слушаний, проводимых в порядке, установленном ст. 39 Градостроительного кодекса РФ.

Статьей 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определено, что на публичные слушания должны выносить, в том числе вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

На основании ст. 16 Устава городского округа <адрес> (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) на публичные слушания должны выносится вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

Согласно решения «О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности на территории городского округа <данные изъяты> утвержденному решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за к вопросам подлежащим вынесению на публичные слушания отнесено изменение одного вида разрешенного использования земельных участков или объектов на другой вид такого использования земельных участков или объектов на другой вид такого использования до принятия правил землепользования и застройки предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

В соответствии с ч.8 ст.39 Градостроительного кодекса РФ на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссии осуществляет подготовку рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

При этом в силу ч.9 ст.39 Градостроительного кодекса РФ решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения принимает глава местной администрации на основании указанных рекомендаций в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что несоблюдение установленного законом порядка принятия решения по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка, принадлежащего ФИО1 по вышеуказанному адресу, с «для <данные изъяты>» на для «<данные изъяты>» нарушают его права, а действия (бездействия) администрации городского округа <адрес>, выразившиеся в отказе рассмотреть данный вопрос являются незаконными. В связи с этим требования заявителя подлежат удовлетворению.

Доводы представителя администрации городского округа <данные изъяты> о том, что земельный участок попадает в зону реконструкции автодороги «<данные изъяты>» судом не принимается, так как опровергается письмом заместителя начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за (л.д.14).

Несостоятельным суд находит и довод представителя заинтересованного лица о необходимости получения для разрешения данного вопроса об изменении вида разрешенного использования земельного участка согласие <данные изъяты> поскольку не основан на законе.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление ФИО1 удовлетворить.

Признать отказ Администрации городского округа <адрес> в рассмотрении вопроса об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, д. <адрес>ю с «<данные изъяты>» на для «<данные изъяты> <данные изъяты>» незаконным.

Обязать Администрацию городского округа <адрес> в месячный срок рассмотреть вопрос об изменении вида разрешенного использования указанного земельного участка путем проведения публичных слушаний.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца через <данные изъяты> городской суд.

Председательствующий ФИО9

-32300: transport error - HTTP status code was not 200