решение в отношении Алиева Г.И.



5-174 «а» / 2010

Р Е Ш Е Н И Е

гор. Домодедово 10 сентября 2010 года

Судья Домодедовского городского суда Московской области Титова О.В., рассмотрев жалобу Алиева Г.И. на постановление мирового судьи 38 судебного участка Домодедовского судебного района М.О. по делу об административном правонарушении от 06 августа 2010 года,

у с т а н о в и л :

16 апреля 2010 года в отношении водителя Алиева Г.И. инспектором Полка ДПС ГИБДД по Республике Северная Осетия-Алания был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ, за невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении освидетельствования на месте и медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

06 августа 2010 года постановлением мирового судьи 38 судебного участка Домодедовского судебного района Алиев Г.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ, и лишен права управления транспортными средствами сроком на полтора года.

Данное постановление обжаловано Алиевым Г.И. в Домодедовский городской суд в установленный законом срок.

Выслушав доводы защитника, пояснения заявителя и исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает необходимым жалобу удовлетворить в виду следующего.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Данная норма закона мировым судьей, по мнению суда, существенным образом нарушена.

При рассмотрении дела у мирового судьи Алиев Г.И., как следует из протокола судебного заседания, утверждал, что на месте ему пройти освидетельствование даже и не предлагали, в медицинское учреждение не повезли, а сказали ехать самому, что он и сделал. Свои доводы Алиев Г.И. подтвердил представленным актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения, которое он прошел самостоятельно по истечению небольшого промежутка времени – менее полутора часов- после составления инспектором ГИБДД протокола об административном правонарушении.

Вместе с тем, выводы мирового судьи в описательно-мотивировочной части постановления противоречат содержанию протокола судебного заседания, так как мировой судья указала, что Алиев Г.И. при рассмотрении дела подтвердил, что он управлял транспортным средством и отказался пройти освидетельствование на состояние опьянения у инспектора ГИБДД и в медицинском учреждении.

Кроме того, защитой при рассмотрении жалобы обращено внимание суда на то, что в материалах дела отсутствует акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, что подтверждает доводы Алиева Г.И. и свидетельствует о нарушении установленного порядка направления на медицинское освидетельствование.

Данные доводы суду опровергнуть нечем.

В соответствии с требованиями Постановления Пленума Верховного суда РФ № 23 от 11 ноября 2008 года, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с отказом от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование. Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 4 статьи 27.12 КоАП РФ) и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию административного правонарушения (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).

То есть данные требования говорят о том, что первоначальный отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения и признаки алкогольного опьянения должны быть четко зафиксированы в процессуальных документах, после чего направление лица на освидетельствование в медицинское учреждение будет соответствовать соблюдению вышеуказанного порядка.

Результаты же медицинского освидетельствования, которое Алиев Г.И. прошел самостоятельно, не подтверждают оснований для выдвижения инспектором ДПС требований проведения освидетельствования как на месте, так и медицинского освидетельствования, так как в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование указан признак опьянения у Алиева Г.И. в виде запаха алкоголя изо рта, а в акте медицинского освидетельствования, составленного менее чем через 1,5 часа, указано, что состояние опьянения не установлено и признаков алкогольного опьянения не имеется. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении сведений о наличии признаков опьянения у Алиева Г.И. вообще не содержится, как не содержится и сведений о том, что Алиев Г.И. управлял транспортным средством и является водителем. Диспозиция же статьи 12.26 КоАП РФ предусматривает, что в административном порядке преследуется лишь невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Поэтому, требования сотрудника милиции о прохождении освидетельствования на месте и медицинского освидетельствования были по отношению к Алиеву Г.И. незаконными, а протокол об административном правонарушении получен с нарушением закона.

Далее. Так как акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в материалах дела отсутствует, порядок направления на медицинское освидетельствование, по мнению суда, с учетом вышеизложенных и установленных судом обстоятельств, на которые обращено и внимание защиты, существенным образом нарушен, а при рассмотрении дела мировым судьей этот вопрос даже не выяснялся, хотя из имеющихся в деле документов эти противоречия явно просматривались.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, при этом неустранимые сомнения в виновности данного лица толкуются в его пользу.

Мировым же судьей пояснения самого Алиева Г.И. и представленное им доказательство- акт № 005 медицинского освидетельствования на состояние опьянения от 16 апреля 2010 года в полном объеме не проверены. Как указано в постановлении мировой судья посчитала, что данный акт в отношении Алиева Г.И. получен с нарушением закона по причине отсутствуя в нем сведений о наличии лицензии у медицинского учреждения на осуществление указанной деятельности, данных о соответствующей подготовке медицинского работника, а также о последней поверки используемого технического средства измерения. Данные выводы нельзя признать объективными, поскольку мировой судья все вышеуказанные обстоятельства сама и не проверила, поставив под сомнение представленное ей доказательство, а потому и самим доказательствам была дана неправильная оценка.

Кроме того, в судебном заседании Алиев Г.И. заявил, что плохо владеет русским языком. Обучался в средней школе Республики Азербайджан. Разговорную речь понимает, однако читает и пишет на русском языке плохо, путает буквы. При составлении в отношении него протоколов, а также в судебном заседании у мирового судьи, подписывал все документы, не понимая их содержания. Право, предусмотренное ст. 24.2 КоАП РФ, ни инспекторами ДПС, ни мировым судьей ему не разъяснялось.

Как следует из материалов дела сведения о разъяснении такого права отсутствуют как в протоколах, составленных сотрудниками ГИБДД, так и в материалах судебного производства у мирового судьи.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению за отсутствием в действиях Алиева Г.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12.26 КоАП РФ.

Поэтому, на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

1. Жалобу Алиева Г.И. удовлетворить.

2. Постановление мирового судьи 38 судебного участка Домодедовского судебного района М.О. по делу об административном правонарушении от 06 августа 2010 года в отношении Алиева Гусейна Идрис-оглы, 10.03.1957 года рождения, проживающего по адресу: ..., ..., ..., ..., отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Алиева Г.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12.26 КоАП РФ.

3. Возвратить Алиеву Г.И. его водительское удостоверение.

Данное решение может быть обжаловано, согласно ст.30.9 КоАП РФ, в вышестоящий, т.е. Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Титова О.В.