2-34/2011 Об обязании МУЗ «Домбаровская ЦРБ» оборудовать автомобили скорой медицинской помощи класса «А» в соответствии с требованиями ГОСТ



Дело № 2-34/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Домбаровский 14 февраля 2011 года

Домбаровский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи В.А. ПОЛТЕВОЙ

при секретаре ЕЛЕЦКОЙ Т.А.

с участием истца помощника прокурора Домбаровского района ЛУЖНОВА Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Домбаровского района в защиту неопределенного круга лиц к МУЗ «Домбаровская ЦРБ» об обязании МУЗ «Домбаровская ЦРБ» оборудовать автомобили скорой медицинской помощи класса «А» в соответствии с требованиями ГОСТ 52567-2006 противотуманными фарами и предпусковым подогревателем,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Домбаровского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к МУЗ «Домбаровская ЦРБ» с требованиями об обязании МУЗ «Домбаровская ЦРБ» оборудовать автомобили скорой медицинской помощи класса «А» в соответствии с требованиями ГОСТ 52567-2006 противотуманными фарами, предпусковым подогревателем в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Помощник прокурора Домбаровского района Лужнов Е.С. в судебном заседании заявленные требования поддержал и пояснил, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства при реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в МУЗ «Домбаровская ЦРБ», в ходе которой было установлено, что ответчиком в рамках указанного нацпроекта в 2006 году получен автомобиль скорой медицинской помощи класса «А», который в нарушение требований п.п. 6.1.1.9, 6.1.3.2 ГОСТ 52567-2006 «Автомобили скорой медицинской помощи» (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 201 от 18.09.2006 года) не оборудован противотуманными фарами и предпусковым подогревателем. Указанные нарушения являются препятствием для реализации гражданами права на получение своевременной скорой медицинской помощи, поскольку согласно ст. 3 ФЗ № 184 от 27.12.2002 года «О техническом регулировании» целью принятия технических регламентов является защита жизни и здоровья граждан. Просит суд обязать МУЗ «Домбаровская ЦРБ» оборудовать автомобили скорой медицинской помощи класса «А» в соответствии с требованиями ГОСТ 52567-2006 противотуманными фарами, предпусковым подогревателем в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика МУЗ «Домбаровская ЦРБ» Дусалинова З.К. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом. В своем заявлении просит суд рассмотреть дело в ее отсутствие, заявленные прокурором исковые требования признает в полном объеме. В судебное заседание представила документы, подтверждающие, что для устранения части выявленных нарушений ими произведена закупка необходимого оборудования, остальное оборудование будет закуплено по мере оплаты составленной сметы расходов.

Судом исследованы материалы дела, а именно:

Товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ, товарно-транспортная накладная от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым МУЗ «Домбаровская ЦРБ» Домбаровского района Оренбургской области получила от ООО «ФИО5» по национальному проекту «Здоровье» один автомобиль , белого цвета.

Акт приема-передачи транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому поставщик ОАО «ГАЗ» поставил МУЗ «Домбаровская центральная районная больница» санитарный автотранспорт автомобиль , по накладной поставщика от ДД.ММ.ГГГГ.

Объяснение заведующего отделением скорой медицинской помощи МУЗ «Домбаровская ЦРБ» А.А.И. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в службе скорой помощи имеется два автомобиля, класса «А» и класса «В». В автомобиле класса «В» отсутствует: оборудование противотуманными фарами, тормозная система не снабжена антиблокировочной системой, оборудование предпусковым подогревом, неисправны звуковые сигналы (сирена), в автомобиле класса «А» отсутствует: оборудование противотуманными фарами, тормозная система не снабжена антиблокировочной системой, оборудование предпусковым подогревом.

Устав Муниципального учреждения здравоохранения «Домбаровская центральная районная больница», согласно п.п. 1.2, 1.3. которого учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении имущество, отраженное на его самостоятельном балансе. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с ГК РФ, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения РФ и Уставом. Согласно п. 5 Устава учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции в соответствии с законодательством РФ. Согласно п. 6 Устава к вопросам деятельности учреждения относится оказание квалифицированной медицинской и лекарственной помощи жителям района; при осуществлении основной медицинской деятельности учреждение оказывает первичную медико-санитарную помощь. Согласно п. 13 Устава учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом. Согласно п. 15 Устава при осуществлении права оперативного управления имуществом учреждение обязано не допускать ухудшения технического состояния имущества, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

Суд, заслушав истца помощника прокурора Домбаровского района Лужнова Е.С. и изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

Согласно ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Согласно п. 5.2.12 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития (утв. Постановлением Правительства РФ № 321 от 30.06.2004 года) Министерство здравоохранения и социального развития самостоятельно принимает нормативно-правовые акты, регулирующие порядок оказания скорой медицинской помощи.

Согласно п. 2 «Порядка оказания скорой медицинской помощи» (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития № 179 от 01.11.2004 года) скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками.

Согласно п.п. 19, 20 указанного Порядка в населенных пунктах с численностью жителей до 50 тысяч в составе городских, центральных районных и других больниц, могут организовываться отделения скорой медицинской помощи, являющиеся структурными подразделениями указанных лечебно-профилактических учреждений. Основной функциональной единицей станции (подстанции), отделения скорой медицинской помощи является выездная бригада скорой медицинской помощи в том числе фельдшерская, врачебная, педиатрическая, интенсивной терапии и другие специализированные бригады.

Согласно п. 1 «Требований к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан» (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.08.2007 № 548) к числу таких средств относятся транспортные средства скорой медицинской помощи, которые должны иметь нанесенные на наружную поверхность специальные цветовые схемы, а также устройства для подачи специальных и звуковых сигналов, оборудование, необходимое для выполнения задач, возложенных на оперативные службы.

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные, в том числе, с применением мер оказанию медицинской помощи (за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований к продукции, в том числе лекарственным средствам, медицинской технике, пищевой продукции) (ст. 1).

Согласно ст. 2 указанного Закона стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Согласно ст. 11 указанного Закона целями стандартизации является повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений.

Согласно ч. 2 ст. 15 названного ФЗ национальные стандарты разрабатываются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Национальные стандарты утверждаются национальным органом по стандартизации в соответствии с правилами стандартизации, нормами и рекомендациями в этой области.

Национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.

Согласно п. 6.1.1.9 установленного стандарта, предусмотренного ГОСТом Р 52567-2006 «Автомобили скорой медицинской помощи» (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.09.2006 № 201-ст.), автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы противотуманными фарами.

В соответствии с п. 6.1.3.2 указанного стандарта для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы предпусковым подогревателем.

В судебном заседании установлено, что МУЗ «Домбаровская ЦРБ» в 2006 году в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» получен автомобиль скорой медицинской помощи класса «В», который в нарушение требований п.п. 6.1.1.9, 6.1.3.2, ГОСТ 52567-2006 «Автомобили скорой медицинской помощи» не оборудован противотуманными фарами и предпусковым подогревателем. Результатом допущенных нарушений является создание препятствий в реализации гражданами права на получение своевременной скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), поскольку отсутствие в автомобиле скорой медицинской помощи предпускового подогревателя в случае работы в условиях отрицательных температур и противотуманных фар при определенных погодных условиях может затруднить оказание первичной скорой медицинской помощи больным или повлечь невозможность ее получения.

В связи с изложенными обстоятельствами, руководствуясь вышеназванными нормами законодательства, суд считает, что требования прокурора Домбаровского района к МУЗ «Домбаровская ЦРБ» об обязании МУЗ «Домбаровская ЦРБ» оборудовать автомобиль скорой медицинской помощи класса «А» в соответствии с требованиями ГОСТ 52567-2006 противотуманными фарами, предпусковым подогревателем законны обоснованны и подлежат удовлетворению.

Разрешая вопрос о сроке, в течение которого МУЗ «Домбаровская ЦРБ» обязана устранить допущенные нарушения, суд, с учетом мнения сторон и требований разумности, считает, что необходимо установить срок до ДД.ММ.ГГГГ, что позволит МУЗ «Домбаровская ЦРБ» устранить указанные нарушения путем проведения необходимых мероприятий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Домбаровского района прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУЗ «Домбаровская ЦРБ» о признании незаконным бездействия МУЗ «Домбаровская ЦРБ» об обязании МУЗ «Домбаровская ЦРБ» оборудовать автомобили скорой медицинской помощи класса «А» в соответствие с требованиями ГОСТ 52567-2006 противотуманными фарами, предпусковым подогревателем удовлетворить.

Обязать МУЗ «Домбаровская ЦРБ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать автомобиль скорой медицинской помощи класса «А» в соответствии с требованиями ГОСТ 52567-2006 противотуманными фарами, предпусковым подогревателем.

Решение суда может быть обжаловано в Оренбургский облсуд через Домбаровский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

СУДЬЯ: