2-137/2011 О признании незаконным бездействия администрации МО Домбаровский сельсовет по факту непринятия мер по созданию условий для развития малого и среднего бизнеса



Дело № 2-137/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Домбаровский 04 марта 2011 года

Домбаровский районный Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи В.А. ПОЛТЕВОЙ

с участием помощника прокурора Домбаровского района Д.В. МАКАРЕВСКОГО

представителя заинтересованного лица главы администрации МО Домбаровский сельсовет А.П. КРИВОШЕЕВА

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Домбаровского района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО Домбаровский сельсовет по факту непринятия мер по созданию условий для развития малого и среднего бизнеса,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Домбаровского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО Домбаровский сельсовет по факту непринятия мер по созданию условий для развития малого и среднего бизнеса, об обязании администрации МО Домбаровский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить допущенные нарушения федерального законодательства.

В судебном заседании помощник прокурора Домбаровского района Макаревский Д.В. заявленные требования поддержал и пояснил, что прокуратурой района в ходе проведения проверки по соблюдению требований ФЗ № 209 от 24.07.2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» органами местного самоуправления был установлен факт бездействия администрации МО Домбаровский сельсовет, а именно, установлено, что в администрации МО Домбаровский сельсовет в нарушение требований ст. 11 ФЗ № 209 24.07.2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» и п. 28 ст. 14 ФЗ № 131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не организовано оказание поддержки развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, не ведется реестр получателей поддержки, не осуществляется анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей, не осуществляется прогноз развития малого и среднего бизнеса, эффективности применяемых мер по развитию, не сформирована инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, не образован совещательный или координационный орган в области развития малого и среднего бизнеса. Считает, что указанное бездействие администрации муниципального образования Домбаровский сельсовет существенным образом ущемляет права и законные интересы неопределенного круга лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, права на свободное использование своих способностей и имущества при осуществлении предпринимательской деятельности при содействии и поддержке со стороны органов местного самоуправления. Просит заявленные требования удовлетворить в полном объеме, признать бездействие администрации МО Домбаровский сельсовет незаконным и обязать ее устранить допущенные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель заинтересованного лица глава администрации МО Домбаровский сельсовет Кривошеев А.П. в судебном заседании с заявленными прокурором требованиями согласился полностью. Суду пояснил, что действительно, ими в данном направлении работа не ведется, хотя по мере возможности они оказывают поддержку местным предпринимателям: в зимнее время года заключают договоры на оказание услуг по расчистке дорог, при их устных обращениях консультируют по некоторым вопросам. Нормативные правовые акты и муниципальные программы ими действительно не принимались, поскольку на реализацию этих программ необходимы денежные средства, а их бюджет является дефицитным. Обязуется устранить допущенные нарушения в рок до ДД.ММ.ГГГГ, считает указанный срок разумным.

Судом исследованы материалы дела.

Информация главы администрации МО Домбаровский сельсовет в прокуратуру Домбаровского района от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой администрацией МО Домбаровский сельсовет не приняты меры по поддержке малого и среднего бизнеса, в период 2009-20011 гг. нормативные правовые акты, программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства по данному направлению не принимались, финансовая имущественная, информационная консультационная поддержка не оказывается, анализ различных показателей развития малого и среднего бизнеса не ведется, инфраструктура поддержки предпринимательства не сформирована, финансирование мероприятий по поддержке малого и среднего бизнеса на 2010-2011 гг. отсутствует, субсидии, инвестиции, гарантии не предоставляются.

Устав МО Домбаровский сельсовет, согласно пп. 28 п. 1 гл. 4 которого установлено, что к вопросам местного значения поселения относится содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Суд, заслушав заявителя, представителя заинтересованного лица и изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Согласно ст. 4 ч. 1 п. 28 Закона Оренбургской области от 21.02.1996 года «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области» к вопросам местного значения муниципального района относятся содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В соответствии со ст. 6 Федерального Закона № 209-ФЗ от 24.07.2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (вступившего в законную силу с 01 января 2008 года) государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются: 1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; 2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; 3) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; 4) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств; 5) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; 6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; 7) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта; 8) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

В соответствии со ст. 11 указанного ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что администрация МО Домбаровский сельсовет Домбаровского района, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделена полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе вопросов по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, однако, в нарушение ст.ст. 6, 11 Федерального Закона № 209-ФЗ от 24.07.2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 4 Закона Оренбургской области от 2102.1996 года «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области» возложенные на нее обязанности в рамках своих полномочий не осуществляет. Данное бездействие препятствует эффективному рыночному хозяйствованию в масштабах как региона, так и отдельной территории муниципального образования, поскольку развитие малого и среднего предпринимательства обеспечивает сохранение рынка и помогает решать социальные проблемы - занятости населения, повышения его благосостояния, развития сети услуг, или оказание социальной помощи нуждающимся, развитие культуры и пр.

В связи с изложенными обстоятельствами, руководствуясь вышеназванными нормами законодательства, суд считает, что требования прокурора Домбаровского района о признании незаконным бездействия администрации МО Домбаровский сельсовет Домбаровского района по факту неосуществления полномочий по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, об обязании администрации МО Домбаровский сельсовет законны обоснованны и подлежат удовлетворению.

Разрешая вопрос о сроке, в течение которого администрация муниципального образования Домбаровский сельсовет обязана устранить допущенные нарушения, суд, с учетом мнения сторон и требований разумности, считает, что необходимо установить срок до ДД.ММ.ГГГГ, что позволит администрации муниципального образования Домбаровский сельсовет устранить указанные нарушения путем проведения необходимых мероприятий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Домбаровского района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО Домбаровский сельсовет по факту непринятия мер по созданию условий для развития малого и среднего бизнеса удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО Домбаровский сельсовет, выразившееся в непринятии установленных законом мер по созданию условий для развития малого и среднего бизнеса.

Обязать администрацию МО Домбаровский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения требований ФЗ № 209 от 24.07.2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Решение может быть обжаловано в Оренбургский облсуд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

СУДЬЯ: подпись

В окончательной форме решение изготовлено 07 марта 2011 года.

СУДЬЯ: подпись