2-36,2-39/2011 » Об обязании МОУ «Камсакская основная общеобразовательная школа» оборудовать кнопкой тревожной сигнализации здание школы.



Дело № 2-36/2011 – 2-39/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Домбаровский 15 февраля 2011 года

Домбаровский районный Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи В.А. ПОЛТЕВОЙ

с участием помощника прокурора Домбаровского района Е.С. ЛУЖНОВА

представителя ответчика директора МОУ «Камсакская ООШ» А.И. УМБЕТАЛИНОЙ

представителя третьего лица отдела образования администрации МО Домбаровский район И.С. ЗИНОВИЧ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Домбаровского района в защиту неопределенного круга лиц к администрации МО Домбаровский район, директору Муниципального образовательного учреждения «Камсакская основная общеобразовательная школа» Умбеталиной А.И. о признании незаконным бездействия администрации МО Домбаровский район, выразившегося в необеспечении оборудования кнопкой тревожной сигнализации здания МОУ «Камсакская основная общеобразовательная школа», об обязании администрации МО Домбаровский район предусмотреть в проекте бюджета на 2011 год финансовые средства на установку кнопки тревожной сигнализации в здании МОУ «Камсакская ООШ», о признании незаконным бездействия директора Муниципального образовательного учреждения «Камсакская основная общеобразовательная школа», выразившегося в необеспечении оборудования кнопкой тревожной сигнализации здания МОУ «Камсакская основная общеобразовательная школа», об обязании МОУ «Камсакская основная общеобразовательная школа» оборудовать кнопкой тревожной сигнализации здание школы,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Домбаровского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации МО Домбаровский район о признании незаконным бездействия администрации МО Домбаровский район, выразившегося в необеспечении оборудования кнопкой тревожной сигнализации здания МОУ «Камсакская основная общеобразовательная школа», об обязании администрации МО Домбаровский район предусмотреть в проекте бюджета на 2011 год финансовые средства на установку кнопки тревожной сигнализации в здании МОУ «Камсакская ООШ».

Одновременно в производстве Домбаровского районного суда находится гражданское дело по иску прокурора Домбаровского района в интересах неопределенного круга лиц к директору Муниципального образовательного учреждения «Камсакская основная общеобразовательная школа» Умбеталиной А.И. о признании незаконным бездействия директора Муниципального образовательного учреждения «Камсакская основная общеобразовательная школа», выразившегося в необеспечении оборудования кнопкой тревожной сигнализации здания МОУ «Камсакская основная общеобразовательная школа», об обязании МОУ «Камсакская основная общеобразовательная школа» оборудовать кнопкой тревожной сигнализации здание школы.

Определением суда от 15 февраля 2011 года указанные гражданские дела соединены в одно производство.

В судебном заседании помощник прокурора Домбаровского района Лужнов Е.С. заявленные требования поддержал и уточнил, пояснил, что прокуратурой района в ходе выполнения задания прокуратуры Оренбургской области о проведении проверки в рамках исполнения действующего законодательства «Об образовании», «О противодействии терроризму» установлен факт бездействия администрации МО Домбаровский район, а именно установлено, что в нарушение требований п. 6.1. ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», участие в профилактике терроризма относится к вопросам местного значения, ст.ст. 2, 3 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму» здание МОУ «Камсакская основная общеобразовательная школа» Домбаровского района Оренбургской области не оборудовано кнопкой тревожной сигнализации, предназначенной для экстренного вызова органов внутренних дел в случае чрезвычайных ситуаций. В МОУ «Камсакская основная общеобразовательная школа» Домбаровского района Оренбургской области обучаются дети, в том числе младшего возраста, работает педагогический состав. Отсутствие в учреждении образования кнопки тревожной сигнализации, предназначенной для экстренного вызова органов внутренних дел в случае чрезвычайной ситуации может быть опасно для их жизни и здоровья. Уточнив заявленные требования, просит их удовлетворить в полном объеме, признать бездействие администрации МО Домбаровский район незаконным и обязать ее в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить оборудование здания Камсакской ООШ кнопкой тревожной сигнализации. Суду пояснил, что заявляет данные требования к администрации МО Домбаровский район, поскольку последняя является собственником имущества – здания Камсакской школы, а потому, в соответствии со ст. 210 ГК РФ как собственник обязана нести бремя содержания принадлежащего ей имущества, МОУ «Камсакская ООШ» владеет данным имуществом на праве оперативного управления. Кроме того, поскольку школа является муниципальным учреждением и ее бюджетное финансирование производится за счет средств муниципального образования, считает, что именно администрация МО Домбаровский район обязана обеспечить оборудование здания школы кнопкой тревожной сигнализации.

В части исковых требований к директору МОУ «Камсакская ООШ» заявленные требования поддержал и уточнил, пояснил, что просит признать незаконным бездействие МОУ «Камсакская основная общеобразовательная школа», а не директора указанной школы Умбеталиной А.И, как было заявлено в иске. В обоснование заявленных требований пояснил, что при проведении проверки в рамках исполнения действующего законодательства «Об образовании», «О противодействии терроризму» прокуратурой района также установлен факт бездействия МОУ «Камсакская основная общеобразовательная школа», а именно установлено, что в нарушение требований ч. 3 ст. 32 Закона «Об образовании», ст.ст. 2, 3 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму» здание МОУ «Камсакская ООШ» Домбаровского района Оренбургской области не оборудовано кнопкой тревожной сигнализации, предназначенной для экстренного вызова органов внутренних дел в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Поскольку в указанном учебном учреждении обучаются дети, в том числе младшего возраста, работает педагогический состав, то отсутствие в школе кнопки тревожной сигнализации, предназначенной для экстренного вызова органов внутренних дел в случае чрезвычайной ситуации, может быть опасно для их жизни и здоровья. Уточнив заявленные требования, просит их удовлетворить в полном объеме, признать бездействие МОУ «Камсакская основная общеобразовательная школа» незаконным и обязать оборудовать кнопкой тревожной сигнализации здание МОУ «Камсакская ООШ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Пояснил также, что заявляет данные требования к МОУ «Камсакская ООШ», поскольку данное образовательное учреждение является юридическим лицом, самостоятельно отвечает по своим обязательствам, в соответствии с Законом «Об образовании» и Уставом обязано заботиться о жизни и здоровье обучающихся и сотрудников школы.

Представитель ответчика администрации МО Домбаровский район в судебное заседание не явился, в своем заявлении просил суд рассмотреть данные гражданские дела в его отсутствие, против удовлетворения заявленных требований возражал по доводам, изложенным в отзывах на иски. Так, указал, что ни в федеральном законодательстве, ни в постановлениях Правительства РФ, Указах Президента РФ, ни в рамках областной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Оренбургской области» не содержится положений, предусматривающих в качестве мер противодействия терроризму обязательные мероприятия по установке кнопок тревожной сигнализации в образовательных учреждениях. Считает, что в целях противодействия терроризму органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию (ликвидацию) последствий проявлений терроризма. Исходя из принципа разумности и целесообразности считают, что оборудование кнопкой тревожной сигнализации образовательных учреждений, расположенных в отдаленных от районного центра селениях, не будет являться действенной мерой по противодействию терроризму, так как в данной школе возможно установление кнопки через беспроводную связь Интернет по системе <данные изъяты> с которой сигнал передается сначала в <адрес> на пульт управления, а оттуда – участковому милиционеру, который, в силу специфики своей работы в сельской местности, не всегда имеет возможность оперативного реагирования. В МОУ «Камсакская ООШ» нет технической возможности установить данную кнопку так, чтобы сигнал выходил непосредственно на пункт централизованного наблюдения ОВО Домбаровского РОВД. Однако в школе осуществляются мероприятия, направленные на профилактику терроризма, а именно, с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов организована охрана, в ночное время школу охраняют сторожа, также имеется стационарный телефон, сотовая связь. Во время проведения массовых мероприятий в школе дежурят сотрудники РОВД, территория школы огорожена забором. По указанным основаниям считает, что требования прокурора к МОУ «Камсакская ООШ» удовлетворению не подлежат. Полагает, что требования прокурора к администрации МО Домбаровский район о возложении обязанности предусмотреть в проекте бюджета финансовые средства на установку кнопок тревожной сигнализации в школе незаконны, так как противоречат ст. 10 Конституции РФ, нормам Бюджетного Кодекса РФ и ФЗ №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», поскольку органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют бюджет.

Представитель ответчика МОУ «Камсакская ООШ» директор школы Умбеталина А.И. в судебном заседании пояснила, что с заявленными прокурором требованиями не согласна, поскольку считает, что установка кнопки тревожной сигнализации в школе будет эффективна только в том случае, если при возникновении чрезвычайной ситуации будет быстрое реагирование со стороны охранного предприятия. Если же речь идет об установке <данные изъяты> то она считает, что в данном случае никакого быстрого реагирования не будет, так как участковый может находиться вне зоны доступа телефонной связи, либо в отдаленном населенном пункте, расположенном в зоне его контроля. Полагает, что при таких обстоятельствах будет более целесообразно и экономически выгодно выделить школе рабочую единицу охранника. Также пояснила суду, что дети в Камсакской ООШ обучаются в две смены, с <данные изъяты> до <данные изъяты> часов охрану школы осуществляют технички, которым распоряжением директора школы вменены данные дополнительные должностные обязанности, в ночное время охрану здания осуществляет сторож. Школа огорожена забором, поэтому считает, что, несмотря на отсутствие тревожной кнопки, безопасность находящихся в школе детей и персонала обеспечена надлежащим образом. Она несколько раз обращалась с вопросом об установке кнопки тревожной сигнализации устно, так как данное мероприятие предусмотрено ими в антитеррористическом паспорте школы, а после того, как прокуратурой района была проведена проверка, обратилась с таким заявлением письменно. Кроме того, для решения этого вопроса необходимы материальные средства, а они у школы отсутствуют.

Представитель третьего лица на стороне ответчика отдела образования администрации МО Домбаровский район Зинович И.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что с требованиями прокурора не согласна. В плане мероприятий Домбаровского РОО в рамках выполнения областной программы по профилактике терроризма мероприятия по установке кнопок тревожной сигнализации заложены давно, но в настоящее время установка таких кнопок с выводом на пульт охраны ОВО Домбаровского РОВД возможна только в <адрес>, во всех остальных школах можно установить лишь <данные изъяты> однако установка данной системы является нецелесообразной, поскольку в случае возникновения чрезвычайной ситуации оперативного реагирования не будет. Считает, что без выделения денежных средств администрацией района установка в школе таких кнопок самостоятельно школой невозможна, так как собственных финансов у школы нет. Пояснила также, что в настоящее время начальником районного отдела образования совместно с начальником отделения ГПН решается вопрос о возможности вывода сигнала с тревожных кнопок из образовательных учреждений на пульт Единой дежурно-диспетчерской службы района.

Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика – администрации МО Домбаровский район.

Судом исследованы материалы дела.

Согласно информационным письмам начальника РОО в прокуратуру Домбаровского района на территории Домбаровского района расположено <данные изъяты> образовательных учреждений, <данные изъяты> из них оборудованы кнопкой экстренного вызова, их обслуживание осуществляет ФГУП «Охрана» МВД России по Оренбургской области. В <данные изъяты> образовательных учреждениях такие кнопки отсутствуют в связи с отсутствием у ОВО при Домбаровском РОВД технической возможности на установку КТС, в связи с отдаленностью территорий от пункта централизованного наблюдения.

Согласно объяснению начальника ПЦО МОВО при ОВД по МО Ясненский район Г.А.А. от ДД.ММ.ГГГГ данная организация оказывает охранные услуги объектам, на которых установлена система <данные изъяты>. В настоящее время имеется техническая возможность на охрану объектов, находящихся в <адрес> и в <адрес>. Также ему известно, что в Ясненском районе имеется практика установки <данные изъяты> на объектах, находящихся вне зоны ПЦО, с выводом на дежурную часть ОВД. При поступлении сигнала с таких объектов дежурный ОВД получает сигнал тревоги и передает сообщение закрепленному за определенным участком участковому. С <данные изъяты>.

Ходатайство начальника отдела образования Домбаровского района главе администрации МО Домбаровский район от ДД.ММ.ГГГГ о выделении денежных средств в сумме <данные изъяты> руб. для установки кнопок тревожной сигнализации в образовательных учреждениях Домбаровского района.

Ходатайство начальника отдела образования Домбаровского района начальнику отделения ФФГУП «Охрана» МВД России по Домбаровскому району от ДД.ММ.ГГГГ о проведении установки кнопки тревожной сигнализации <данные изъяты> образовательных учреждениях Домбаровского района.

Заявление директора МОУ «Камсакская ООШ» Умбеталиной А.И. от ДД.ММ.ГГГГ начальнику МОВО при ОВД по МО Ясненский район, согласно которому она просит рассмотреть вопрос об установке кнопки тревожной сигнализации в МОУ «Камсакская ООШ» с выводом на ПЦО ОВО.

Паспорт антитеррористической защищенности школы, согласно которому он разработан 01.10.2010 года. Согласно разделу 4 Паспорта, школа огорожена забором, запорные устройства на калитках отсутствуют, охрана производится силами персонала объекта, средства охраны отсутствуют, надежность охраны объекта в плане противодействия террористическим организациям, а также способность противостоять силовому воздействию – крайне низкая. В разделе осуществляемых и планируемых мероприятий п. 5.2 указано: установка «тревожной кнопки» с автономным источником питания, оборудование системой видеонаблюдения территории школы.

Суд, заслушав стороны и изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п.4 ст. 3 № 35-ФЗ от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно ч. 3-4 ст. 5 указанного Федерального Закона федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. Для реализации решений указанных органов могут издаваться акты (совместные акты) указанных органов, представители которых входят в состав соответствующего органа.

В соответствии с ч.3 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность, в том числе, за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Согласно Уставу Муниципального общеобразовательного учреждения «Камсакская основная общеобразовательная школа» последнее является юридическим лицом, от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет ответственность, выступает истцом, ответчиком и третьим лицом в суде в соответствии с действующим законодательством РФ (п.п. 1.3, 1.6 Устава), обязано исключить нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг), (п. 4.4 Устава), несет в установленном законодательством РФ ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Согласно областной целевой программе "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Оренбургской области" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) (с изм. от 25 декабря 2008 г., 29 сентября 2009 г.) она разработана в соответствии с Федеральными законами от6марта2006годаN35-ФЗ "О противодействии терроризму", 25июля2002годаN114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указами Президента Российской Федерации от 15февраля2006годаN116 "О мерах по противодействию терроризму" и 13сентября2004годаN1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом" с учетом анализа оперативной обстановки в регионе.

Реализация предложенных Программой мер позволит значительно расширить потенциал института профилактики терроризма и экстремизма в целом, повысить эффективность деятельности органов, задействованных в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом, привлечь дополнительные финансовые ресурсы, выработать современную упреждающую систему мер противодействия терроризму и экстремизму в области.

В соответствии с п. 1.3 указанной Программы в целях профилактики терроризма запланированы мероприятия по организации внедрения обязательных требований по обеспечению антитеррористичесокй защищенности критически важных и потенциально опасных предприятий, объектов транспорта, жизнеобеспечения и мест массового пребывания граждан.

Согласно п. 2 Плана мероприятий отдела образования администрации МО Домбаровский район по выполнению областной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Оренбургской области» в 2009-2010 году (утв. Решением Совета отдела образования 23.12.2008 года) в соответствии с п. 1.3 указанной Программы в 2009-2010 гг. запланировано установление в образовательных учреждениях района средств тревожной сигнализации, финансирование данного мероприятия производится за счет средств муниципального бюджета в сумме <данные изъяты>.

В судебном заседании установлено, что МОУ «Камсакская основная общеобразовательная школа» в соответствии со ст.ст. 3,5 ФЗ № 35 от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму», ст. 32 Закона РФ «Об образовании» обязано в пределах своих полномочий в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать меры по обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся, работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, несет ответственность, в том числе, за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, однако, несмотря на требования вышеуказанного федерального и областного законодательства, положения Устава МОУ, а также на наличие утвержденного Плана мероприятий отдела образования администрации МО Домбаровский район по выполнению областной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Оренбургской области в 2009-2010 году» указанные полномочия не осуществляет. Как установлено в судебном заседании, охрану школы в учебное время осуществляет технический персонал школы – одна техничка, которой данные обязанности вменены как дополнительные, при исполнении ею своих непосредственных трудовых функций входная дверь школы запирается на замок, во внеурочное время также дежурит учитель, лицензированной охраны в школе нет, системы видеонаблюдения нет. В ночное время здание школы охраняет один сторож. В судебном заседании также установлено, что МОУ «Камсакская ООШ», являющееся самостоятельным юридическим лицом и обязанное в рамках своих полномочий принимать меры по обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся, работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, не обращалось в администрацию МО Домбаровский район с заявлением об обеспечении образовательного учреждения кнопкой тревожной сигнализации на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

В связи с указанным суд не соглашается с доводами представителя ответчика администрации МО Домбаровский район о том, что в законодательстве о противодействии терроризму не содержится положений, предусматривающих в качестве мер противодействия терроризму обязательные мероприятия по установке кнопок тревожной сигнализации в образовательных учреждениях. Обеспечение антитеррористической безопасности общеобразовательного учреждения заключается в его оснащении кнопками тревожной сигнализации. Необорудование кнопкой тревожной сигнализации образовательного учреждения не создает условий для предупреждения и пресечения терроризма и экстремизма, которые напрямую влияют на безопасность детей, посещающих образовательное учреждение. Установка кнопки тревожной сигнализации является профилактической мерой по борьбе с терроризмом, защищенностью детей, иных лиц, находящихся в образовательном учреждении.

В связи с изложенными обстоятельствами, руководствуясь вышеназванными нормами законодательства, суд считает, что требования прокурора Домбаровского района о признании незаконным бездействия МОУ «Камсакская ООШ» по факту не оборудования кнопкой тревожной сигнализации здания МОУ «Камсакская основная общеобразовательная школа», об обязании МОУ «Камсакская ООШ оборудовать кнопкой тревожной сигнализации здание школы законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Разрешая вопрос о сроке, в течение которого МОУ «Камсакская основная общеобразовательная школа» должна произвести установку кнопки тревожной сигнализации в школе, с учетом требований разумности и того, что в настоящее время в школе ведется учебный процесс, то суд считает, что данные действия должны быть совершены ответчиком до начала нового учебного года, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Что касается исковых требований прокурора к администрации МО Домбаровский район о признании бездействия администрации МО Домбаровский район незаконным и обязании ее в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить оборудование здания Камсакской ООШ кнопкой тревожной сигнализации, то суд приходит к убеждению, что данные требования удовлетворению не подлежат.

Несмотря на то, что администрация МО Домбаровский район является собственником имущества – здания Камсакской школы, суд полагает, что МОУ «Камсакская ООШ» как самостоятельное юридическое лицо, имеющее на праве оперативного управления муниципальное имущество, в силу положений ст. 296 ГК РФ не имеет права распоряжения указанным имуществом без согласия его собственника, однако владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества. Указанное также следует из п. 3.5. Устава МОУ «Камсакская ООШ». Кроме того, согласно п. 3.11 Устава, школа при осуществлении права оперативного управления имуществом обязана обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения имущества.

При таких обстоятельствах, ссылку истца на нормы ст. 210 ГК РФ, в соответствии с которой администрация МО Домбаровский район как собственник обязана нести бремя содержания принадлежащего ей имущества, суд полагает безосновательной.

По указанным основаниям суд считает, что требования прокурора об обязании администрации МО Домбаровский район обеспечить оборудование здания школы кнопкой тревожной сигнализации также удовлетворению не подлежат. При этом суд исходит из того, что согласно статьям 12, 132 Конституции РФ местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также решают иные вопросы местного значения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Домбаровского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО Домбаровский район, Муниципальному образовательному учреждению «Камсакская основная общеобразовательная школа» о признании незаконным бездействия администрации МО Домбаровский район, МОУ «Камсакская основная общеобразовательная школа», выразившегося в необеспечении оборудования кнопкой тревожной сигнализации здания МОУ «Камсакская основная общеобразовательная школа», об обязании администрации МО Домбаровский район в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить оборудование здания МОУ «Камсакская ООШ» кнопкой тревожной сигнализации, об обязании МОУ «Камсакская основная общеобразовательная школа» оборудовать кнопкой тревожной сигнализации здание школы, удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие МОУ «Камсакская основная общеобразовательная школа» по факту непринятия мер по обеспечению кнопкой тревожной сигнализации здания МОУ «Камсакская основная общеобразовательная школа».

Обязать МОУ «Камсакская основная общеобразовательная школа» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать кнопкой тревожной сигнализации здание МОУ «Камсакская основная общеобразовательная школа».

В удовлетворении остальных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский облсуд через Домбаровский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

СУДЬЯ:

Мотивированное решение изготовлено 18 февраля 2011 года.

СУДЬЯ: