2-411/2010 О признании незаконным решения об исключении из очереди на получение жилья вдовы ветеран



Дело № 2-411/2010                             

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Домбаровский 14 сентября 2010 года

          Домбаровский районный Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи В.А. ПОЛТЕВОЙ 

с участием прокурора Домбаровского района А.В. НЕФЕДОВА

при секретаре Т.А. ЕЛЕЦКОЙ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Домбаровского района в защиту интересов Байтукиной Р. С. к администрации МО Красночабанский сельсовет о признании незаконным решения об исключении из очереди на получение жилья вдовы ветерана ВОВ Байтукиной Р.С., об обязании администрации МО Красночабанский сельсовет восстановить в очереди как нуждающуюся в жилом помещении Байтукину Р.С., к администрации МО Домбаровский район о признании незаконными действий администрации МО Домбаровский район по факту вынесения заключения от Дата обезличена года о признании жилого дома по ... в ... пригодным для проживания, о признании незаконным бездействия администрации МО Домбаровский район по факту неоформления документов Байтукиной Р.С. на получение социальной выплаты для приобретения жилья и невключения в списки лиц, претендующих на получение социальной выплаты, об обязании администрации МО Домбаровский район принять на рассмотрение документы Байтукиной Р.С. на получение социальной выплаты для приобретения жилья и включить ее в списки лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и  претендующих на получение социальной выплаты на приобретение жилья,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Домбаровского района, действуя в интересах вдовы участника Великой Отечественной войны Байтукиной Р.С., обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования Красночабанский сельсовет о признании незаконным решения жилищной комиссии Администрации муниципального образования Красночабанский сельсовет об исключении из очереди на получение жилья в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Байтукиной Р.С., с иском к администрации МО Домбаровский район о признании незаконными действий администрации МО Домбаровский район по факту неоформления документов вдовы ветерана ВОВ Байтукиной Р.С. для получении субсидии на приобретение жилья и нерассмотрении документов Байтукиной Р.С. на получение социальной выплаты для приобретения жилья.

В обоснование искового заявления прокурор указал на то, что прокуратурой Домбаровского района рассмотрено обращение вдовы ветерана ВОВ Байтукиной Р.С. по факту отказа в признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий. В ходе проверки было установлено, что в Администрацию МО Красночабанский сельсовет обратилась вдова участника ВОВ, инвалид 1 группы Байтукина Р.С. с заявлением о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку жилой дом, в котором Номер обезличен доля в праве собственности принадлежит Байтукиной Р.С., построен в Дата обезличена году, частично разрушается, в связи с чем она нуждается в улучшении жилищных условий.

Дата обезличена года администрацией Красночабанского сельсовета Байтукина Р.С. поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

         Решением комиссии по жилищным вопросам администрации Домбаровского района в соответствии с Указом губернатора Оренбургской области от 09.09.2009 года  «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов» Дата обезличена года рассмотрены документы Байтукиной Р.С. и рекомендовано Красночабанскому сельсовету провести перерегистрацию жилого дома Байтукиной Р.С., так как дом перестроен, и фактическая площадь не соответствует указанной в представленных документах. Для оказания помощи в проведении ремонта Красночабанскому сельсовету необходимо обратиться в Домбаровского УСЗН.

         Дата обезличена года комиссия по жилищным вопросам администрации Домбаровского района в соответствии с Указом губернатора Оренбургской области от 09.09.2009 года  «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-91945 годов» рассмотрела документы вдовы участника ВОВ Байтукиной Р.С., установила, что из представленных ею документов усматривается, что площадь дома, в котором проживает Байтукина Р.С. и члены ее семьи, указанная ею в заявлении, не соответствует фактической, и решила провести вместе с администрацией МО Красночабанский сельсовет повторное обследование жилищных условий Байтукиной Р.С., рекомендовала жилищной комиссии администрации Красночабанского сельсовета принять решение о том, нуждается ли Байтукина Р.С. в жилом помещении, либо ее необходимо исключить из очереди нуждающихся в жилом помещении.

         Дата обезличена года комиссией, состоящей из представителей администрации Домбаровского района и администрации Красночабанского сельсовета, составлен акт обследования, согласно которому установлено, что Байтукина Р.С. проживает в жилом доме по ..., ... в ... ... общей площадью Номер обезличен кв. м, в доме отсутствует водопровод, канализация, отопление газовое. В состав семьи Байтукиной Р.С. входят две ее дочери и внук, являющийся инвалидом 3 группы.

         Дата обезличена года жилищной комиссией администрации МО Красночабанский сельсовет принято решение Номер обезличен, согласно которому жилищная комиссия установила, что Байтукина Р.С. поставлена на очередь на жилье как вдова ВОВ по предъявленным документам, согласно которым общая площадь ее жилья состояла Номер обезличен кв.м. и зарегистрировано Номер обезличен человека. В результате обследования, проведенного Дата обезличена года, установлено, что общая площадь жилого дома составляет Номер обезличен кв.м, зарегистрировано Номер обезличен человека, в связи с чем комиссия решила исключить из очереди Байтукину Р.С., в здании рекомендовано произвести ремонт.

          Дата обезличена года по заявлению Байтукиной Р.С. в администрацию района было проведено обследование жилого помещения, в котором она проживает, на соответствие данного жилого помещения установленным требованиям либо признание его непригодным для проживания.

         Согласно Акту обследования жилого помещения от Дата обезличена года составленного ФГУЗ «ЦГиЭ», установлено следующее: дом состоит из основного строения и пристроя. В основном строении на стенах имеются трещины, над и под оконными проемами обширные участки без штукатурки. Потолок основного строения провисает, имеются трещины и подтеки, потолок пристроя обит потолочной плиткой, которая местами отошла, имеются подтеки. По в основном строении между стенами и полом имеются щели, в полу пристроя имеются прогнившие участки (дыры в полу). Под окнами имеются пустоты и скрытые щели, сообщающиеся с улицей. При осадках наблюдается постоянное протекание крыши, о чем свидетельствуют повсеместные подтеки на потолках и стенах всего дома. Водоснабжение в доме отсутствует, ближайшая колонка водоснабжения находится в 1, 5 км., канализация отсутствует. Жилое здание не соответствует СанПин 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и  помещениям».

         Дата обезличена года межведомственная комиссия на основании акта обследования межведомственной комиссии Номер обезличен от Дата обезличена года и протокола измерения метеорологических факторов принята заключение о том, что дом, расположенный в ... по ..., пригоден для проживания, требует проведения ремонта.

Прокурор полагает, что указанные решения жилищной комиссии администрации МО Красночабанский сельсовет от Дата обезличена года и межведомственной комиссии от Дата обезличена года были приняты в нарушение норм ФЗ «О ветеранах», действующего жилищного законодательства, являются незаконными и необоснованными. Кроме того, полагает, что Байтукина Р.С. наряду с тем, что является вдовой участника ВОВ и имеет право на льготы, установленные ст. 21 ФЗ «О ветеранах», также является нуждающейся в жилом помещении по иным основаниям, а именно в связи с тем, что проживает совместно с двумя дочерьми и внуком, который является инвалидом третьей группы в связи с психическим заболеванием и состоит на учете у психиатра. Просил признать незаконным решение администрации МО Красночабанский сельсовет об исключении из очереди на получение жилья вдовы ветерана ВОВ Байтукиной Р.С., обязать администрацию МО Красночабанский сельсовет восстановить в очереди как нуждающуюся в жилом помещении Байтукину Р.С., признать незаконными действия администрации МО Домбаровский район по факту вынесения заключения от Дата обезличена года о признании жилого дома по ... в ... пригодным для проживания, признать незаконным бездействие администрации МО Домбаровский район по факту неоформления документов Байтукиной Р.С. на получение социальной выплаты для приобретения жилья и невключения в списки лиц, претендующих на получение социальной выплаты, обязать администрацию МО Домбаровский район принять на рассмотрение документы Байтукиной Р.С. на получение социальной выплаты для приобретения жилья и включить ее в списки лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и  претендующих на получение социальной выплаты на приобретение жилья.

Прокурор Домбаровского района Нефедов А.В. в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Истец Байтукина Р.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом. С учетом мнения сторон суд находит возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика - Администрации муниципального образования Домбаровский район – в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Сведений об уважительности причин неявки, ходатайства об отложении судебного разбирательства, а также возражений относительно заявленных исковых требований суду не представил.

Представитель ответчика - Администрации муниципального образования Красночабанский сельсовет – в судебное заседание также не явился, о дате слушания извещен надлежащим образом. Сведений об уважительности причин неявки, ходатайства об отложении судебного разбирательства, а также возражений относительно заявленных исковых требований суду не представил.

Свидетель ФИО2 в судебном заседании пояснила, что Байтукина Р.С. ее мать. Они проживают вместе ней, с сыном и сестрой в доме по ..., ... в ... ..., на территории Красночабанского сельсовета. Дом, в котором они живут, построен в Дата обезличена году, приватизирован ими по Номер обезличен доле в Дата обезличена году, находится на окраине села. Дом очень старый, частично рушится, возможности ремонтировать дом у них нет, так как мать является инвалидом 1 группы, не ходит, они с сестрой также не имеют достаточно сил и средств, ее сын инвалид по психическому заболеванию, поэтому помощи ждать неоткуда, да и делать в нем ремонт нецелесообразно, так как он ветхий, строился совхозом еще в 50-х годах, крыша в доме провисла, есть сквозные дыры, отваливается штукатурка, особенно после дождя, так как дом набивной. Пристройка, о которой идет речь в решении жилищной комиссии, возведена ими в Дата обезличена году. В то время в поселке проводился газ, и обслуживающая организация категорично указала им, что в том помещении, которое имеется, газ провести нельзя, так как проект не пропустит пожарная служба. Поэтому они в срочном порядке, чтобы не остаться без газового отопления, возвели данную пристройку из подручных материалов, насколько хватило средств. Проход в эту пристройку осуществляется через старое здание дома, в котором крыша постоянно протекает, летом в дом попадает дождь, а зимой снег, из щелей дует ветер. Ее мать является вдовой ветерана ВОВ и инвалидом 1 группы, долгое время сильно болеет, сама ходить и обслуживать себя не может, а в доме нет воды и канализации. Ближайшая колонка находится на другом краю села, примерно в 1,5 км., и если зимой задувает дорогу, ей приходится нанимать соседа, чтобы он привез им флягу воды. В очередь на получение жилья ее мать вставала еще в то время, когда было АО «Красночабанское», но совхоз развалился, и когда она в Дата обезличена-х годах вновь обратилась с данным вопросом в сельсовет, ей сказали написать повторное заявление, так как все документы совхоза утрачены. Полагает, что администрацией сельсовета и администрацией МО Домбаровский район приняты незаконные решения, так как ее мать как вдова участника ВОВ имеет право на льготы при предоставлении жилья, их дом не может быть пригодным для проживания, так как актом от Дата обезличена года установлено, что жилье не соответствует санитарным правилам. Считает требования прокурора законными и обоснованными.

Выслушав прокурора, свидетеля, рассмотрев материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (в редакции Указа Президента РФ от 09.01.2010 г.) постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Указом Губернатора Оренбургской области от 09.09.2009 г. № 195-ук «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (с изменениями от 22.03.2010 г.), постановлено завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", за счет субвенций, поступивших из федерального бюджета, исходя из общей площади жилья на одного человека 36 кв. метров.

В соответствии с п.п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального Закона РФ № 5-ФЗ от 12.01.1995 г. «О ветеранах» (в редакции ФЗ от 06.05.2010 г. № 79-ФЗ, действие поправок которого распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2010 г.), обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.2 Федерального Закона РФ № 5-ФЗ от 12.01.1995 г., Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с п. 3.1 ст. 23.2 Федерального Закона РФ № 5-ФЗ от 12.01.1995 г., по письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Как установлено материалами дела, Байтукина Р.С. зарегистрирована и проживает по адресу ..., ... в ... ... .... Согласно договору на передачу квартиры в собственность граждан от Дата обезличена года Байтукина Р.С., ФИО2, ФИО5, ФИО6 приобрели право собственности на указанную квартиру в равных долях, по Номер обезличен доле каждый.

Согласно технической документации на указанный жилой дом его общая площадь составляет Номер обезличен кв.м., жилая площадь Номер обезличен кв.м.

Согласно справке начальника Управления СЗН от Дата обезличена года Байтукина Р.С. действительно является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны и пользуется льготами согласно ст. 21 ФЗ «О ветеранах».

Согласно справке Номер обезличен Байтукина Р.С., Дата обезличена года рождения, проживающая в ..., является инвалидом 1 группы по общему заболеванию.

Согласно справке Номер обезличен Номер обезличен ФИО6, Дата обезличена года рождения, проживающий в ..., является инвалидом 3 группы по общему заболеванию.

Согласно справке МУЗ «Домбаровская ЦРБ» от Дата обезличена года, ФИО6, Дата обезличена года рождения, состоит на диспансерном учете у психиатра.

Согласно решению комиссии по жилищным вопросам администрации Домбаровского района в соответствии с Указом губернатора Оренбургской области от 09.09.2009 года  «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-91945 годов» от Дата обезличена года рассмотрены документы Байтукиной Р.С. и решено рекомендовать Красночабанскому сельсовету провести перерегистрацию жилого дома Байтукиной Р.С., так как дом перестроен и фактическая площадь не соответствует указанной в представленных документах. Для оказания помощи в проведении ремонта Красночабанскому сельсовету необходимо обратиться в Домбаровского УСЗН.        

         Согласно решению комиссии по жилищным вопросам администрации Домбаровского района в соответствии с Указом губернатора Оренбургской области от 09.09.2009 года  «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-91945 годов» от Дата обезличена года рассмотрены документы Байтукиной Р.С. и решено провести обследование жилищных условий Байтукиной Р.С. и жилищной комиссии администрации Красночабанского сельсовета принять решение о том, нуждается ли Байтукина Р.С. в жилом помещении либо ее необходимо исключить из очереди нуждающихся в жилом помещении.

         Согласно акту обследования жилищных условий от Дата обезличена года, проведенному комиссией из представителей администрации Домбаровского района и администрации Красночабанского сельсовета, Байтукина Р.С. проживает в жилом доме общей площадью Номер обезличен кв. м, отсутствует водопровод, канализация, отопление газовое. В состав семьи Байтукиной Р.С. входят две ее дочери и внук- инвалид 3 группы.

         Согласно решению жилищной комиссии администрации МО Красночабанский сельсовет Номер обезличен от Дата обезличена года Байтукина Р.С. поставлена на очередь на жилье как вдова ВОВ по предъявленным документам, согласно которым общая площадь ее жилья состояла Номер обезличен кв.м и зарегистрировано Номер обезличен человека. В результате обследования, проведенного Дата обезличена года установлено, что общая площадь жилого дома составляет Номер обезличен кв.м, зарегистрировано Номер обезличен человека, в связи с чем комиссия решила исключить из очереди Байтукину Р.С.

          Согласно акту обследования жилого помещения от Дата обезличена года, составленного ФГУЗ «Центр Гигиены и Эпидемиологии в Оренбургской области», при проведении обследования жилого дома по ..., ... в ... установлено следующее:   дом состоит из основного строения и пристроя. В основном строении на стенах имеются трещины, над и под оконными проемами обширные участки без штукатурки. Потолок основного строения провисает, имеются трещины и подтеки, потолок пристроя обит потолочной плиткой, которая местами отошла, имеются подтеки. В основном строении между стенами и полом имеются щели, в полу пристроя имеются прогнившие участки (дыры в полу). Под окнами имеются пустоты и скрытые щели, сообщающиеся с улицей. При осадках наблюдается постоянное протекание крыши, о чем свидетельствуют повсеместные подтеки на потолках и стенах всего дома. Водоснабжение отсутствует, ближайшая колонка водоснабжения находится в 1,5 км. Канализация отсутствует. Жилое здание не соответствует СанПин 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и  помещениям».

         Согласно решению межведомственной комиссии от Дата обезличена года на основании акта обследования межведомственной комиссии, вышеуказанного акта обследования и протокола измерения метеорологических факторов принято заключение о том, что дом расположенный в ... ..., пригоден для проживания, требует проведения ремонта.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд находит, что при принятии решения по заявлению Байтукиной Р.С., жилищная комиссия администрации МО Красночабанский сельсовет не установила значимые для разрешения данного вопроса обстоятельства – наличие у Байтукиной Р.С. общей площади жилья на одного человека в соответствии с установленной ФЗ «О ветеранах» нормой, а также не установлено, соответствует ли занимаемое ею жилое помещение установленным требованиям к жилым помещениям, имеет ли она право на признание ее нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с тем, что проживает вместе с  больным, страдающим тяжелой формой хронического заболевания.

Анализируя указанное решение, суд находит, что при его вынесении жилищная комиссия не указала законные основания, по которым пришла к выводу об исключении Байтукиной Р.С. из очереди на получение жилья.

Принимая во внимание изложенное, суд находит, что решение жилищной комиссии администрации МО Красночабанский сельсовет от Дата обезличена года об исключении из очереди на получение жилья вдовы ветерана ВОВ Байтукиной Р.С. является несоответствующим требованиям закона, регулирующего данные правоотношения.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда РФ, изложенной в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", несоблюдение порядка принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.) и несоответствие содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения, являются основанием к удовлетворению заявления.

         В судебном заседании представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о том, что Байтукина Р.С. не обеспечена жилым помещением надлежащей площади.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 09.03.2006 N 72-п установлен Порядок предоставления социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, и предоставления жилых помещений по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны.

  Согласно указанному Порядку члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, зарегистрированные на территории Оренбургской области, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем путем предоставления социальной выплаты на приобретение жилья.

Байтукина Р.С. является нуждающейся в жилом помещении, на учет в качестве нуждающейся поставлена в декабре Дата обезличена года, в связи с чем имела и имеет право претендовать на получение мер социальной поддержки.

         Согласно главе II указанного Порядка граждане, имеющие право на обеспечение жильем на условиях настоящего Порядка, представляют в орган местного самоуправления следующие документы: предварительную заявку на социальную выплату, подписанную заявителем; копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, заявление на получение жилого помещения по договору социального найма (п. 14). Органы местного самоуправления формируют по каждой категории граждан, указанной в пункте 4 настоящего Порядка списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (п. 15). Органы местного самоуправления ежегодно до 1 февраля представляют в Министерство строительства изменения в списках граждан по каждой категории, утвержденные главой органа местного самоуправления и согласованные с территориальным управлениям социальной защиты населения. Ответственность за обоснованность постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и представление документов несут органы местного самоуправления (п.16).

         Таким образом, работа по формированию пакета документов, необходимых для получения социальной выплаты, и формированию списков претендентов на получение социальной выплаты возложена на органы местного самоуправления.

         Не смотря на то, что Байтукина Р.С. является нуждающейся в жилом помещении и неоднократно обращалась в администрацию района с вопросом об оформлении документов на получение социальной выплаты, администрацией МО Домбаровский район заявление на социальную выплату не принято, в списки лиц, претендующих на получение социальной выплаты, Байтукина Р.С. не включена. В связи с указанным суд приходит к выводу о том, что бездействие администрации МО Домбаровский район по факту неоформления документов Байтукиной Р.С. на получение социальной выплаты для приобретения жилья и не включения списки лиц претендующих на получение социальной выплаты является незаконным.

Согласно ч. II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, установлены требования, которым должно отвечать жилое помещение, а именно:

несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, должны находиться в работоспособном состоянии (п. 10);

жилое помещение, должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них, а также при пользовании инженерным оборудованием(п.11);

жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных (п.12);

инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности ( п. 13);

инженерные системы, находящиеся в жилых помещениях, должны быть размещены и смонтированы в соответствии с требованиями безопасности (п. 14).

жилые помещения, должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств (п. 16);

         В соответствии с п. 8.1.1. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям" СанПиН 2.1.2.1002-00", в жилых зданиях следует предусматривать питьевое водоснабжение, а также канализацию.

Поскольку Актом обследования жилого помещения от Дата обезличена года, выданного ФГУЗи «ЦГиЭ», жилое помещение, в котором проживает Байтукина Р.С. и члены ее семьи, признано несоответствующим СанПин 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и  помещениям», суд приходит к выводу, что Межведомственная жилищная комиссия администрации района Дата обезличена года незаконно и необоснованно приняла решение, которым признала дом по ... в ... пригодным для проживания.     

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) являющиеся собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

         Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378, утвержден перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.

         Согласно п. 3 указанного Перечня при наличии у гражданина хронического и затяжного психического расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, совместное проживание невозможно.

Согласно ст. 4 Закона Оренбургской области от 23 ноября 2005 г. N 2733/489-III-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане:

- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного человека менее учетной нормы;

- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

         Таким образом, Байтукина Р.С. является нуждающейся в жилом помещения также по причине проживания в одном жилом помещении с  семьей, в состав которой входит больной с хроническим психическим заболеванием – ее внук ФИО6, состоящий на диспансерном учете у психиатра в МУЗ «Домбаровская ЦРБ».

При изложенных обстоятельствах суд считает требования прокурора обоснованными, а исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

         Исковое заявление прокурора Домбаровского района прокурора удовлетворить.

         Признать незаконным решение администрации МО Красночабанский сельсовет от Дата обезличена года об исключении из очереди на получение жилья вдовы ветерана ВОВ Байтукиной Р.С.

         Обязать администрацию МО Красночабанский сельсовет восстановить в очереди на получение жилья как нуждающуюся в жилом помещении Байтукину Р.С.

         Признать незаконным заключение Номер обезличен от Дата обезличена года межведомственной комиссии, назначенной администрацией Домбаровского района на основании Постановления от Дата обезличена года Номер обезличенп, о признании жилого дома по адресу: ..., ... пригодным для проживания.

         Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Домбаровский район по факту неоформления документов Байтукиной Р.С. на получение социальной выплаты для приобретения жилья и не включения списки лиц претендующих на получение социальной выплаты.

         Обязать администрацию муниципального образования Домбаровский район принять на рассмотрение документы Байтукиной Р.С. на получение социальной выплаты для приобретения жилья и включить Байтукину Р.С. в  списки лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий и претендующих на получение социальной выплаты на приобретение жилья.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский облсуд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

СУДЬЯ:

        

         Мотивированное решение изготовлено 20 сентября 2010 года.

СУДЬЯ: