2-362/2010 О признании незаконным бездействия администрации МО



Дело № 2-362/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 п. Домбаровский 16 августа 2010 года

                  Домбаровский районный Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи В.А. ПОЛТЕВОЙ 

с участием прокурора Домбаровского района А.В. НЕФЕДОВА 

представителя ответчика администрации МО Домбаровский поссовет В.А. ШУБЕРТА

при секретаре Т.А. ЕЛЕЦКОЙ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Домбаровского района в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО Домбаровский поссовет, выразившегося в непринятии мер по консервации скотомогильника, расположенного в ... км. от ... ... ..., об обязании администрации МО Домбаровский поссовет устранения в полном объеме допущенного нарушения путем консервации указанного скотомогильника,

УСТАНОВИЛ:

            Прокурор Домбаровского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с  исковым заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО Домбаровский поссовет, выразившегося в непринятии мер по консервации скотомогильника, расположенного на территории сельского поселения, об обязании администрации МО Домбаровский поссовет устранения в полном объеме допущенного нарушения путем консервации указанного скотомогильника.

         Прокурор Домбаровского района Нефедов А.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал и пояснил, что прокуратурой района в о исполнение указаний прокуратуры области о проверке объектов утилизации биологических отходов, с привлечением начальника ГУ «Домбаровское районное управление ветеринарии» была проведена проверка исполнения законодательства, в ходе которой в МО Домбаровский поссовет выявлены нарушения «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утв. Главным государственным инспектором РФ 04.12.1995 года № 13-7-2/469. Так, было установлено, что на территории муниципального образования в ... км. от ... расположен скотомогильник, состоящий на балансе Домбаровского поссовета, который, согласно Акту проверки от Дата обезличена года содержится с нарушениями, а именно территория скотомогильника не ограждена, въездных ворот нет, люки в бетонной плите не имеют крышек, скотомогильник полностью заполнении и требует консервации. Отсутствие со стороны администрации МО Домбаровский поссовет деятельности, направленной на консервацию данного скотомогильника и приведение его в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами может привести к созданию чрезвычайной ситуации на территории МО, нарушает установленные законодательством права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, нарушает требования ст. 14 ФЗ № 131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения относится к вопросам местного значения поселения. Просит признать незаконным бездействие администрации МО Домбаровский поссовет, выразившееся в непринятии мер по консервации указанного скотомогильника, расположенного на территории Домбаровского поссовета, обязать администрацию МО Домбаровский поссовет устранить допущенное нарушение путем консервации указанного скотомогильника в течение 2 месяцев.

Представитель администрации МО Домбаровский поссовет Шуберт В.А. в судебном заседании заявленные прокурором требования признал в полном объеме и пояснил, что действительно на территории МО Домбаровский поссовет находится указанный скотомогильник, которым пользуются жители села. В настоящее время данный скотомогильник полностью заполнен и подлежит консервации. Ими произведены работы по устранению выявленных нарушений, огорожена территория скотомогильника, изготавливаются ворота. После устранения всех нарушений ими будет произведена консервация данного объекта.

           Судом исследованы материалы дела, а именно: 

         Акт проверки ветеринарно-санитарного состояния скотомогильника, расположенного на территории МО Домбаровский поссовет, от Дата обезличена года, согласно которому госветинспектором установлены следующие нарушения: территория скотомогильника не огорожена, въездных ворот нет, люки на яме без крышек, скотомогильник полностью заполнен и требует консервации.  

Суд, заслушав прокурора Домбаровского района Нефедова А.В., представителя МО Домбаровский поссовет Шуберта В.А. и   изучив материалы дела, приходит к следующему.

         В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселении относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

         В соответствии со ст. 35 Градостроительного Кодекса РФ земельные участки, на которых расположены скотомогильники, являются зонами специального назначения.

         Согласно ст. 59 ч. 2 Водного Кодекса РФ скотомогильники являются объектами, оказывающими негативное воздействие на состояние подземных вод.

Согласно ст. 3 ФЗ № 7 от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду является одним из основных принципов охраны окружающей среды.

         Согласно ст. 1 ФЗ № 68 от 21.12.1994 года « «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»  чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

         В соответствии со ст. 8 ФЗ № 52 от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»  граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно п. 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утв. Главным государственным инспектором РФ 04.12.1995 года № 13-7-2/469, ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника возлагается на сельскую администрацию, руководителей организации, в ведении которых находятся эти объекты.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения.

Согласно ст. 150 ГК РФ жизнь и здоровье личности являются неотъемлемыми нематериальными благами, которые защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и порядке, ими установленными.

В судебном заседании установлено, что на территории МО Домбаровский поссовет расположен скотомогильник, не соответствующий требованиям ветеринарно-санитарного законодательства, полностью заполнен и подлежит консервации, однако до настоящего времени не законсервирован, что может повлечь угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц. 

         В связи с изложенными обстоятельствами суд считает, что требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации МО Домбаровский поссовет, выразившегося в непринятии мер по консервации

скотомогильника, расположенного об обязании администрации МО Домбаровский поссовет устранения в полном объеме допущенного нарушения путем консервации указанного скотомогильника законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Разрешая вопрос о  сроке, в течение которого администрация МО Домбаровский поссовет обязана устранить допущенные нарушения по ненадлежащему содержанию и консервации скотомогильника, суд, с учетом мнения сторон и требований разумности, считает, что необходимо установить срок до 16.10.2010 года, что позволит администрации МО Домбровский поссовет устранить указанные нарушения путем проведения необходимых мероприятий.

         На основании изложенного и руководствуясь ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 3 ФЗ № 7 от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ № 68 от 21.12.1994 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. ст. 12, 150 ГК РФ, ст.ст. 45, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

                

         Исковое заявление прокурора Домбаровского района в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО Домбаровский поссовет, выразившегося в непринятии мер по консервации скотомогильника, расположенного в ... км. от ... ... ..., об обязании администрации МО Домбаровский поссовет устранения в полном объеме допущенного нарушения путем консервации указанного скотомогильника, удовлетворить.

         Признать незаконным бездействие администрации МО Домбаровский поссовет, выразившееся в непринятии мер по консервации скотомогильника, расположенного в ... км. от ... ... ....

           Обязать администрацию муниципального образования Домбаровский поссовет устранить допущенное нарушение путем консервации указанного скотомогильника в течение 2 месяцев, то есть до 16 октября 2010 года.

          Решение может быть обжаловано в Оренбургский облсуд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

СУДЬЯ: