О признании бездействия органа местного самоуправления незаконным



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Долгое 25 января 2012 г.

Должанский районный суд Орловской области в составе: председательствующего судьи Селищевой И.П.,

с участием прокурора Должанского района Клепова Н.А.,

ответчика - главы администрации Козьма – Демьяновского сельского поселения Стеблецова С.Н.,

при секретаре Ретинской М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Должанского районного суда Орловской области гражданское дело по заявлению

прокурора Должанского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Козьма – Демьяновского сельского поселения в лице главы администрации о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Должанского района Орловской области обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Козьма – Демьяновского сельского поселения в лице главы администрации о признании незаконным бездействия администрации Козьма – Демьяновского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований ст. 36 Бюджетного кодекса РФ об обязательном опубликовании в средствах массовой информации решения Козьма – Демьяновского сельского Совета народных депутатов об утверждении бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 -2014 г.г., и об обязывании администрации Козьма – Демьяновского сельского поселения опубликовать в открытой печати решение об утверждении бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 – 2014 г.г.

В обоснование исковых требований пояснив, что Решением Козьма – Демьяновского сельского Совета народных депутатов от 16.12.2011 года № 18 утвержден бюджет Козьма – Демьяновского сельского поселения на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов.

В соответствии со ст. 36 Бюджетного кодекса РФ принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность, иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

Обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных изменений в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);

Стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджетов отчетного, текущего и очередного финансового года.

Согласно ст. 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования; муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Данное требование закона в администрации Козьма – Демьяновского сельского поселения не исполняется.

Главой администрации Козьма – Демьяновского сельского поселения нарушаются требования Устава муниципального образования Козьма – Демьяновского сельского поселения, где указано, что глава администрации сельского поселения подписывает и обнародует нормативно – правовые акты, принятые сельским советом народных депутатов, решение о принятом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 – 2014 годов.

Согласно ч.ч. 2,3 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Бездействием органа местного самоуправления Козьма – Демьяновского сельского поселения нарушаются права населения Козьма – Демьяновского сельского поселения, поскольку, не имея информации о доходной и расходной частях бюджета муниципального образования, население не может возразить или иным способом выразить свое мнение по тем или иным вопросам, касающимся бюджета муниципального образования.

В судебном заседании прокурор Должанского района Клепов Н.А. поддержал заявленные требования.

Ответчик - глава администрации Козьма – Демьяновского сельского поселения Стеблецов С.Н. заявленные требования признал в полном объеме, обязался устранить допущенные нарушения.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:

Согласно ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Поскольку в судебном заседании ответчик глава администрации Козьма – Демьяновского сельского поселения Стеблецов С.Н. исковые требования признал в полном объеме, а оснований полагать, что признание совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения, у суда не имеется, также в связи с тем, что признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд принимает признание иска ответчиком, полагая, что заявленные требования прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Козьма – Демьяновского сельского поселения в лице главы администрации о признании незаконным бездействия администрации Козьма – Демьяновского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований ст. 36 Бюджетного кодекса РФ об обязательном опубликовании в средствах массовой информации решения Козьма – Демьяновского сельского Совета народных депутатов об утверждении бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 -2014 г.г., и об обязывании администрации Козьма – Демьяновского сельского поселения опубликовать в открытой печати решение об утверждении бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 – 2014 годов, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования прокурора Должанского района Орловской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействия администрации Козьма – Демьяновского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований ст. 36 Бюджетного кодекса РФ об обязательном опубликовании в средствах массовой информации решения Козьма – Демьяновского сельского Совета народных депутатов об утверждении бюджета на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов.

Обязать администрацию Козьма – Демьяновского сельского поселения опубликовать в открытой печати решение об утверждении бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 – 2014 годов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд в течение 30 дней с подачей жалобы через Должанский районный суд.

Судья: