Решение о возложении обязанности организовать работы по приведению в соответствие дорожных знаков г.Долинска с требованиями п.п.4.1 п.4 ГОСТ Р 50597-93



Дело № 2-335/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июня 2012 года                              г. Долинск

Долинский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи -                 А.В. Зюзина

с участием представителя Долинской городской прокуратуры Окуневой К.Д., представителя ответчика - администрации муниципального образования городской округ «Долинский» Фунтусова А.С.

при секретаре-                             Мухиной Н.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Долинского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Долинского городского прокурора предъявленному в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования городской округ «Долинский» (далее – Администрация МО ГО «Долинский»), третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований – Муниципальное бюджетное учреждение «Управление городским хозяйством» (далее – МБУ «УГХ») и Отдел Министерства внутренних дел России по городскому округу «Долинский» (далее – ОМВД России по ГО «Долинский») о возложении обязанности организовать работы по приведению в соответствие с требованиями п.п. 4.1 п.4 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»:

- щитка дорожного знака 2.4. «Уступите дорогу» расположенного по улице Вилкова в городе Долинске вблизи перекрестка с федеральной трассой сообщением Южно-Сахалинск-Оха;

- щитка дорожного знака 3.1. «Въезд запрещен» расположенного по пр.Победы в городе Долинске вблизи перекрестка с федеральной трассой сообщением Южно-Сахалинск – Оха;

и обязании Администрации МО ГО «Долинский» организовать работы по оборудованию участков дорог, расположенных в г.Долинске дорожными знаками:

- 1.17 «Искусственная неровность» - искусственных неровностей на дороге по ул. Октябрьской;

- 1.23 «Дети» - участка дороги по ул.Вилкова в г.Долинске вблизи муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка»;

- 2.4 «Уступите дорогу» - въезда со второстепенной дороги от ул. Владивостокской по направлению к ул.Хабаровской на федеральную трассу сообщением Южно-Сахалинск – Оха;

- 5.19.1 «Пешеходный переход» - справа от дороги от ул.Комсомольской вблизи дома на ближайшей границе перехода относительно приближающихся транспортных средств по направлению к дороге по ул. Пионерской,

УСТАНОВИЛ:

11 мая 2012 года Долинский городской прокурор обратился в Долинский городской суд Сахалинской области с настоящим иском к ответчику по тем основаниям, что в результате проверки, проведенной прокуратурой установлено, что в нарушение законодательства о дорожном движении, искусственные неровности на участке проезжей части дороги по ул. Октябрьской в г. Долинске не оборудованы знаком 1.17 «Искусственная неровность». Участок дороги по ул.Вилкова в г.Долинске вблизи муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка» не оборудован предупреждающим знаком 1.23 «Дети». Щиток дорожного знака 2.4 «Уступите дорогу» по ул. Вилкова в г.Долинске вблизи перекрестка с федеральной трассой сообщением Южно-Сахалинск – Оха деформирован. Въезд со второстепенной дороги от ул. Владивостокской по направлению к ул. Хабаровской на федеральную трассу сообщением Южно-Сахалинск – Оха не оборудован предупреждающим знаком 2.4 «Уступите дорогу». Щиток дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен» по пр.Победы в г. Долинске вблизи перекрестка с федеральной трассой сообщением Южно-Сахалинск – Оха имеет повреждение, затрудняющие восприятие. На участке дороги по ул. Комсомольской в г. Долинске вблизи дома установлено два дорожных знака «Пешеходный переход» 5.19.2 – слева от дороги на дальней границе перехода.

Наличие указанных недостатков не соответствует требованиям, предъявляемым к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, а отсутствие дорожных знаков затрудняет движение транспортных средств, а также создает аварийные ситуации, вследствие чего нарушаются права неопределенного круга лиц.

Определением Долинского городского суда от 24.05.2012 года третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета иска - МБУ «УГХ» заменено на соответчика МБУ «УГХ».

05.06.2012 года Долинский городской прокурор уточнил предъявленные требования и просил суд обязать МБУ «УГХ» привести в соответствие с требованиями п.п.4.1 п.4 ГОСТ Р50595-93«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» щиток дорожного знака 2.4 «Уступите дорогу» расположенного по улице Вилкова в городе Долинске вблизи перекрестка с федеральной трассой сообщением Южно-Сахалинск-Оха и щиток дорожного знака 3.1. «Въезд запрещен» расположенного по пр.Победы в городе Долинске вблизи перекрестка с федеральной трассой сообщением Южно-Сахалинск – Оха, а на Администрацию МО ГО «Долинский» обязанность организовать и обеспечить работы по оборудованию дорожными знаками участки дорог в г. Долинске: знаком 1.17 «Искусственная неровность» - искусственных неровностей на дороге по ул. Октябрьской, 1.23 «Дети» - участок дороги по ул.Вилкова в г.Долинске вблизи муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка» и 5.19.1 «Пешеходный переход» справа от дороги на ближайшей границе относительно приближающихся транспортных средств по направлению движения от ул. Комсомольской вблизи дома к дороге по ул. Пионерской.

В заявлении от 08.06.2012 года Долинский городской прокурор вновь уточнил исковые требования и окончательно просил обязать администрацию МО ГО «Долинский» организовать и обеспечить работы по оборудованию дорожными знаками участки дорог в г. Долинске: 1.17 «Искусственная неровность» - искусственных неровностей на дороге по ул. Октябрьской; 1.23 «Дети» - участка дороги по ул. Вилкова в г. Долинске вблизи бюджетного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка»; 5.19.1 «Пешеходный переход» - справа от дороги на ближайшей границе перехода относительно приближающихся транспортных средств по направлению движения от ул. Комсомольской вблизи дома к дороге по ул. Пионерской.

От исковых требований, заявленных к МБУ «УГХ», о приведении в соответствие с требованиями п.п. 4.1 п.4 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» щитка дорожного знака 2.4. «Уступите дорогу» по ул. Вилкова г. Долинска, щитка дорожного знака 3.1. «Въезд запрещен» по пр. Победы в г. Долинска вблизи перекрестка с федеральной трассой сообщением Южно-Сахалинск – Оха, Долинский городской прокурор, в соответствии с ч.2 ст.39 ГПК РФ отказался, в связи с их добровольным удовлетворением.

Отказ прокурора от иска принят судом и производство в указанной части прекращено.

В судебном заседании помощник Долинского городского прокурора Окунева К.Д. уточненные исковые требования поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Дополнила, что нуждаемость в установке вышеуказанных дорожных знаков участков автомобильных дорог в г.Долинске была выявлена в ходе визуального осмотра без проведении каких-либо замеров.

Представитель ответчика - администрации МО ГО «Долинский», Фунтусов А.С. в судебном заседании против иска возражал, указывая на то, что администрация МО ГО «Долинский» не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку в соответствии с муниципальным заданием, обязанность по содержанию автомобильных летних дорог г.Долинска, по приобретению, установке либо замене дорожных знаков несоответствующих действующему законодательству, возложена на МБУ «УГХ». Помимо этого пояснил, что требования прокурора в части организации и оборудования участков дорог по ул. Октябрьской, по ул. Вилкова, по ул. Комсомольской г. Долинска дорожными знаками «Искусственная неровность», «Дети», «Пешеходный переход» не подлежат удовлетворению, в связи с тем, что данные дорожные знаки отсутствуют в имеющейся и утвержденной дислокации дорожных знаков г. Долинска.

Представитель ответчика МБУ «УГХ» ФИО4 просил отказать прокурору в удовлетворении исковых требований, поскольку знаки, об установке которых просит прокурор, не обозначены в утвержденной Собранием МО ГО «Долинский» дислокации дорожных знаков <адрес>, а несанкционированная установка и демонтаж дорожных знаков в соответствии с действующим законодательством и Правилами благоустройства территории МО ГО «Долинский», утвержденных решением Собрания МО ГО «Долинский» от 25 марта 2009 года, запрещены.

Представитель третьего лица - ОМВД России по ГО «Долинский», в судебное заседание не прибыл, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля главный специалист отдела ЖКХ администрации МО ГО «Долинский» ФИО5 пояснила суду, что оборудование участка дороги дорожным знаком «Искусственная неровность» возможно только в случае соответствия данной неровности минимальным и максимальным исполнениям такой неровности, предусмотренным требованиям ГОСТа. В части установки дорожного знака «Дети», свидетель пояснила, что это является нецелесообразным, поскольку дорога по ул.Вилкова в г.Долинске не является пешеходной и пересекаемой, пешеходный тротуар имеется параллельно ул.Вилкова и является внутриквартальным. Кроме того, данные знаки не предусмотрены дислокацией дорожных знаков г.Долинска. В части оборудования дороги по ул. Комсомольской дорожным знаком «Пешеходный переход» пояснила, что данный дорожный знак установлен, но он развернут, то есть его фактически необходимо привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93, а не организовать работы по его установке, как того требует прокурор.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, допросив свидетелей, суд приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст.196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон «О безопасности дорожного движения») основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно ст.4 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», правовыми основами безопасности дорожного движения в Российской Федерации являются указанный федеральный закон и другие федеральные законы, принимаемые в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

На основании ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п.6 ст.3 и ст.12 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №257) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ч.11 ст.5 Федерального закона №257 автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

Пунктами 1, 6 ст. 13 Федерального закона № 257 предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Уставом МО ГО «Долинский», утвержденным Решением Собрания муниципального образования «Долинский район» от 25.01.2006 , в редакции от 28.03.2012 года, установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5 ч.1 ст.6 Устава).

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений (п. 3 ч. 1 ст. 8 Устава).

Постановлением мэра МО ГО «Долинский» от 22.04.2011 года изменен тип муниципального автономного учреждения «Управление городским хозяйством» на муниципальное бюджетное учреждение «Управление городским хозяйством», функции и полномочия учредителя которого осуществляются администрацией МО ГО «Долинский». Основной целью деятельности МБУ «УГХ» является выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления МО ГО «Долинский», в том числе и в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа (п.п.1,2).

В соответствии с п.1.1 Устава МБУ «УГХ», утвержденного постановлением мэра МО ГО «Долинский» от 22.04.2011 года , муниципальное бюджетное учреждение «Управление городским хозяйством» является некоммерческой организацией и создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования городской округ «Долинский», в том числе в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.

Из анализа вышеприведенных положений закона следует, что, обязанность по надлежащему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа, вопреки доводам представителя администрации МО ГО «Долинский», лежит как на администрации МО ГО «Долинский» так и на МБУ «УГХ».

Вместе с тем, суд, с учетом установленных юридически значимых обстоятельств, не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных прокурором исковых требований, по следующим основаниям.

Так, в судебном заседании достоверно установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, что администрацией МО ГО «Долинский» сформировано муниципальное задание по выполнению работ, направленных на летнее содержание автомобильных дорог МО ГО «Долинский», в соответствии с которым, в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования городской округ «Долинский», администрацией МО ГО «Долинский» на МБУ «УГХ» возложена обязанность по осуществлению работ по приобретению, замене и установке дорожных знаков, в количестве 23 штук, в том числе знаков, предусмотренных Правилами дорожного движения:1.23 «Дети», 2.4 «Уступи дорогу», 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход». Проведение данных работ, в соответствии с техническим заданием запланировано на май-июнь 2012 года, с выделением финансовых средств.

Таким образом, реализуя полномочия по решению вопросов местного значения в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, администрация МО ГО «Долинский» организовала и обеспечила работы, в том числе, и по оборудованию дорожными знаками участков дорог в г.Долинске, приведение в соответствие которых осуществляется МБУ «УГХ» посредством заключенного муниципального задания.

Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее – Правила) предусмотрена установка дорожных знаков: 1.17 - «Искусственная неровность», 1.23 - «Дети», 5.19.1 – «Пешеходный переход».

На основании п.п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221), автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Как следует из содержания п.п. 20.4, 20.7, 22.7 Приказа МВД РФ от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», в ходе разработки мероприятия по совершенствованию условий движения ведется подготовка: технического задания на выполнение работ по установке дорожных знаков и изменению режимов работы светофорной сигнализации; предложений по внесению изменений в действующие дислокации дорожных знаков. Предложения по перспективному развитию организации дорожного движения и средств организации движения, которые не могут быть реализованы внедрением только оперативных мероприятий, направляются органами ГИБДД в установленном порядке в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, компетентные решать данные вопросы. Заместитель начальника управления, отдела, отделения ГИБДД МВД, ГУВД, УВД, управления (отдела) внутренних дел района, города, округа, района в городе, а также управления (отдела) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах, курирующий деятельность службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, организует контроль за разработкой дислокаций дорожных знаков на дороги, утверждает их и дает предписания дорожным, коммунальным и другим организациям об установке (снятии) дорожных знаков. Предписывает или разрешает указанным организациям установку других технических средств организации дорожного движения.

Согласно п.п. 3.8.1, 3.8.4 Правил благоустройства территории МО ГО «Долинский», утвержденных Решением Собрания МО ГО «Долинский» от 25.03.2009 года , автомобильные дороги должны быть оборудованы дорожными знаками и в соответствии с утвержденной в отделении ГИБДД ОВД муниципального образования городской округ «Долинский» в установленном порядке дислокацией. Запрещается несанкционированная установка и демонтаж дорожных знаков и других технических средств регулирования дорожного движения.

Таким образом, в соответствии с приведенными нормами закона и требованиями национальных стандартов, автомобильные дороги должны быть оборудованы дорожными знаками только лишь в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией дорожных знаков, а их установка не в соответствии с утвержденной в МО ГО «Долинский» дислокацией дорожных знаков и разметки будет являться ничем иным как несанкционированной установкой, что запрещено.

Исследование в судебном заседании схемы дислокации дорожных знаков в г.Долинске, утвержденной Постановлением мэра МО ГО «Долинский» от 30.05.2008 года и согласованной с начальником ОГИБДД ОВД по МО ГО «Долинский», показало, что дислокацией не предусмотрено оборудование в г.Долинске искусственных неровностей на дороге по ул.Октябрьской знаком 1.17 «Искусственная неровность», знаком 1.23 «Дети» - участка дороги по ул.Вилкова в г.Долинске вблизи бюджетного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка» и знаком 5.19.1 «Пешеходный переход» - справа от дороги на ближайшей границе перехода относительно приближающихся транспортных средств по направлению движения от ул.Комсомольской вблизи дома к дороге по ул. Пионерской.

При таких обстоятельствах, когда в судебном заседании достоверно установлено, что действующей и утвержденной в установленном порядке дислокацией дорожных знаков и разметки в городе Долинске, знаки, об оборудовании которых просил прокурор в иске не утверждены, не представлено прокурором и доказательств нуждаемости в их установке (материалы ДТП, предписания и др.), в этой связи оснований для удовлетворения заявленных требований прокурора, у суда не имеется.

Кроме этого, национальным стандартом «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения. ГОСТ Р 52605-2006» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст), (далее - ГОСТ Р 52605-2006») установлены общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения.

Искусственная неровность - специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги (п. 3.1. ГОСТ Р 52605-2006).

Для информирования водителей участки дорог с искусственной неровностью должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой (п. 4.1.5 ГОСТ Р 52605-2006).

Пунктами 4.2.1., 4.2.3. ГОСТ Р 52605-2006 установлены требования к монолитным конструкциям искусственной неровности, согласно которым монолитные конструкции искусственной неровности должны быть изготовлены из асфальтобетона. Параметры искусственной неровности следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке. Так, в соответствии с таблицей № 1 п. 4.2.3. ГОСТ Р 52605-2006, максимальная длина неровности при максимально допустимой скорости 20 км/ч составляет от 3,0 до 3,5 метра, высота гребня неровности составляет 0,07 метра; максимальная длина неровности при максимально допустимой скорости 30 км/ч составляет от 4,0 до 4,5 метра, высота гребня неровности составляет 0,07 метра; максимальная длина неровности при максимально допустимой скорости 40 км/ч составляет от 6,25 до 6,75 метра, высота гребня неровности составляет 0,07 метра.

Вместе с тем, прокурором не приведены данные о параметрах искусственной неровности на участке дороги по ул.Октябрьской в г.Долинске, с учетом которых можно сделать вывод о том, что имеющееся возвышение на проезжей части является искусственной неровностью, устроенное для принудительного снижения скорости движения на данном участке дороги.

Также, в силу п. 5.6.24. "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) (ред. от 12.11.2010)) знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, а знак 5.19.2 - слева.

В судебном заседании достоверно установлено и не оспаривается сторонами, что, несмотря на отсутствие в утвержденной дислокации дорожных знаков и разметки пешеходного перехода, располагающегося на ул.Комсомольской вблизи дома , данный пешеходный переход имеется, так как обозначен дорожной разметкой «Пешеходный переход» и оборудован с обоих сторон знаком 5.19.2, хотя в соответствии с п.5.6.24 «ГОСТ Р522898-2004» на ближней границе пешеходного перехода справа от дороги относительно приближающихся транспортных средств по направлению движения от ул. Комсомольской вблизи дома к дороге по ул.Пионерской должен быть установлен дорожный знак 5.19.1.

Таким образом, когда пешеходный переход на ул. Комсомольской вблизи дома , хотя и не утвержден в имеющейся дислокации дорожных знаков и разметки, однако фактически обозначен дорожной разметкой и там установлены дорожные знаки, один из которых, с правой стороны, не соответствует п.5.6.24 «ГОСТ Р522898-2004», в этой связи он подлежит приведению в соответствие с требованиями п.5.6.24 «ГОСТ Р522898-2004», а такая обязанность, в силу муниципального задания, возложена на МБУ «УГХ», однако такого требования прокурором к МБУ «УГХ» не заявлялось.

Кроме того, в исковом заявлении от 05.05.2012 года, Долинский городской прокурор также просил суд обязать Администрацию МО ГО «Долинский» организовать работы и по оборудованию дорожным знаком 2.4 «Уступите дорогу» - въезда со второстепенной дороги от ул.Владивостокской по направлению к ул. Хабаровской на федеральную трассу сообщением Южно-Сахалинск-Оха.

Несмотря на то, что в окончательном варианте уточненных исковых требований от 08.06.2012 года, вышеназванное требование прокурором к ответчику не заявлено, однако от данного требования прокурор не отказался и такой отказ не был принят судом, в этой связи суд считает необходимым разрешить заявленное требование по существу, однако также не находит оснований для его удовлетворения, поскольку, во-первых, как было указано выше, Администрация МО ГО «Долинский» организовала и обеспечила работы, в том числе, и по оборудованию дорожными знаками участков дорог в г.Долинске, приведение в соответствие которых осуществляется МБУ «УГХ» посредством заключенного муниципального задания, во-вторых, действующей и утвержденной в установленном порядке дислокацией дорожных знаков и разметки в городе Долинске, знак 2.4 «Уступи дорогу», об оборудовании которого просил прокурор в иске не утвержден, и, более того, согласно все той же дислокации дорожных знаков и разметки, въезда со второстепенной дороги от ул.Владивостокской по направлению к ул. Хабаровской на федеральную трассу сообщением Южно-Сахалинск-Оха не существует, так как ул.Владивостокская располагается параллельно ул. Хабаровской через улицу Ленина и с ней не граничит.

Каких-либо уточнений в указанной части, прокурором суду не представлено.

При таких данных, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Долинского городского прокурора об обязании администрации МО ГО «Долинский» организовать и обеспечить работы по оборудованию дорожными знаками участков дорог в г.Долинске: 1.17 «Искусственная неровность» - искусственных неровностей на дороге по ул. Октябрьской; 1.23 «Дети» - участка дороги по ул. Вилкова в г. Долинске вблизи бюджетного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка»; 5.19.1 «Пешеходный переход» - справа от дороги на ближайшей границе перехода относительно приближающихся транспортных средств по направлению движения от ул. Комсомольской вблизи дома к дороге по ул.Пионерской, и по организации работ по оборудованию дорожным знаком 2.4 «Уступите дорогу» - въезда со второстепенной дороги от ул.Владивостокской по направлению к ул. Хабаровской на федеральную трассу сообщением Южно-Сахалинск-Оха, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Долинскому городскому прокурору в удовлетворении исковых требований, предъявленных к Администрации МО ГО «Долинский», отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Сахалинский областной суд через Долинский городской суд в течение 1 (одного) месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение по делу изготовлено 26.06.2012 года.

Председательствующий по делу-                     А.В. Зюзин