о взыскании компенсации морального вреда



Дело

                                                       РЕШЕНИЕ

                           ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ

Долгопрудненский городской суд Московской области в составе судьи Радченко Ж.Н., при секретаре Шинове А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Управляющая компания «<данные изъяты>» о взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов 200 руб,

                                                      УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 является собственником квартиры расположенной по адресу: <адрес>.

Истец обратился в суд с иском о взыскании компенсации морального вреда в размере 150 00 руб.

Иск обоснован следующим:

С декабря 2005г. истец проживает в квартире по указанному адресу. Плату за коммунальные услуги он вносит на счет ООО «УК <данные изъяты>» в размере указанном в платежных извещениях выставляемых ООО «УК «<данные изъяты>». Со дня вселению в квартиру коммунальные услуги предоставляются ответчиком не надлежащего качества, а именно температура горячей воды составляет 34-37 градусов С, а должна быть не менее 50 градусов С. По этому поводу истец неоднократно обращался к ответчику, ответчиком проводились проверки, о чем составлялись акты подтверждающие не соответствие температуры горячей воды установленной норме. Длительное время истец и члены его семьи не могут принять ванную или душ, так как вода холодная и воду вынуждены подогревать на газовой плите. Состояние здоровья истца ухудшилось, и он вынужден был обращаться за медицинской помощью

В судебном заседании истец просил иск удовлетворить в полном объеме по основаниям указанным в иске. В судебном заседании истец пояснил что, моральный вред ему причинен тем, что длительное время он вынужден претерпевать бытовые неудобства вызванные отсутствием предоставления услуги надлежащего качества, длительное время и неоднократно обращаться к ответчику по этому поводу, так как ответчик не предпринимает никаких мер к тому, что бы обеспечить истца услугами надлежащего качества, такое поведение ответчика вызывает у истца беспокойство, так как от ответчика зависит будут ли истец и члены его семьи обеспечены горячей водой, что напрямую связано с бытовыми удобствами. Нравственные и физические страдания состоят в том. что истец испытывает боль в области сердца, учащенное сердцебиение, головокружение, повышается у него давление, появилась раздражительность, бессонница. Как указывает истец, нравственные страдания ему причинены так же равнодушным отношением отдельных чиновников, поведение которых унижает человеческое достоинство, вызывает у истца обиду.

Представитель ответчика по доверенности ФИО3 иск не признала. В обоснование своих возражений пояснила, что при предоставлении услуг ненадлежащего качества или с перерывами, размер платы за коммунальную услугу подлежит уменьшению. За недопоставку услуг истцу, был произведен перерасчет. Истцом не представлены доказательства нарушения неимущественных прав либо иных нематериальных благ.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению.

Согласно п. 2 ст. 307 ГК РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.

Требование истца о взыскании компенсации морального вреда основано на нарушении ответчиком прав истца как потребителя услуг для личных бытовых нужд и причинения истцу вреда здоровью.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994г. за № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» с изменениями и дополнениями внесенными Постановлениями Пленума Верховного Суда РФ от 25.04.1995г. № 6, от 25.10.1996г. № 10, от 17.01.1997г. № 2, от 21.11.2000г. № 32, от 10.10.2001г. № 11, от 06.02.2007г. № 6, от 11.05.2007г. № 24, от 29.06.2010г. № 18, разъяснено, что отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из договоров на выполнение работ, оказание услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома в котором находится жилое помещение собственника, по предоставлению или обеспечению предоставления необходимых коммунальных услуг, проведению текущего      ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг.

Согласно данных финансового лицевого счета, на жилое помещение занимаемое истцом, а так же платежных извещений о размере платы за жилье и коммунальные услуги, ответчик ведет учет лицевого счета и является получателем указанных платежей ( л.д. 10-13). Истцом вносится плата за услуги указанные в платежных извещениях. Согласно ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме. По договору управления многоквартирным домом одна сторона ( управляющая организация) по заданию другой стороны ( собственника помещений в многоквартирном доме ) в течение согласованного срока за плату обязуется оказать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а так же путем обмена документами посредством почтовой связи и иных видов связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 438 настоящего Кодекса ( п. 2 ст. 438 ГК РФ, совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению     указанных в ней условий договора ( предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы) считается акцептом.

Таким образом, установлено, что между ответчиком и истцом заключен договор управления многоквартирным домом.

По договору управления домом, ответчик выступает в качестве управляющей организации, а истец потребителем предоставленных ответчиком услуг.

Отношения между исполнителем и потребителем коммунальных услуг так же регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением правительства РФ от 23 мая 2006г. за № 307. Как указано в п. 1 Правила устанавливают права и обязанности, ответственность исполнителя и потребителя коммунальных услуг. В Правилах указано, что исполнителем может быть управляющая организация. ( п. 1 Правил). Согласно п. 49 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества, безопасные для его жизни и здоровья и не причиняющие вреда его имуществу. А так же самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги. потребителю. П. 76 Правил установлено, что исполнитель несет установленную законодательством РФ ответственность за вред причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя, а так же лицам, совместно проживающим с ним, вследствие не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества независимо от его вины. Исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия ( бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.

П. 51 Правил установлены права потребителя :

а)получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.

ж) требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного здоровью, жизни или имуществу потребителя ( проживающих совместно с ним лиц) вследствие не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а так же морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством РФ. Согласно приложения № 1 к Правилам, обеспечение температуры горячей воды в точке разбора: не мене 60 град.С - для открытых систем центрального теплоснабжения ; не мене 50 град.С- для закрытых систем центрального теплоснабжения; не более 75 град С. - для любых систем теплоснабжения. Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке разбора в ночное время не более чем на 5 град С; в дневное время не более чем на 3 град.С.

Актами обследования горячего водоснабжения квартиры истца комиссией в составе управляющей организации ООО «УК «<данные изъяты>». обслуживающий организации ООО «<данные изъяты>» от 31 октября 2006г., от сентября 2008г., от 28 мая 2010г. ( л.д. 6,7, 17) подтверждается, что температура горячей воды значительно ниже установленной нормы и составляет 36-37 град С. При этом в акте от сентября 2008г. отражена причина несоответствия температурного режима - отсутствие циркуляторного трубопровода теплотрассы. По результат проверки сделано заключение : «Необходимо произвести прокладку циркуляторного трубопровода от ЦТП протяженностью приблизительно 300м.»

Согласно ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание имущества в много квартирном доме, а так же предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

На основании приведенных доказательств и нормативных положений, суд приходи к выводу о том, что не исполнение ответчиком, который является управляющей организацией обязанностей относящихся к управлению многоквартирным домом, выразившееся в длительном с 2006г.не обеспечении предоставления горячей воды соответствующей нормативам температуры для личных бытовых нужд истца, привело к тому, что управляющая компания так же не обеспечила благоприятные и безопасные условия проживания истца. А фактически ответчик лишил истца права на благоприятные и безопасные условия проживания, чем причиняются истцу нравственные и физические страдания. За причинение нравственны, физических страданий законом установлена ответственность в виде денежной компенсации морального вреда. ( ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.1101 ГК РФ, нормативными положениями выше приведенных Правила)

Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из установленных судом обстоятельств при которых причинен моральный вред, характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, суд так же учитывает, что истец длительное время претерпевает нравственные и физические страдания вызванные предоставлением услуги ненадлежащего качества, а так же учитывает требования Закона о разумности и справедливости при определении размера компенсации морального вреда. Истец в обоснование требования о взыскании компенсации морального вреда так же ссылался на причинение вреда его здоровью. В подтверждение своих доводов истец представил медицинские справки, выданные ему в 2010г., из готовых усматривает, что истец был на приеме к врача невролога, у психотерапевта по поводу головных болей, а так же обратился в приемное отделение Долгопрудненской больницы 11 июля 2010г. по поводу артериальной гипертензии ( л.д. 9). Указанные документы не подтверждают причинную связь между указанными обращениями истца за медицинской помощью и установленными судом нарушениями допущенными ответчиком.

Исходя из изложенного, суд определят размер денежной компенсации морального вреда в размере 30 000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                         РЕШИЛ:

Иск ФИО1 к ООО «УК «<данные изъяты>» о взыскании компенсации морального вреда удовлетворить.

Взыскать с ООО «Управляющая компания «<данные изъяты>» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 30 000 руб.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда в течение 10 дней через Долгопруднненский городской суд.

Судья:

     

-32300: transport error - HTTP status code was not 200