Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Долгопрудненский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи ФИО9., при секретаре ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4, ФИО1, действующих за себя и в интересах несовершеннолетних детей ФИО2, ФИО3 к Министерству обороны РФ о признании права пользования квартирой на условиях социального найма, признании права собственности на квартиру, УСТАНОВИЛ: Истцы обратились в суд с иском к Министерству обороны РФ о признании права пользования на условиях социального найма, права собственности на квартиру по адресу: <адрес>. В обоснование своих требований истцы указали, что ФИО4, как военнослужащему, была предоставлена указанная квартира на условиях социального найма. При этом право на получение квартиры имелось и у ФИО4 и у ФИО1, также являющееся военнослужащей. Жилое помещение предоставлялось им в том числе и в порядке отселения из закрытого военного городка. Это помещение не имеет статус служебного. Однако, из-за того, что не зарегистрировано право государственной собственности, соответствующий договор с ним не заключен, а поэтому он лишен возможности приватизировать квартиру. В судебном заседании ФИО4, представляющий также интересы ФИО1, поддержал исковые требования. Истец ФИО1 не явилась в судебное заседание, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Представитель ответчика, являющийся также представителем третьих лиц ФГКЭУ «<данные изъяты>» МО РФ и МКЭУ (территориальное), в судебном заседании счел исковые требования не обоснованными, указав, что у истца ФИО4, как военнослужащего, с учетом его времени службы и обучения, а также заключения первого контракта, не возникло права на получение жилого помещения на общих основаниях, т.е. на условиях социального найма. Он вправе получить лишь служебное жилое помещение. У истицы ФИО1 (супруги ФИО4), являющейся военнослужащей, также не возникло права на получение жилого помещения на общих основаниях. Кроме того, спорная квартира предоставлялась ФИО4 Помимо этого с ФИО4 не заключался договор социального найма в отношении спорной квартиры. Действия ЗАО «<данные изъяты>», заключившего с ФИО6 договор найма, Минобороны РФ не одобряет и не рассматривает этот договор в качестве договора социального найма. Третьи лица администрация г. Долгопрудного, ЗАО «<данные изъяты>», ОАО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», НП «<данные изъяты>» в судебное заседание не явились, были извещены о времени и месте рассмотрения дела. Суд, выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования не могут быть удовлетворены. 17.01.2001 г. между <данные изъяты>, администрацией г. Долгопрудного, некоммерческим партнерством <данные изъяты> заключен инвестиционный контракт, предметом которого является строительство микрорайона «<данные изъяты>» в г. Долгопрудном (л.д. 56-64). По этому контракту некоммерческое партнерство <данные изъяты> приобретало право по результатам строительства на ряд построенных жилых домом. 09.02.2004 г. некоммерческим партнерством <данные изъяты> и ООО «<данные изъяты>» был заключен договор соинвестирования, по которому последнее получило право соучаствовать в застройке указанного микрорайона (л.д. 65-73). ООО «<данные изъяты>» передало свои права по этому договору ЗАО «<данные изъяты>» на основании договора от 01.02.2006 г. (л.д. 74-75). На основании Соглашения от 01.10.2007 г. состоялась смена лиц в обязательстве, вытекающем их указанных договоров: некоммерческое партнерство <данные изъяты> было заменено Ассоциацией «<данные изъяты>» (л.д. 76-77). На основании указанных соглашений ЗАО «<данные изъяты>» получило право на получение по окончании строительства ряда жилых помещений, в том числе и спорной квартиры. Спорное жилое помещение, в составе многоквартирного дома возведено с соблюдением требований закона: на отведенном для этих целей земельном участке, с получением разрешения на строительство и последующим принятием построенного объекта в эксплуатацию (л.д. 79, 80-82, 99-111). 30.05.2005 г. между ЗАО «<данные изъяты>» и ФГУСП «<данные изъяты> РФ (сейчас ОАО <данные изъяты>») был заключен инвестиционный контракт (л.д. 37-49), предметом которого является застройка земельного участка площадью 38 га, расположенного по адресу: <адрес>. По этому контракту не менее 26,6 % от общей площади жилых помещений подлежало передаче в собственность РФ и в оперативное управление организаций Минобороны РФ. При этом, в срок до 01.11.2005 г. в собственность РФ подлежали передаче квартиры общей площади 10000 кв.м. Во исполнение указанного контракта ЗАО «<данные изъяты>» передал Минобороны РФ 222 квартиры, в числе которых была и спорная квартира (л.д. 50-55). До настоящего времени право собственности РФ на квартиры не оформлено (не зарегистрировано). Между тем решением Жилищной комиссии гарнизона «<данные изъяты>» от 06.10.2008 г. - протокол № (л.д. 159) спорная квартира была распределена для предоставления ФИО4 с семьей (жена и двое детей). В этом протоколе не указано, что спорная квартира предоставлена ФИО4 на условиях социального найма. При этом договор социального найма в отношении спорной квартиры до настоящего времени с истцами не заключен. Истцы представили договор найма жилого помещения от 05.03.2009 г. №, заключенный между ФИО4 и ЗАО «<данные изъяты>», по которому ЗАО «<данные изъяты>» передало ФИО4 с семьей во владение и пользование для проживания спорную квартиру (л.д. 11-12). При этом уполномоченным лицом со стороны КЭЧ района «<данные изъяты>» данный договор не подписан. Как следует из объяснений представителя Минобороны РФ, последнее не одобряет действий ЗАО «<данные изъяты>» по заключению данного договора с ФИО4 и не рассматривает этот договор как договор социального найма. В силу ч. 4 ст. 57 ЖК РФ основанием заключения соответствующего договора социального найма (а соответственно и возникновения права на жилое помещение на этом праве) является решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса. Согласно ч. 2 и 3 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Таким образом, ЖК РФ установлено, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются либо малоимущим гражданам (в этом случае органами местного самоуправления), либо иным категориям граждан, непосредственно указанных в нормативных правовых актах (законах, указах Президента РФ). Применительно к военнослужащим основания для обеспечения их жилыми помещениями установлены ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», предусматривающей, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях. На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются: военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей… Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства. Как ФИО4, так и его супруга ФИО7, также являющаяся военнослужащей, окончили военные образовательные учреждения профессионального образования и получили офицерские звания после 1998 года. До 2000 года они обучались в этих учреждениях. Стаж их военной службы на настоящий момент составляет менее 20 лет (л.д. 279, 280). Исходя из указанных выше норм действующего законодательства, ни у ФИО4, ни у ФИО7 сейчас не имеется права на получение жилого помещения на условиях договора социального найма, а соответственно это право не возникло, а поэтому у истцов не имеется и права на приватизацию этого жилого помещения. В связи с этим решение Жилищной комиссии гарнизона «<данные изъяты>» от 06.10.2008 г. (протокол №) нельзя рассматривать как законное основание для возникновения у истцов права на спорное жилое помещение на условиях договора социального найма. Реализация данного решения жилищной комиссии повлечет по сути незаконное распоряжение имуществом, на которое должно возникнуть (быть зарегистрировано) право государственной собственности РФ. В настоящее время в соответствии с приведенными выше нормами истцы имеют право на служебное жилое помещение. При этом, исходя из положений ст. 93 ЖК РФ, ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», эти служебные жилые помещения необязательно должны находится на территории закрытых военных городков. Ст. 15 указанного Закона лишь установлено, что в случае предоставления военнослужащим жилых помещений на территории закрытых военных городков, эти помещения во всех случаях имеют статус служебных. При этом проживание в закрытых военных городках не влияет на условия предоставления военнослужащим жилых помещений на общих основаниях, а такого основания «как отселение из этих городков» при условии продолжения военной службы в качестве повода на получение жилого помещения законом не предусмотрено. Учитывая приведенные выше нормы закона, а также установленные судом обстоятельства, оснований для удовлетворения иска не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований ФИО4, ФИО1, действующих за себя и в интересах несовершеннолетних детей ФИО2, ФИО3 к Министерству обороны РФ о признании права пользования квартирой на условиях социального найма, признании права собственности на квартиру отказать. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда через Долгопрудненский городской суд в течение 10 дней со дня подготовки мотивированного решения. Судья