Дело № 2-1277/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Долгопрудненский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Сухарева А.В.
при секретаре Таран И.Ю.,
с участием прокурора Мирошниченко Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданского дела по заявлениям Макеевой Людмилы Григорьевны, Васильевой Елены Борисовны об оспаривании п. 3.2. и 3.4 нормативного решения Совета депутатов г. Долгопрудного от 28.06.2006 г. № 52-нр «О порядке обращения с зелеными насаждениями на территории города Долгопрудного»,
УСТАНОВИЛ:
Заявители (каждый в отдельности) обратились в суд с заявлением об оспаривании п. 3.2. и 3.4 нормативного решения Совета депутатов г. Долгопрудного от 28.06.2006 г. № 52-нр «О порядке обращения с зелеными насаждениями на территории города Долгопрудного». Гражданские дела по заявлениям были объединены в одно производство.
В обоснование своих требований заявители указали, что указанные положения противоречат требованиям п. 1 и 2 ст. 61 Федерального закона «Об охране окружающей среды». По мнению заявителей, указанные положения федерального законодательства не допускают проведения вырубки зеленых насаждений в городах, выполняющих защитную функцию. Между тем оспариваемые положения решения Совета депутатов г. Долгопрудного допускают эту возможность.
В судебном заседании заявители поддержали свои требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель Главы г. Долгопрудного, Совета депутатов г. Долгопрудного и администрации г. Долгопрудного с требованиями не согласился, указав, что оспариваемые положения нормативного правового акта не противоречат требованиям законодательства, поскольку регламентируют лишь деятельность, связанную с подачей и рассмотрением заявлений о получении разрешений на право проведения работ по порубке зеленых насаждений и снятию травяного покрова.
Прокурор полагает заявление не подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, считает, что не имеется оснований для удовлетворения требований.
28.06.2006 г. Советом депутатов г. Долгопрудного было принято решение № 52-нр «О Порядке обращения с зелеными насаждениями и почвенным покровом на территории города Долгопрудный». Это решение опубликовано в газете «Долгопрудный» от 20.07.2006г. № 19.
Пункты 3.2 и 3.4 указанного решения были изменены решениями Совета депутатов г. Долгопрудного от 18.03.2009 N 15-нр, от 23.11.2009 N 83-нр. Данные решения опубликованы в «Вестник-Долгопрудный» от 20.03.2009 г. № 10 (158)-1 и от 25.11.2009 г. № 46 (194)-2.
Пунктом 3.2 (в действующей редакции) установлено, что «для получения разрешения на право производства работ по вырубке зеленых насаждений и снятию травяного покрова заявитель подает заявление на имя главы города с указанием мотивов осуществления работ, а также указанием своего адреса и прилагает:
- дендроплан с перечетной ведомостью, которые подписываются заявителем или доверенным лицом и заверяются печатью (в случае обращения юридического лица).
При проведении работ, перечисленных в подп. 2.5.1, к вышеуказанным документам необходимо приложить:
- копию разрешения на строительство;
- копию стройгенплана;
- проект благоустройства.
При проведении работ, перечисленных в подп. 2.5.2:
- ордер на право производства земляных работ.
При проведении работ, перечисленных в подп. 2.5.6:
- согласование проведения работ на территории города (договор, контракт и т.п.).»
Пунктом 3.4 (в действующей редакции) установлено, что «на основании представленных документов и визуального обследования уполномоченная организация в течение 30 дней готовит разрешение на производство работ по вырубке и (или) снятию травяного покрова или мотивированный отказ, которые после обязательного согласования со специалистом отдела экологии Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города подписываются главой города или должностным лицом, уполномоченным главой города Долгопрудного».
Таким образом, оспариваемые положения определяют порядок подачи заинтересованными лицами заявления для получения разрешения на право производства работ по вырубке зеленых насаждений и снятию травяного покрова, порядок рассмотрения этого заявления и порядок принятия по нему решения (положительного или отрицательного).
Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городского округа относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
В соответствии с п.п. 25 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится в том числе и организация благоустройства и озеленения территории городского округа.
В силу ст. 10 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статьей 22 Закона Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» установлено, что пересадка или вырубка деревьев и кустарников на землях, не входящих в лесной фонд, в том числе сухостойных и больных, без соответствующей разрешительной документации не допускается. Вырубка деревьев и кустарников производится только на основании специального разрешения, выдаваемого в установленном порядке. Разрешение на производство вырубки деревьев и кустарников в городских и сельских поселениях, городских округах выдается органом местного самоуправления муниципального образования Московской области.
Поскольку в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области органы местного самоуправления городского округа наделены компетенцией в сфере организации благоустройства и озеленения, в том числе и по выдаче разрешений на производство вырубки деревьев и кустарников, Совет депутатов г. Долгопрудного на основании п. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе был урегулировать порядок (т.е. процедуру) деятельности соответствующих органов и должностных лиц, связанной с реализацией указанных полномочий.
При этом суд учитывает, что непосредственно оспариваемые заявителями положения не устанавливают в каких случаях разрешение на вырубку деревьев и кустарников может быть выдано, а в каких нет. В этой части оно лишь определяет, что по результатам изучения специалистами представленных документов и обследования территории может быть принято как положительное, так и отрицательное решение. Соответственно нет оснований и для вывода о том, что эти положения противоречат п. 1 и 2 ст. 61 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», предусматривающих, что охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих его сохранение и развитие.
Таким образом, оспариваемые положения приняты в пределах компетенции Совета депутатов г. Долгопрудного и не противоречат действующему федерального и областному законодательству, в связи с чем оснований для признания их незаконными не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявлений Макеевой Людмилы Григорьевны, Васильевой Елены Борисовны об оспаривании п. 3.2. и 3.4 нормативного решения Совета депутатов г. Долгопрудного от 28.06.2006 г. № 52-нр «О порядке обращения с зелеными насаждениями на территории города Долгопрудного» отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда через Долгопрудненский городской суд в течение 10 дней со дня подготовки мотивированного решения.
Судья