об отмене решения ТИК



Дело № 2-1739/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 декабря 2011 года

Долгопрудненский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи     Сухарева А.В.,

при секретаре                 Таран И.Ю.,

с участием прокурора             Одиноковой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Общественной организации г. Долгопрудного «Городское собрание» об обжаловании решений Территориальной избирательной комиссии г. Долгопрудного о формировании участковых избирательных комиссий, обязании сформировать новые составы участковых избирательных комиссий,

УСТАНОВИЛ:

    Общественная организация г. Долгопрудного «Городское собрание» 30.11.2011 г. обратилась в суд с заявлением об обжаловании решений от 10.11.2011 г. Территориальной избирательной комиссии г. Долгопрудного о формировании участковых избирательных комиссий № 323, 330, 331, 334, 335, 336, 340, 341, 345, 346, обязании сформировать новые составы указанных участковых избирательных комиссий (далее УИК). В обоснование требований указано, что Общественная организация г. Долгопрудного «Городское собрание» допущена к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов г. Долгопрудного по итогам выборов 01.03.2009 г. Данной организацией в ТИК г. Долгопрудного были направлены предложения по назначению членов указанных УИК. На основании п. «в» ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ТИК обязана была принять во внимание данные предложения и назначить кандидатов от заявителя в состав УИК. Однако, этого сделано не было, чем нарушены права заявителя.

    В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенные в заявлении. Также указал, что ранее действия ТИК были обжалованы в Избирательную комиссию Московской области, а затем в Центральную избирательную комиссию РФ. Однако, на жалобы получены ответы с отказом в их удовлетворении. Этим объясняется позднее обращение в суд.

    Представители ТИК г. Долгопрудного с заявлением не согласились, указав, что поскольку выборы федеральные, заявитель не относится к категории субъектов, кандидаты от которых в члены УИК должны быть в обязательном порядке назначены в состав УИК. Наряду с другими субъектами, заявитель вправе лишь предлагать кандидатов в состав УИК. ТИК г. Долгопрудного половину состава указанных УИК сформировала, исходя из предложенный политических партий, имеющих депутатские мандаты в Государственной Думе ФС РФ и Московской областной Думе. Оставшаяся половина формировалась, исходя из поступивших предложений, в том числе и от заявителя, посредством проведения рейтингового голосования. По его результатам кандидаты от заявителя не набрали необходимого количества голосов, поэтому не были назначены в состав УИК.

    Прокурор полагает, что оснований для удовлетворения заявления не имеется, поскольку на данных выборах заявитель не является избирательным объединением, а поэтому на основании его предложений у ТИК г. Долгопрудного не возникло обязанности по включению предложенных кандидатов в состав указанных УИК.

    Суд, выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, считает, что не имеется оснований для удовлетворения требований.

    Решениями ТИК г. Долгопрудного от 10.11.2011 г. № 10/2-323-р, № 10/2-330-р, № 10/2-331-р, № 10/2-334-р, № 10/2-335-р, № 10/2-336-р, № 10/2-340-р, № 10/2-341-р, № 10/2-345-р, № 10/2-346-р были сформированы участковых избирательных комиссий № 323, 330, 331, 334, 335, 336, 340, 341, 345, 346 по выборам депутатов Государственной Думы ФС РФ.

     Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 18.05.2005 N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» участковая избирательная комиссия формируется вышестоящей территориальной избирательной комиссией не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 23 дня до дня голосования с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий и порядка формирования участковых избирательных комиссий, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

    Как следует из объяснений сторон     Общественная организация г. Долгопрудного «Городское собрание» допущена к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов г. Долгопрудного по итогам выборов 01.03.2009 г. Политической партией данная организация не является.

    31.10.2011 г. заявителем в состав ТИК г. Долгопрудного было представлено заявлению с решением общего собрания и правления общественной организации. В указанных документах содержались предложения по кандидатам в состав указанных выше УИК, по одному человеку в состав каждой из этих комиссий.

    Однако как следует из выписки из протокола № 10 заседания ТИК г. Долгопрудного, указанных решений ТИК г. Долгопрудного от 10.11.2011 г. предложенные заявителем кандидаты не были включены в состав сформированных УИК.

    Заявитель обосновывает свои требования п. «в» ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которому вышестоящая комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой комиссии на основе поступивших предложений в том числе и от избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

    Однако, согласно п. 25 ст. 2 указанно выше федерального закона избирательное объединение - политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня. При проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, глав муниципальных образований избирательным объединением является также иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и которое создано в форме общественной организации либо общественного движения и зарегистрировано в соответствии с законом на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне, или соответствующее структурное подразделение указанного общественного объединения.

    Таким образом, исходя из данного в закона определения понятию «избирательное объединение», иное общественное объединение (не политическая партия) является избирательным объединением лишь при проведении муниципальных выборов.

    Поскольку указанные выше УИК формировались по выборам депутатов Государственной Думы ФС РФ (на которые возложены также функции по проведению выборов депутатов Московской областной Думы), заявитель на данных выборах не являлся избирательным объединением, а поэтому к нему (заявителю) не подлежал применению п. «в» ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ.

    Как следует из выписки из протокола № 10 заседания ТИК г. Долгопрудного, указанных решений ТИК г. Долгопрудного от 10.11.2011 г., в связи с наличием большего количества кандидатов в члены УИК, чем число членов УИК, ТИК г. Долгопрудного проводилось рейтинговое голосование. По его результатам предложенные заявителем кандидаты в члены указанных УИК не набрали большинство голосов, в связи с чем правомерно не были включены в члены этих комиссий.

    Исходя из указанных обстоятельств, не имеется оснований для отмены обжалуемых решений ТИК г. Долгопрудного и об обязании последней вновь сформировать указанные УИК.

    Кроме того, делая данные выводы, суд учитывает также и положения приведенной выше ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 18.05.2005 N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» о том, что участковая избирательная комиссия формируется вышестоящей территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 23 дня до дня голосования.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

    

РЕШИЛ:

    В удовлетворении заявления Общественной организации г. Долгопрудного «Городское собрание» об обжаловании решений Территориальной избирательной комиссии г. Долгопрудного о формировании участковых избирательных комиссий, обязании сформировать новые составы участковых избирательных комиссий отказать.

    Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда через Долгопрудненский городской суд в течение 5 дней со дня его вынесения.

    Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200