Дело № 2-1291/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Долгопрудненский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Сухарева А.В.,
с участием прокурора Бедняковой В.В.,
при секретаре Таран И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бутырского межрайонного прокурора г. Москвы в защиту интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Григоряну Ашоту Робертовичу о запрете эксплуатации маршрута,
УСТАНОВИЛ:
Бутырский межрайонный прокурор г. Москвы в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Григоряну Ашоту Робертовичу о запрете эксплуатации маршрута о запрете ответчику эксплуатировать маршрут № 777 маршрута № 777м (м. Речной вокзал – м. Алтуфьево г. Москвы) до утверждения (открытия) в установленном порядке маршрута и получения допуска к его эксплуатации. В обоснование своих требований прокурор указал, что ответчик осуществляет деятельность по перевозке пассажиров на регулярном маршруте с нарушением установленного действующим законодательством порядка, а именно: проект организации указанного не утвержден Департаментом транспорта и связи г. Москвы, не внесен в реестр регулярных автобусных маршрутов, ответчиком не заключен договор с Департаментом транспорта и связи г. Москвы на реализацию проекта указанного маршрута. Маршрутные такси являются общественным транспортом, источником повышенной опасности, а поэтому несоблюдение требований к организации перевозок создает условия для снижения их безопасности и качества, что влечет нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
В судебное заседание прокурор поддержал исковые требования по изложенным выше основаниям.
Ответчик в судебное заседание не явился. Его представитель возражал против удовлетворения требований, пояснил, что прокурор не доказал факт нарушения прав граждан, а поэтому не имеется оснований для удовлетворения требований. В утверждении маршрута необоснованно отказывает Департамент транспорта и связи г. Москвы. К ответственности за нарушение правил перевозок пассажиров непосредственно ответчик не привлекался. При этом представитель ответчика не оспаривал факт того, что паспорт маршрута не разработан и не утвержден.
Представитель третьего лица Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы поддержал исковые требования, указав, что ответчик к перевозке по указанному выше маршруту в установленном порядке допущен не был.
Представитель Управления Ространснадзора по Московской области в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела. В предыдущих судебных заседаниях представитель пояснял, что указанные прокурором нарушения не являются нарушением лицензионных требований.
Допрошенный в судебном заседании 12.05.2011 г. в качестве свидетеля ФИО6 показал, что он работает инспектором дорожного надзора ОГИБДД по СВАО г. Москвы. В его зону ответственности входит указанный маршрут. Им проводилось обследования этого маршрута, по результатам выявлены нарушения – создаются помехи для движения на конечном пункте у м. Алтуфьево, высадка пассажиров проводилась не в установленных местах.
Суд, выслушав стороны, свидетеля, исследовав материалы дела, считает, что имеются оснований для удовлетворения исковых требований.
Как следует из свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 15.07.2010 г. (л.д. 18) ответчик является индивидуальным предпринимателем. Ответчик имеет лицензию на право перевозки пассажиров автотранспортом от 19.08.2010 г. (л.д. 15).
Из объяснений участвующих в деле лиц, акта проверки (л.д. 9) следует, что ответчиком осуществляются регулярные перевозки пассажиров автотранспортом вместимостью свыше 8 пассажиров по указанному выше маршруту.
Между тем согласно объяснениям сторон проект организации указанного маршрута не утвержден Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, не внесен в реестр регулярных автобусных маршрутов г. Москвы, ответчиком не заключен договор с Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы на реализацию проекта указанного маршрута.
В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, относится в том числе решение вопроса организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение.
Согласно разделов 3 и 4 Порядка организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП на городской автобусный маршрут составляется паспорт маршрута, трасса следования с указанием опасных участков, начальных и конечных пунктов, выполненную на вырезке из схемы г. Москвы; рекомендуемый тип подвижного состава и его количество, информационное оформление подвижного состава, расписание работы маршрута; схема организации движения маршрута на конечных площадках, включающая: обустройство остановочных указателей установленного образца, размещение мест посадки-высадки, размещение подвижного состава в местах отстоя, трассу движения от места отстоя до места посадки в масштабе от 1:500 до 1:2000; перечень остановок по трассе следования и их обустройство в соответствии с действующими нормативами (при необходимости); мероприятия по антитеррористической защищенности пассажиров. Проект организации нового маршрута согласовывается со следующими организациями: Управлением ГИБДД г. Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. После утверждения Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы проекта организации нового маршрута он вносится в Реестр регулярных городских автобусных маршрутов, и Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы объявляет конкурс на право реализации этого проекта. Результаты конкурса утверждаются приказом руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. С победителем конкурса Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы заключает договор на реализацию проекта организации нового маршрута сроком на 5 лет. Запрещается выполнение регулярных перевозок на городских автобусных маршрутах без заключения соответствующего договора с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Как следует из преамбулы указанного постановления оно принято в целях повышения уровня безопасности и качества перевозок, а тем самым направлено на обеспечение прав граждан.
Указанные выше требования ответчиком не выполнены, в связи с чем на основании ст. 12 ГК РФ до устранения приведенных нарушений указанная деятельность ответчика подлежит запрещению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Бутырского межрайонного прокурора г. Москвы в защиту интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Григоряну Ашоту Робертовичу о запрете эксплуатации маршрута удовлетворить.
Запретить ИП Григоряну Ашоту Робертовичу осуществлять эксплуатацию маршрута № 777м (м. Речной вокзал – м. Алтуфьево г. Москвы) до утверждения (открытия) в установленном порядке маршрута и получения допуска к его эксплуатации.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда через Долгопрудненский городской суд в течение 10 дней со дня подготовки мотивированного решения.
Судья