об обжаловании действий



Дело № 2-1221\11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ДД.ММ.ГГГГ

    Долгопрудненский городской суд Московской области в составе судьи Радченко Ж.Н., при секретаре Кирьяновой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Егоровой Светланы Владимировны об оспаривании действий ( бездействий) Администрации г. Долгопрудный, о признании незаконным отказ Администрации г. Долгопрудный в формировании комиссии, оформлении и утверждении акта приемочной комиссии, об обязании сформировать приемочную комиссию, оформить и утвердить акт приемочной комиссии, передать экземпляр акта Егоровой С.В.. выполнить положения п. 9 ст. 23 ЖК РФ,

УСТАНОВИЛ:

    Егорова С.В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий ( бездействия) Администрации г. Долгопрудный, выразившееся как указано в заявлении, в уклонении Администрации г. Долгопруднй от составления акта приемочной комиссии после разрешенной в установленном законом порядке выполненной заявителем фактической перепланировки помещений принадлежащих ей на праве собственности, чем создано препятствие в использовании этих помещений, выполнения регистрационных действий, внесения изменений в кадастр объектов недвижимости. Егорова С.В. так же просила признать незаконным отказ Администрации г. Долгопрудный в приемке в эксплуатацию нежилых помещений принадлежащий Егоровой С.В., который, как указано в заявлении, оформлен письмом Администации г. Долгопрудный от 11.04 2011г. В целях восстановления указанных прав, и устранения препятствий в оформлении юридически значимых изменений объекта права, заявитель просила обязать Администрацию г. Долгопрудный сформировать приемочную комиссию, оформить и утвердить акт приемочной комиссии, передать экземпляр акта Егоровой С.В., выполнить положения п. 9, ст. 23 ЖК РФ

    В судебном заседании заявитель и ее представитель по доверенности Федюкин Байон А.И. просили заявление удовлетворить по тем основаниям, что бездействие Администрации г. Долгопрудный и отказ от составления акта приемочной комиссии противоречат п.п 2, 3, 5, 9 ст. 23, ст. 24 ЖК РФ.

     Представитель Администрации г. Долгопрудный извещенный о времени и месте рассмотрения дела ( л.д. 74) в суд не явился, поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ( л.д. 79). Поступил письменный отзыв по существу рассматриваемого заявления Егоровой С.В., в котором указано на несогласие Администрации г. Долгопрудный с требованиями Егоровой С.В. Возражения просит удовлетворения заявления Егоровой С.В. обоснованы следующим ( л.д.75 – 79) :

04 мая 2010г. Егорова С.В. обратилась в Администрацию г. Долгопрудный с заявлением о выдаче ей разрешения на перевод жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> в нежилое под размещение детского клуба «Светлячок». Для рассмотрения обращения, у заявителя были запрошены 12 мая 2010г. документы предусмотренные ст. 22 и ст. 23 ЖК РФ.

24 сентября 2010г. от заявителя поступило другое заявление о выдаче разрешения на перевод жилых помещений - квартир № 146 и 147 в нежилые под размещение детского клуба «Светлячок».

На основании протокола Межведомственной комиссии муниципального образования «Город Долгопрудный Московской области» от 18. 11. 2010г. № 1 было выдано решение о переводе жилых помещений в нежилые при условии проведения в установленном порядке работ по перепланировке 2-х комнатной и 3-х комнатной квартир №146 и №147 1-го этажа.

19 ноября 2010г. заявителю было направлено уведомление о переводе жилого помещения в нежилое.

16 февраля 2011г. Егорова С.В. обратилась с заявлением о принятии в эксплуатацию нежилое помещение после перепланировки двух квартир.

На это обращение заявителю было предложено письмом от 15 марта 2011г. предоставить технический паспорт нежилого помещения после перепланировки и в соответствии с ч. 2 ст. 40 ЖК РФ решение собственников многоквартирного дома о передаче в пользование общего имущества жилого дома в связи с тем что из проекта перепланировки квартир усматривается, что при переводе помещений из жилых в нежилые возникла необходимость разрушения части несущей стены под оконным проемом и устройство отдельного входа в помещение, связанного с присоединением части общего имущества - стены дома, которая в соответствии с разъяснениями содержащимися в ст. 36 ЖК РФ относится в ограждающей несущей конструкции.

     Отсутствие решения собственников многоквартирного дома по поводу передаче Егоровой С.В. общего имущества, отсутствие согласия всех собственников дома на перепланировку исключает возможность утверждения акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию нежилого помещения, поэтому Егоровой С.В. 11.04. 2011 г. было предложено в соответствии с ч. 3, ст. 36 и ч. 2 ст. 40 ЖК РФ предоставить решение общего собрания собственников помещений дома на перепланировку помещений.

    Не соглашаясь и с требованием заявителя об обязании сформировать приемочную комиссию, в возражениях так же указано на то, что распоряжением главы г. Долгопрудный от 17.02. 2011г. № 30-РГ утвержден состав приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию помещений после переустройства или перепланировки. Комиссия является постоянной действующим органом Администрации г. Долгопрудный.

    Выслушав заявителя Егорову С.В., ее представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление Егоровой С.В. не подлежит удовлетворению.

    Согласно свидетельствам о государственной регистрации от 10 июля 2010г., от 20 мая 2010г. Егоровой С.В. принадлежит на праве собственности : квартира, назначение жилое, общей площадью 59, 5 кв.м. № 146 и квартира, назначение : жилое общей площадью 77, 2 кв.м. № 147, расположенные на 1 этаже дома по <адрес>. ( л.д. 5, 6).

04 мая 2010г. Егорова С.В. обратилась в администрацию гДолгопрудный с заявлением о переводе жилого помещения № 147 в нежилое ( л.д. 7). 27 июля 2010г. Егорова обратилась с заявлением в администрацию г. Долгопрудный о согласовании проектной документации по перепланировке и переоборудованию жилых помещений квартир № 147 и № 146 в нежилые, а так же просила выдать разрешение на реконструкцию ( л.д. 9).

     Администрацией города заявления Егоровой С.В. были рассмотрены, и 19.11.2010г. Егоровой С.В. было выдано уведомление о принятом решении от 18 ноября 2010г. о переводе жилых помещений № 146, 147 в нежилые в целях использования под детский клуб «Светлячок» при условии проведения в установленном порядке перепланировки квартир № 146, 147. ( л.д. 15).

    23 марта 2011г. Егорова С.В. обратилась с заявлением о приемке в эксплуатацию нежилого помещения. Письмом от 11. 04. 2011г. за № Е-508 ( л.д. 20) Егоровой С.В. было предложено со ссылкой на ч. 3 ст. 36, ч. 2 ст. 40 ЖК Ф представить решение общего собрания о согласии всех собственников помещений многоквартирного дома на перепланировку. Предложение предоставить документ обосновано тем, что «из проекта перепланировки усматривается, что при переводе жилых помещений в нежилые возникла необходимость разрушения несущей стены под оконным проемом и устройство отдельного входа в помещение, связанного с присоединением части общего имущества собственников многоквартирного дома».

    На основании приведенных доказательств установлено, что между заявителем и Администрацией возникли правоотношения связанные с переводом жилых помещений в нежилые и с выполнением работ относящихся к перепланировке этих помещений.

    Согласно п. 2 ст. 25 ЖК РФ перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее изменения в технический паспорт жилого помещения.

    Согласно п. 8 ст. 23 ЖК РФ если для использования помещения в качестве жилого или нежилого требуется проведение его переустройства, и ( или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в части 5 настоящей статьи, является основанием проведения соответствующих переустройства, и ( или ) перепланировки с учетом проекта переустройства и ( или ) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с п. 5 ч. 2 настоящей статьи, и ( или ) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном частью 5 настоящей статьи документе. В соответствии с п. 4, п. 5 ст. 23 ЖК РФ документом на который имеется ссылка в п. 8 настоящей статьи Закона является решение от переводе помещений из жилых в нежилые.

    Как установлено, решение о переводе помещений в нежилые заявителю было выдано Администрацией г. Долгопрудный, в решении указано на разрешенный вид работ – перепланировка, поэтому, в силу п. 8 ст. 23 ЖК РФ решение является основанием для проведения перепланировки в соответствии с проектной документацией.

    Согласно п. 9 ст. 23 ЖК РФ завершение переустройства, и ( или перепланировки, и или ( иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений. Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и ( или )т перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в орган или организацию, осуществляющую государственный учет объектов недвижимого имущества. Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием для использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения. Ст. 28 ЖК РФ так же содержит нормативное положение, согласно которому, завершение переустройства и ( или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

    Из технической документации БТИ на жилые помещения № 146 и № 147 до выполнения работ по перепланировке, и на основании сведений содержащихся выше указанных свидетельствах о государственной регистрации права, установлено, что объектами права собственности истицы являются жилые помещения : общая площадь кв. № 146 ( без учета лоджий, балконов ) составляет 59, 5 кв.м. ( л.д. 39), общая площадь квартиры № 147 ( без учета лоджий, балконов) составляет 77, 2 кв.м. ( л.д. 44)., что в сумме составляет ( 59, 5 + 77, 2= 136, 7 кв.м. ).

Согласно технического паспорта БТИ на объект недвижимости после выполнения работ связанных с переводом, нежилое помещение лит. «А « помещения № 146 -147 ( л.д. 47-51), общая площадь нежилых помещений № 146 и 147 составляет 147, 5 кв.м. при этом в общую площадь нежилых помещений включены три лоджии под № 16, 17, 18 площадью 2,7 +3,2+2,7 = 8,6 кв.м., которые до изменения БТИ условных обозначений имели условные обозначения помещения № 9, 10 в кв. 147, и № 7 в кв. № 146. Лоджия № 8 квартиры 146 после перевода, согласно тех паспорту БТИ (помещению присвоен № 13 ), стала именоваться как вспомогательное. Согласно поэтажному плану нежилого помещения ( л.д. 48) к помещению № 13 ( прежняя лоджия № 8) пристроена конструкция, технические сведения о которой отсутствуют техническом паспорте БТИ на нежилое помещение ( лит «А»). По данным эскиза проекта перепланировки ( л.д. 57 ) предусматривались работы связанные в организацией выхода из в помещения лоджии № 8 квартиры № 146 за пределы дома и использование этой лоджии для организации тамбура, с возведением крыльца в этому тамбуру (конструкция - лестница и «козырек»)

    Таким образом, выполнение строительных работ, а так же перевод жилых помещений в нежилые помещения привели к тому, что произошло увеличение общей площади помещения.

    Согласно п. 5 ст. 15 ЖК Ф общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в жилом помещении, за исключением балконов лоджий, веранд и террас.

    В соответствии со ст. 36 ЖК ОФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир, ограждающие несущие конструкции данного дома.

    Как установлено перевод жилых помещений в нежилые, а также строительные работы связанные с организацией тамбура, выхода привели к тому, что изменились границы объекта недвижимости принадлежащего истице на праве собственности, за счет включения их общую площадь площади лоджии № 8, данная площадь не относится в силу ст. 15 ЖК РФ к части квартиры, а в учетом положений ст. 36 ЖК РФ является ограждающей несущей конструкцией и относится к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома.

    Кроме того, выполнение работ по организации входа в ограждающей несущей конструкции, с пристройкой к этому входу строительной конструкции - крыльцо ( лестница со строительной конструкцией «козырек»), суд расценивает как реконструкцию объекта капитального строительства. Так согласно п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, реконструкция объектов капитального строительства - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей ( высота, количество этажей, площади, объема) в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а так же замена и ( или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительств.

Использование реконструированного объекта капитального строительства согласно ст. 55 Градостроительного кодекса РФ возможно после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое свидетельствует о выполнении строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану.

Выданное заявителю разрешение на перевод жилого помещения в нежилое с согласованием перепланировки не является разрешением на реконструкцию объекта капитального строительства.

На основании выше приведенных доказательств и обоснований судом уставлен факт изменения границ помещений в многоквартирном доме за счет присоединения части общего имущества собственников многоквартирного жилого дома.

Согласно ст. 40 ЖК РФ, если реконструкция, переустройство и ( или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и ( или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений многоквартирного дома.

Согласно ч. 3 ст. 36 ЖК РФ «Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции».

В соответствии со ст. 44 ЖК РФ решение о реконструкции многоквартирного дома принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.

    Таким образом, предложение Администрации г. Долгопрудный от 11. 04. 2011г., на заявление Егоровой С.В. о вводе в эксплуатации. нежилого помещения, предоставить решение общего собрания собственников многоквартирного дома для подтверждения согласия этих собственников на уменьшение общего имущества путем реконструкции, перепланировки основано на законе и связано с невыполнением Егоровой С.В. требований нормативных положений ст. 40, п. 3 ст. 36 ЖК РФ.

    Руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

        В удовлетворении заявления Егоровой С.В. об оспаривании действий ( бездействия ) Администрации города Долгопрудный, о признании незаконным отказа Администрации г. Долгопрудный в формировании комиссии, оформлении и утверждении акта приемочной комиссии, об обязании сформировать приемочную комиссию, оформить и утвердить акт приемочной комиссии, передать экземпляр акта Егоровой С.В., выполнить положения п. 9. Ст. 23 ЖК РФ отказать.

    Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда в течение 10 дней через Долгопрудненский городской суд.

Судья:

    

-32300: transport error - HTTP status code was not 200