о признании незаконным бездействия Администрации



Дело № 2-108/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 января 2012 года

Долгопрудненский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи         Сухарева А.В.,

при секретаре                 Таран И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Цветкова Ильи Валентиновича об обжаловании бездействия администрации г. Долгопрудного Московской области, обязании совершить действия по выбору земельного участка, и принятию по его результатам решения,

УСТАНОВИЛ:

Цветков И.В. обратился в суд с заявлением об обжаловании бездействия администрации г. Долгопрудного Московской области, обязании совершить действия по выбору земельного участка, и принятию по его результатам решения. В обоснование своих требований заявитель указал, что он 19.09.2011 г. обратился в администрацию г. Долгопрудного Московской области с заявлением о выборе земельного участка площадью 4600 кв.м для строительства многофункционального центра общественно-делового назначения (в местах допустимого размещения объектов капитального строительства) с открытой площадкой для хранения индивидуального транспорта, и организации проезда и прохода, с зоной благоустройства и озеленения, с ограждением территории архитектурно выразительным металлическим забором на столбчатом железобетонном фундаменте (с калитками и воротами для прохода и проезда) вблизи земельного участка с кадастровым номером (согласно приложенной им к заявлению схеме). Цель данного обращения – последующее предоставление данных участков в аренду сроком на 49 лет. В нарушение ст. 31 ЗК РФ администрация г. Долгопрудного не выполнила обязательных процедур по указанным заявлениям: не обеспечила выбор земельного участка посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования этого размещения; не осуществила информирование население о предстоящем предоставлении земельного участка; не подготовила акт выбора земельного участка со схемой его расположения; не приняла решения о предварительном согласовании места размещения объекта; не выдала копию этого решения заявителю в установленный срок. В результате были нарушены его (заявителя) права, связанные с последующим предоставлением земельного участка. Это бездействие заявитель просит признать незаконным и обязать администрацию г. Долгопрудного совершить указанные действия.

В судебном заседании заявитель Цветков И.В. требования заявления поддержал по указанным выше основаниям.

Представитель администрации г. Долгопрудного, являющийся также представителем заинтересованного лица КУИ г. Долгопрудного, с заявлением не согласился, сочтя его необоснованным, указав, что заявитель в заявлении сослался на проект Генерального плана г. Долгопрудного, а не на действующий Генеральный план города, поэтому в проведении процедур выбора испрашиваемого земельного участка заявителю было отказано, т.е. процедура выбора земельного участка не начиналась, соответственно решение по ее результатам не принималось.

Суд, выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению.

19.09.2011 г. Цветков И.В. направил в администрацию г. Долгопрудного заявление (л.д. 14-15) о выборе земельного участка площадью 4600 кв.м под указанные выше цели вблизи земельного участка с кадастровым номером (согласно приложенной им к заявлению схеме).

По результатам рассмотрения указанного заявления Цветкову И.В. администрацией г. Долгопрудного 18.10.2011 г. был направлен ответ (л.д. 18), из которого следует, что на территории муниципального образования городской округ Долгопрудый действует Генеральный план развития г. Долгопрудного, утвержденный решением Совета депутатов г. Долгопрудного от 30.06.2004 г. , поэтому ссылка заявителя на проект Генерального плана г. Долгопрудного является не корректной. Исходя из этих обстоятельств, проведение процедуры выбора испрашиваемого земельного участка признанно не возможным.

Таким образом, фактически действия, связанные с выбором земельного участка, по заявлению Цветкова И.В. не проводились.

Между тем в соответствии с п. 1 ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные

В силу п. 2, 5, 6, 7 ст. 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.

    Таким образом, в случае обращения лица с надлежащим заявлением о выборе земельного участка для строительства закон предусматривает обязательность проведения таковой процедуры и принятие по ее результатам двух решений: либо о предварительном согласовании места размещения объекта либо об отказе в этом.

    Однако, администрацией г. Долгопрудного в указанном порядке заявление Цветкова И.В. рассмотрено не было – ему было сообщено о не возможности проведения процедур выбора, соответственно не было принято и одно из предусмотренных законом решений по заявлению Цветкова И.В.

    Кроме того, следует учитывать, что в законе не содержится обязанности заявителя ссылаться в заявлении о выборе земельного участка на градостроительные документы муниципального образования. Исходя из этого, отказ в осуществлении указанных процедур, исходя из того, что заявитель сослался на проект, а не на действующий генеральный план, является незаконным.

    Этим были нарушены установленные законом права заявителя на проведение процедуры выбора земельного участка по его заявлению и возможное в будущем предоставление земельного участка.

    В связи с указанными обстоятельствами и приведенными нормами закона заявление Цветкова И.В. является обоснованным.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Заявление Цветкова Ильи Валентиновича удовлетворить.

    Обязать администрацию г. Долгопрудного совершить действия по выбору земельного участка по заявлению Цветкова Ильи Валентиновича о выборе земельного участка для строительства многофункционального центра общественно-делового назначения (в местах допустимого размещения объектов капитального строительства) с открытой площадкой для хранения индивидуального транспорта, и организации проезда и прохода, с зоной благоустройства и озеленения, с ограждением территории архитектурно выразительным металлическим забором на столбчатом железобетонном фундаменте (с калитками и воротами для прохода и проезда) вблизи земельного участка с кадастровым номером (согласно приложенной им к заявлению схеме), по результатам которого принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

    Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Долгопрудненский городской суд в течение одного месяца со дня подготовки мотивированного решения.

    Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200