на действия ТУ Минсоцразвития ПК по ДМР по удержанию сумм



Дело № 2-437/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Добрянка 16 марта 2011 года

Добрянский районный суд Пермского края в составе:

судьи Д.Г. Липилиной,

при участии представителя ТУ Минсоцразвития ПК Балдиной О.П.

секретаря М.Ю. Молостовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Добрянка гражданское дело по заявлению Хабаровой Елены Николаевны о признании незаконными действия Территориального Управления Министерства социального развития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам по удержанию сумм в размере 33483,16 руб. и обязании произвести перерасчет субсидии,

у с т а н о в и л :

Хабарова Е.Н. обратилась в суд с Жалобой на действия Территориального Управления Министерства социального развития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам – Решение по удержанию с нее необоснованно предоставленной суммы субсидии в размере 33483,16 руб. и обязании произвести перерасчет субсидии. Свои требования она мотивировала тем, что она в ноябре 2010г. подала в отдел ТУ СЗН по г. Добрянке заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, при оформлении документов из индивидуальных сведений было обнаружено непредоставление сведений о дополнительном доходе члена ее семьи Хабарова В.Ю. На основании этого 10.12.2010г. ей было выдано Решение об удержании с нее необоснованно выплаченных сумм субсидии в размере 33483,16 руб. (по 5580,53 руб. ежемесячно).

В судебное заседание Хабарова Е.Н. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была надлежаще извещена (л.д. 12).

Представитель ТУ Минсоцразвития требования Хабаровой Е.Н. не признал, пояснил, что 26.11.2009г. Хабарова Е.Н. представила полный пакет документов с заявлением на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (которую она оформляет с января 2008г.), исходя из этого была насчитана субсидия в размере 5044 руб. ежемесячно. Организованная позднее проверка доходов семьи Хабаровой, выявила наличие незадекларированного при обращении за субсидией дохода в период с 15.06.2009г. по 30.06.2009г. у члена ее семьи (сына), т.е. Хабарова Е.Н. в период с 01.05.2009г. по 31.10.2009г. предоставляла в отдел субсидий недостоверные сведения. При последнем обращении Хабаровой Е.Н. за субсидией 10.12.2010г., субсидия ей была назначена в сумме 517,27 руб. ежемесячно на период с 01.12.2010г. по 31.05.2011г. Одновременно было принято решение об удержании необоснованно выплаченных сумм субсидий в размере 33483,16 руб. за период с 01.12.2009г. по 31.05.2010г. Данное решение было принято в соответствии с п. 49 Правил предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ за № 761 от 14.12.2005г., согласно которого необоснованно полученные в качестве субсидий средства засчитываются в счет будущей субсидии, при этом условия добровольности получателя субсидии не предполагается.

Заслушав представителя ТУ Минсоцразвития, изучив материалы дела, суд считает, что жалоба Хабаровой Е.Н. подлежит удовлетворению в части признания незаконными действий ТУ СЗН – Решение об удержании с нее 33483,16 руб.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

- нарушены права и свободы гражданина;

- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Судом установлено, что 10 декабря 2010г. специалистом отдела ТУ СЗН было вынесено Решение об удержании с Хабаровой Е.Н. необоснованно выплаченных сумм субсидии к заявлению № 3056/4 от 10.12.2010г. в размере 33483,16 руб. (по 5580,53 руб. ежемесячно (л.д. 8). Данное решение обоснованно п. 61 раздела 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ за № 761 от 14.12.2005г.

Согласно указанного в качестве основания вынесения оспариваемого Хабаровой Е.Н. решения п. 61 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ за № 761 от 14.12.2005г. (в ред. Постановления Правительства РФ № 1001 от 24.12.2008г.), - возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена субсидия, при наличии условий, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 60 настоящих Правил, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 60 регламентирует прекращение предоставления субсидии по решению уполномоченного органа при условии:

а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;

б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии).

Таким образом, п.61 Правил, на котором основано оспариваемое Хабаровой Е.Н. решение, предусматривает обращение уполномоченного органа в суд с иском о взыскании необоснованно полученных сумм субсидии.

Представителем ТУ Минсоцразвития не представлено доказательств наличия у данного органа полномочий самостоятельно выносить решения о производстве удержаний с граждан.

Вместе с тем, требования Хабаровой Е.Н. об обязании ТУ Минсоцразвития произвести перерасчет субсидии не могут быть удовлетворены, поскольку они не конкретизированы (из жалобы непонятно о какой субсидии идет речь, за какой период).

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

р е ш и л :

Признать незаконными действия Территориального Управления Министерства социального развития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам – Решение по удержанию с нее необоснованно предоставленной суммы субсидии в размере 33483,16 руб.

В удовлетворении остальной части требований Хабаровой Е.Н. – отказать.

Решение в 10 дней с момента его изготовления в окончательной (мотивированной) форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский суд.

Судья Д.Г. Липилина

Решение вступило в законную силу 04.04.2011г.