Дело № 2 – 191/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г.Добрянка 8 сентября 2011 года Добрянский районный суд Пермского края в составе : судьи Д.Г. Липилиной представителя ИФНС РФ по г. Добрянке Лебедевой Г.А. секретаря С.Ю. Алиевой, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Добрянке гражданское дело по иску ИФНС РФ по г. Добрянке к Еркович Вадиму Дмитриевичу о взыскании налога, пени и штрафа, у с т а н о в и л : Еркович Вадим Дмитриевич был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и поставлен на налоговый учет в Инспекции ФНС по г. Добрянка Пермского края 04.06.2007г., осуществлял вид деятельности – «оптовая торговля строительными, лесоматериалами и иными товарами», он прекратил предпринимательскую деятельность 26.01.2009г. (л.д. 7). Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Добрянке Пермского края (далее – Инспекция) обратилась в суд с заявлением о взыскании с Еркович Вадима Дмитриевича: 1). налог на доходы физических лиц в сумме 6127889 руб., 2). по ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату сумм налога на доходы физических лиц в установленный законодательством о налогах и сборах срок пени в сумме 1093458 руб.; 3). по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм НДФЛ в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) штраф в сумме 1225578 руб. 4). по п.2 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по НДФЛ за 2008г установленным законодательством о налогах срок в виде взыскания штрафа в размере 3454261 руб.; 5). Единый социальный налог в сумме 1228631 руб. в т.ч. - федеральный бюджет – 1208261 руб. - федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 7529 руб.: - территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 12841 руб. 6). по ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату сумм ЕСН в установленный законодательством о налогах и сборах срок пени в сумме 219627 руб.; 7). по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм ЕСН в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) штраф в сумме 245726 руб. 8). по п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по ЕСН за 2008г. установленным законодательством о налогах срок в виде взыскания штрафа в размере 689907руб. 9). Налог на добавленную стоимость в сумме 10583770 руб. 10). по ст.75 НК РФ за несвоевременную уплату сумм НДС в установленный законодательством о налогах и сборах срок пени в сумме 3183613 руб.; 11). по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм НДС в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) штраф в сумме 2116754 руб. 12). по п.2 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по НДС за август 2007г., за третий квартал 2008г. установленным законодательством о налогах срок в виде взыскания штрафа в размере 469802 руб.; 13). по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган документов, истребованных для проведения выездной налоговой проверки в виде штрафа в размере 1600 руб., итого - 30640616 руб. Свои требования мотивировала тем, что выездной налоговой проверкой ИП Еркович Вадима Дмитриевича по вопросам соблюдения законодательства, в том числе по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на добавленную стоимость за период с 04.06.2007г. по 31.12.2008г., единого социального налога за период с 04.06.2007г. по 31.12.2008г., налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2006г. по 31.12.2008г. Проверкой установлен факт неполной уплаты единого социального налога за 2007- 2008гг. в общей сумме 1 228631 руб.; налога на добавленную стоимость за август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2007 года; за 1, 2, 3 квартал 2008г. в общей сумме 10 583 770 руб.; налога на доходы физических лиц за 2007-2008гг. в общей сумме 6127889 руб. Основанием доначисления ИП Еркович В.Д. вышеперечисленных налогов послужило следующее. За проверяемый период ИП Еркович В.Д. осуществлял деятельность, соответствующую коду ОКВЭД: 51.4 – «оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами». Согласно ст.143 НК РФ за период с 04.06.2007г. по 31.12.2008г. ИП Еркович В.Д. являлся плательщиком налога на добавленную стоимость (далее – НДС). Согласно п.п.1 п.1 ст.146 НК РФ объектом налогообложения по данному налогу признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. В соответствии со ст.153 НК РФ, при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами. На основании ст. 154 НК РФ, налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, без включения в них налога. Согласно ст.166 НК РФ, сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. По п.4 ст.166 НК РФ, общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с п.п.1-3 п.1 ст.146 НК РФ, момент определения налоговой базы которых относится к соответствующему налоговому периоду с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в данном налоговом периоде. С 01.01.2006г., в соответствии с п.1 ст.167 НК РФ, моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат: 1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав; 2) день оплаты, частичной оплаты в счёт предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. Статьей 171 НК РФ установлено право налогоплательщика уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст.166 НК РФ, на налоговые вычеты. До 01.01.2008г. налоговый период для ИП Ерковича В.Д. устанавливается, в соответствии с п. 1 ст. 163 НК РФ, как календарный месяц. С 01.01.2008г., на основании ст. 163 НК РФ, налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты), устанавливается как квартал. На основании п.1 ст.174 НК РФ, уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения, за истёкший налоговый период, производится не позднее 20-го числа месяца, следующего за истёкшим налоговым периодом. С 3 квартала 2008г. уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения, в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом. По п.5 ст.174 НК РФ, налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствие с п.1 ст.173 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст.171 НК РФ, общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со ст.166 НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 171 НК РФ, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со ст.166 НК РФ на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Порядок применения налоговых вычетов по НДС предусмотрен статьей 172 НК РФ, в соответствии с которой налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). В соответствии с п.1 ст. 169 НК РФ, счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ. Пунктом 2 ст.169 НК РФ, установлено, что счета – фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 данной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. В соответствии с п.п. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ, вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ. Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) имущественных прав, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) имущественных прав при наличии соответствующих первичных документов. Таким образом, обоснованность налоговых вычетов, заявленных налогоплательщиком, должна быть им подтверждена соответствующими первичными документами, отвечающими требованиям достоверности. Учет доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуальными предпринимателями осуществляется в соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей (далее – Порядок), разработанным во исполнение требований пункта 2 статьи 54 НК РФ и утвержденным совместным Приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002 № 86н/БГ-3-04/430. В соответствии с пунктом 9 раздела II Порядка выполнение хозяйственных операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должно подтверждаться первичными учетными документами. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по статистике по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты, обеспечивающие возможность проверки достоверности сведений, указанных в первичных документах: 1) наименование документа (формы); 2) дату составления документа; 3) при оформлении документа от имени: - юридических лиц - наименование организации, от имени которой составлен документ, ее ИНН; - индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, номер и дата выдачи документа о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, ИНН; - физических лиц - фамилия, имя, отчество, наименование и данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства, ИНН, если он имеется; 4) содержание хозяйственной операции с измерителями в натуральном и денежном выражении; 5) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления (для юридических лиц); 6) личные подписи указанных лиц и их расшифровки, включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники. При оформлении любой хозяйственной операции по приобретению товара к накладной на отпуск товара или другому документу, в котором фиксируется отпуск товаров, как-то: товарному чеку, счету - фактуре, договору, торгово - закупочному акту - должен прилагаться документ, подтверждающий факт оплаты товара, а именно: кассовый чек или квитанция к приходному кассовому ордеру, или платежное поручение с отметкой банка об исполнении, или документ строгой отчетности, свидетельствующий о фактически произведенных расходах. Счета-фактуры составляются на основе уже имеющихся первичных документов и должны отражать конкретные факты хозяйственной деятельности, подтверждаемые такими документами. Требования к порядку составления счетов- фактур относятся не только к полноте заполнения всех реквизитов, но и к достоверности содержащихся в них сведений. Счета – фактуры должны содержать полную и достоверную информацию о совершении хозяйственной операции и ее участниках. Таким образом, требование пункта 2 статьи 169 НК РФ, согласно которому налогоплательщик в качестве основания налогового вычета может представить только достоверный счет-фактуру, содержащий все требуемые сведения, и не вправе предъявлять к вычету сумму налога, начисленную по недостоверной счет – фактуре, сведения в котором отражены неверно или неполно, направлено на создание условий позволяющих оценить правомерность налогового вычета и исключить ситуации, связанные с необоснованным возмещением (зачетом или возвратом) сумм налога из бюджета. Инспекцией в ходе проведения налоговой проверки были выявлены налоговые правонарушения, выразившееся в том, что ИП Еркович В.Д.: 1). по НДС : - не задекларировал доход, полученный в августе 2007г. по договору поставки б/н от 04.06.2007г. от <данные изъяты> в размере 650000 руб., в том числе НДС 99153 руб., - в сентябре, октябре, ноябре, декабре 2007г.; за 2, 3 квартал 2008г. не отразил в налоговых декларациях по НДС выручку в полном объеме, тем самым занизил налогооблагаемую базу. Первичные документы, включая документы, подтверждающие выполнение работ, услуг, налоговые вычеты по НДС, для проведения проверки, ИП Ерковичем В.Д. представлены не были. На основании данных выписок по движению денежных средств по расчетным счетам, копий платежных поручений, протоколов допроса Ерковича В.Д., полученных ответов на запросы, Инспекцией была определена: - налоговая база по НДС за август 2007г. в размере 550847 руб., исчислена сумма налога по ставке 18% в размере 99153 руб. (550847 руб. х 18%), сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет 99153 руб. Неполная уплата налога по сроку уплаты не позднее 20.09.2007г. составила 99153 руб. - налоговая база по НДС за сентябрь 2007г. в размере 4899153 руб., исчислена сумма налога по ставке 18% в размере 881 847 руб. (4899 153 руб. х 18%), сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет 881 847 руб. Неполная уплата налога (по сроку уплаты не позднее 22.10.2007г.) составила 879199 руб. - налоговая база по НДС за октябрь 2007г. в размере 6318 729руб., исчислена сумма налога по ставке 18% в размере 1137371 руб. (6318 729 руб. х 18%), сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет 1137 371 руб. Неполная уплата налога (по сроку уплаты не позднее 20.11.2007г.) составила 1135049 руб. - налоговая база по НДС за ноябрь 2007г. в размере 7016017 руб., исчислена сумма налога по ставке 18% в размере 1262 883 руб., сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет 1262883 руб. Неполная уплата налога (по сроку уплаты не позднее 20.12.2007г.) составила 126 0326 руб. - налоговая база по НДС за декабрь 2007г. в размере 6946 864 руб., исчислена сумма налога по ставке 18% в размере 1250 436 руб., сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет 1250436 руб., Неполная уплата налога (по сроку уплаты не позднее 20.12.2007г.) составила 1246560 руб. - налоговая база по НДС за 1 квартал 2008г. в размере 17662864 руб., исчислена сумма налога по ставке 18% в размере 3179316 руб., сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет 3179 316 руб. Неполная уплата налога (по сроку уплаты не позднее 21.04.2008г.) составила 3 172 192 руб. - налоговая база по НДС за 2 квартал 2008г. в размере 13492025 руб., исчислена сумма налога по ставке 18% в размере 2428565 руб., сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет 2428 565 руб. Неполная уплата налога (по сроку уплаты не позднее 21.07.2008г.) составила 2 420 642 руб. - налоговая база по НДС за 3 квартал 2008г. в размере 2059161 руб., исчислена сумма налога по ставке 18% в размере 370649 руб., сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет 370649 руб. Неполная уплата налога по сроку уплаты 20.10.2008г. составила 123550 руб., по сроку уплаты 20.11.2008г. составила 123550 руб. и по сроку уплаты 22.12.2008г. составила 123549 руб. В связи с непредставлением документов, подтверждающих право на налоговый вычет, по требованию налогового органа, Инспекция отказала ИП Еркович В.Д. в применении налоговых вычетов. Предприниматель, в соответствии со ст. 207 и 235 НК РФ, являлся плательщиком налога на доходы физических лиц (далее НДФЛ) и единого социального налога (далее ЕСН). В соответствии с п. 1 ст. 221 НК РФ, индивидуальные предприниматели при исчислении налоговой базы по НДФЛ, имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом, состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному гл. 25 НК РФ. В соответствии с п. 2 ст. 236 НК РФ, объектом обложения ЕСН для индивидуальных предпринимателей признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Пунктом 3 ст. 237 НК РФ установлено, что налоговая база по ЕСН определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом, состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями гл. 25 Кодекса. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ). Таким образом, для индивидуального предпринимателя, который не производит выплаты физическим лицам, объекты налогообложения и налоговые базы по НДФЛ и ЕСН совпадают. В соответствии с абз. 4 п. 1 ст. 221 НК РФ, если налогоплательщик не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуальных предпринимателей, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20% общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности. В ходе выездной налоговой проверки было установлено, что 2007 - 2008гг. ИП Еркович В.Д. осуществлял предпринимательскую деятельность и получал доход от оптовой торговли строительными материалами, лесоматериалами и иными товарами. За 2007г. ИП Ерковичем В.Д. были представлены налоговые декларации по НДФЛ и ЕСН, в которых отражен доход в сумме 23658850 руб., за 2008г. налоговые декларации в Инспекцию не представлялись. В ходе проверки было выявлено, что согласно выписками по операциям на расчетных счетах ИП Ерковича В.Д. и копиям платежных поручений, ИП Еркович получил доход от оптовой торговли строительными материалами, лесоматериалами и иными товарами в 2007 году в сумме 25731610 руб., в 2008 году в сумме 33214050 руб. (без учета НДС). Им неправомерно была занижена сумма дохода от предпринимательской деятельности, учитываемая при определении налоговой базы по НДФЛ и ЕСН в 2007г. в размере 2072 760 руб., в 2008г. 33 119 340 руб. в результате не отражения выручки, полученной от реализации товара. Также проверкой было установлено, что ИП Еркович В.Д. неправомерно включил в состав профессиональных налоговых вычетов при исчислении НДФЛ за 2007г. и в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по ЕСН за 2007г., документально не подтвержденные затраты в сумме 23 639935 руб., что привело к занижению налоговой базы и неполной уплате им НДФЛ и ЕСН, им нарушены требования, установленные п. 2 ст. 54, п. 1 ст. 210, п.1 ст. 221, п. 1 ст. 252, п. 2 ст. 236, п. 3 ст. 237 НК РФ. В ходе проверки Предпринимателю, ввиду отсутствия документов о произведенных в 2007-2008гг. расходов, в порядке ст. 221 НК РФ, при исчислении НДФЛ Инспекцией предоставлен профессиональный налоговый вычет в размере 20% от суммы полученных в указанных налоговых периодах доходов. Сумма расходов проверкой определена в 2007г. в размере 5146322 руб. (25731 610 руб. х 20%), 2008г. в размере 6 642810 (33214050 руб. х 20%). Таким образом, проверкой определена налоговая база по НДФЛ за 2007г. в размере 20585 288 руб., сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, в размере 2676 087 руб., неполная уплата по сроку 15.07.08г. составила 2673 628 руб. Налоговая база по НДФЛ за 2008г. определена в размере 26571 240 руб., сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, в размере 3454 261 руб., неуплата налога по сроку уплаты 15.07.2009г. составила 3454261 руб. Налоговая база для исчисления ЕСН за 2007г. проверкой определена в сумме 25654 751 руб., сумма исчисленного налога - 540 615 руб., в т.ч.: в ФБ 530 175 руб.; в ФФОМС -3840 руб.; в ТФОМС - 6600 руб., неполная уплата ЕСН по сроку уплаты 15.07.2008г. составила 538 724 руб., в т.ч. : ФБ - 528 794 руб.; ФФОМС - 3 689 руб.; ТФОМС - 6 241 руб. Налоговая база для исчисления ЕСН за 2008г. проверкой определена в сумме 33119 340 руб., сумма исчисленного налога 689 907 руб., в том числе: ФБ - 679 467 руб. ФФОМС - 3840 руб.; ТФОМС - 6600 руб., неполная уплата ЕСН по сроку уплаты 15.07.2009г. составила 689 907 руб., в т.ч.: в ФБ в сумме 679 467 руб.; в ФФОМС в сумме 3840 руб.; в ТФОМС в сумме 6600 руб. Налоговой проверкой установлено, что Предпринимателем в налоговый орган не представлены налоговые декларации по НДС за август 2007г.; 3 квартал 2008г.; по НДФЛ за 2008 год. Корме того, в ходе проведения выездной налоговой проверки Предпринимателю были вручены требования №31 от 30.09.2009г.; № 31/1 от 13.05.2010г. о представлении документов, необходимых для проверки. Требования Инспекции о представлении документов Предпринимателем не выполнено со ссылкой на то, что они утеряны во время переезда. Согласно п. 1 ст. 93 НК РФ, должностные лица налоговых органов, проводящие налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Пунктом 1 статьи 126 НК РФ предусмотрено, что непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в сумме 50 рублей за каждый не представленный документ. По итогам проверки Инспекцией составлен Акт № 21 от 08.07.2010г. Рассмотрев Акт проверки, начальник Инспекции принял Решение № 23 от 30.07.2010г. о привлечении Ерковича Вадима Дмитриевича к налоговой ответственности: - п. 2 ст.119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по НДС за август 2007г., за третий квартал 2008г. установленным законодательством о налогах срок в виде взыскания штрафа в размере 469 802руб.; - п. 2 ст.119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по НДФЛ за 2008г установленным законодательством о налогах срок в виде взыскания штрафа в размере 3454261 руб.; - п.2 ст.119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по ЕСН за 2008г. установленным законодательством о налогах срок в виде взыскания штрафа в размере 689907 руб. - п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату НДС в виде взыскания штрафа в размере 2116754 руб. - п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату НДФЛ в виде взыскания штрафа в размере 1225578 руб. - п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату ЕСН в виде взыскания штрафа в размере 245726 руб. - п. 1 ст.126 НК РФ за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган документов, истребованных для проведения выездной налоговой проверки: книг учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя за 2007г. и 2008г.; книг покупок за 2007г. и 2008г.; книг продаж за 2007г. и 2008г.; счетов-фактур за август, сентябрь, октябрь, декабрь 2007г.; счетов-фактур за 1 квартал 2008г.; за 2 квартал 2008г.; за 3 квартал 2008г.; товарно-транспортных накладных за 2007г. и 2008г.; платежных поручений, подтверждающих оплату за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) за 2007г. и 2008г.; договора поставки товара от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ИП ФИО2 ИНН <данные изъяты> ИП ФИО3 ИНН <данные изъяты> ООО «БликОнКом» ИНН <данные изъяты> ФИО4 ИНН <данные изъяты> договоров поставки товара №, 2, 3, 4, 5, 9 от ДД.ММ.ГГГГ; договора поставки товара б/№ от ДД.ММ.ГГГГ; договора поставки товара № от ДД.ММ.ГГГГ; договора поставки товара № от ДД.ММ.ГГГГ; договора поставки товара б/№ от ДД.ММ.ГГГГ виде штрафа в размере 1 600 руб. (50 х 32). Кроме того, названным решением налогоплательщику было предложено уплатить неполностью уплаченные НДС, ЕСН, НДФЛ, соответствующие пени и штрафы. В связи с тем, что налогоплательщиком не были добровольно погашены суммы налога, пени и штрафа, на основании решения по результатам выездной налоговой проверки в адрес налогоплательщика Инспекцией было выставлено Требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ задолженности по налогам, пени и штрафам в общей сумме 30640 616 руб. В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы. Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Согласно пункту 3 статьи 101.3 НК РФ, на основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном статьей 69 настоящего Кодекса порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение. В соответствии с пунктом 1 статьи 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. На основании пункта 8 статьи 69 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам. Из пункта 6 статьи 45 НК РФ следует, что неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных НК РФ. Согласно пункту 2 статьи 45 НК РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса. Пунктом 8 статьи 45 НК РФ установлено, что правила, предусмотренные данной статьей Кодекса, применяются также в отношении пеней и штрафов. В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ, исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пунктом 2 статьи 70 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа (п. 3 ст. 48 НК РФ.). Согласно пункту 9 статьи 101 НК РФ, решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. Решение Инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 23 от 30.07.2010г. налогоплательщиком лично получено 04.08.2010г. и вступило в законную силу 19.08.2010г. Заказным письмом от 24.08.2010г. Инспекцией в адрес налогоплательщика было направлено требование № 853 об уплате налога, пени и штрафа, которое в связи с истечением срока хранения Отделением почтовой связи заказное письмо 14.09.2010. было возвращено Инспекции. Согласно п. 6 статьи 69 НК РФ, требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанным способом требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечению шести дней с даты направления заказного письма. Следовательно, требование Инспекции считается полученным налогоплательщиком 01.09.2010года. До настоящего времени сумма задолженности не погашена, что подтверждается выпиской из лицевого счета налогоплательщика. В судебном заседании представитель ИФНС РФ по г. Добрянка заявил письменное ходатайство о выделении в отдельное производство требования о взыскании с Еркович В.Д. штрафа в размере 8 203 628 руб. в т.ч: - по налогу на доходы по п.2 ст. 119 НК РФ в сумме – 3454261 руб., по п.1 ст. 122 НК РФ – 1225578 руб.; - по единому социальному налогу по п.2 ст. 119 НК РФ в сумме – 689 907 руб., по п.1 ст. 122 НК РФ в сумме – 245 726 руб.; - по налогу на добавленную стоимость п.2 ст. 119 НК РФ – 469 802 руб., по п.1 ст.122 НК РФ в сумме – 2 116 754 руб. - за непредставление документов по ст.126 НК РФ в сумме – 1 600 руб. и отложении его рассмотрения до получения от правоохранительных органов соответствующей информации по уголовному делу (о привлечении либо об отказе в привлечении лица к уголовной ответственности). Данные требования мотивированы тем, что ИФНС заявлен иск о взыскании с Еркович В.Д. образовавшейся по результатам выездной налоговой проверки (по Решению № от ДД.ММ.ГГГГ) задолженности на общую сумму 30 640 616 руб., в т.ч.: недоимки по налогу – 17 940290 руб.; пени – 4 496 698 руб.; штраф по ст.119 Налогового кодекса РФ – 4 613 970руб., по ст. 122 НК РФ – 3 588 058 руб., по ст.126 НК РФ – 1600 руб. В связи с тем, что Требование № об уплате налога, пени и штрафа налогоплательщиком Еркович В.Д. не было исполнено, ИФНС, в порядке п.3 ст.32 НК РФ, материалы проверки были направлены в следственные органы для решения вопроса в возбуждении уголовного дела. До настоящего времени (на момент рассмотрения дела по существу в суде) налоговый орган не располагает официальной информацией о возбуждении в отношении Ерковича В.Д. уголовного дела, поскольку, согласно п. 2 ст. 108 НК РФ, никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения (п. 41 Постановления Пленума ВАС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ). Судом данное ходатайство было удовлетворено, требование ИФНС РФ по <адрес> о взыскании с Еркович В.Д. суммы штрафа в размере 8 203 628 руб. (в т.ч: по налогу на доходы по п.2 ст. 119 НК РФ в сумме – 3454261 руб., по п.1 ст. 122 НК РФ – 1225578 руб.; по единому социальному налогу по п.2 ст. 119 НК РФ в сумме – 689 907 руб., по п.1 ст. 122 НК РФ в сумме – 245 726 руб.; по налогу на добавленную стоимость п.2 ст. 119 НК РФ – 469 802 руб., по п.1 ст.122 НК РФ в сумме – 2 116 754 руб., за непредставление документов по ст.126 НК РФ в сумме – 1 600 руб.) было выделено в отдельное производство, таким образом в данном деле подлежат рассмотрению требования о взыскании с Еркович В.Д. : 1). налог на доходы физических лиц в сумме 6127889 руб., 2). по ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату сумм налога на доходы физических лиц в установленный законодательством о налогах и сборах срок пени в сумме 1093458 руб.; 3). Единый социальный налог в сумме 1228631 руб. в т.ч. - федеральный бюджет – 1208261 руб. - федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 7529 руб.: - территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 12841 руб. 4). по ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату сумм ЕСН в установленный законодательством о налогах и сборах срок пени в сумме 219627 руб.; 5). Налог на добавленную стоимость в сумме 10583770 руб. 6). по ст.75 НК РФ за несвоевременную уплату сумм НДС в установленный законодательством о налогах и сборах срок пени в сумме 3183613 руб.; итого - 22436988 руб. Ответчик Еркович В.Д. в судебное заседание не явился, в предварительном судебном заседании иск ИФНС признал частично, документы не сохранились, поэтому произвести расчеты не может. Акт № 21 от 08.07.2010г., Решение № 23 от 30.07.2010г. и Требование № 853 об уплате налога на общую сумму 17940290 руб., пени на сумму 4496698 руб. и штрафа на сумму 8203628 руб. им получены. (т.2 л.д. 25-26). Заслушав представителя истца, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования ИФНС по <адрес> края подлежат удовлетворению в сумме 22436988 руб. Согласно Выписки из ЕГРЮЛ от 30.09.2010г. (л.д. 7), Еркович В.Д. с 4 июня 2007г. до 26 января 2009г. осуществлял предпринимательскую деятельность (виды деятельности : оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами; деятельность гостиниц, ресторанов и кафе; капиталовложения в ценные бумаги; строительство зданий и сооружений). 30 сентября 2009г. на основании ИФНС по г. Добрянке было принято Решения № 31 о проведении выездной налоговой проверки Еркович В.Д. (л.д. 184), на основании которого ему были направлены : Уведомление № 16/1 от 30.09.2009г. о проведении выездной налоговой проверки (л.д. 189) и Требования № 31 от 30.09.2009г.; № 31/1 от 13.05.2010г. о предоставлении документов (л.д. 185-189). Запрашиваемые документы Еркович В.Д. не предоставил, мотивируя их утерей (л.д. 193-194). Поэтому проверка была произведена по документам, полученным в рамках проведения мероприятий налогового контроля (а именно: выпискам по операциям на счетах ИП Еркович В.Д.; актам-сверкам с контрагентами – л.д. 45-145, 195-263). Актом № 21 от 8 июля 2010г. По результатам выездной налоговой проверки деятельности ИП Еркович В.Д. по вопросам правильности исчисления налогов за период с 01.01.2006г. по 31.12.2008г., была установлена неуплата налогов и вносов на общую сумму 17940290 руб. (л.д. 157-183). 30 июня 2010г. по результатам выездной налоговой проверки деятельности ИП Еркович В.Д. по вопросам правильности исчисления налогов за период с 01.01.2006г. по 31.12.2008г., была установлена неуплата налогов и вносов на общую сумму 17940290 руб. И.о. начальника ИФНС по г. Добрянке ПК 30 июля 2010г. было принято Решение № 23 о привлечении Еркович В.Д. к ответственности за совершение налогового правонарушения (л.д. 8-30). Требование № 853 об уплате налога на общую сумму 17940290 руб., пени на сумму 4496698 руб. и штрафа на сумму 8203628 руб. было направлено в адрес Еркович В.Д. 24.08.2010г. (л.д. 31-32). Выписками из лицевого счета подтверждается факт невыполнения ответчиком указанного требования (л.д. 33-43). Тот факт, что Еркович В.Д. не оспаривает Акт № 21 от 08.07.2010г., Решение № 23 от 30.07.2010г. и Требование № 853 об уплате налога на общую сумму 17940290 руб., пени на сумму 4496698 руб. и штрафа на сумму 8203628 руб., позволяет суду сделать вывод о том, что он полностью признает исковые требования ИФНС по г. Добрянке. В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Кроме того, анализируя доказательства по делу, суд считает, что поскольку Еркович В.Д., в силу ст. 143 НК РФ, являлся плательщиком налога, требования ИФНС по г. Добрянка о взыскании с него недоимки по уплате налогов и пени подлежат удовлетворению в полном объеме на основании ст.ст. 146, 153-154, 163, 166-167, 169, 171, 173 НК РФ, при этом налоговый вычет ему был предоставлен в виде 20%, несмотря на то, что, в нарушение требований ст. 221, 236 НК РФ, документы, подтверждающие расходы им не были предоставлены. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, р е ш и л : Исковые требования ИФНС РФ по г. Добрянке удовлетворить. Взыскать с Еркович Вадима Дмитриевича : 1). налог на доходы физических лиц в сумме 6127889 руб., 2). по ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату сумм налога на доходы физических лиц в установленный законодательством о налогах и сборах срок пени в сумме 1093458 руб.; 3). Единый социальный налог в сумме 1228631 руб. в т.ч. - федеральный бюджет – 1208261 руб. - федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 7529 руб.: - территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 12841 руб. 4). по ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату сумм ЕСН в установленный законодательством о налогах и сборах срок пени в сумме 219627 руб.; 5). Налог на добавленную стоимость в сумме 10583770 руб. 6). по ст.75 НК РФ за несвоевременную уплату сумм НДС в установленный законодательством о налогах и сборах срок пени в сумме 3183613 руб., а всего 22436988 (двадцать два миллиона четыреста тридцать шесть тысяч девятьсот восемьдесят восемь) рублей. Взыскать с Еркович Вадима Дмитриевича государственную пошлину в бюджет в сумме 60000 руб. Решение в течение 10 дней с момента изготовления в окончательной (мотивированной) форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский суд.Федеральный судья Д.Г. Липилина