публикация разрешена



Дело № 2-649\11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Добрянка 24 июня 2011 года

Добрянский районный суд Пермского края в составе:

судьи Катаевой Т.В.

с участием прокурора Щанникова О.С.

представителя ответчика Гилевой О.Н.

при секретаре Петровой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г.Добрянки к Администрации Перемского сельского поселения о признании недействующими стати Устава Пермского сельского поселения,

У с т а н о в и л:

Прокурор г.Добрянки обратился в суд с иском о признании недействующими ст.ст.37, 38 Устава Перемского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Перемского сельского поселения от 22.11.2005 года № 5 (с изменением и дополнениями), в части несоответствия перечня полномочий Администрации Перемского сельского поселения по осуществлению муниципального контроля, а также в части несоответствия функций и порядка деятельности органов Администрации Перемского сельского поселения по осуществлению муниципального контроля.

Требование мотивировано тем, в силу п.п.20, 32 ч.1 ст.14 ФЗ РФ от 06.10.2003 года № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст.84, 98 Лесного кодекса РФ органы местного самоуправления обязаны осуществлять муниципальный земельный и лесной контроль за использованием, защитой, охраной, земель и лесов, воспроизводством лесов на территории муниципального образования.

В соответствии со ст.6 ФЗ РФ от 26.12.2008 года № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования.

В нарушение указанных требований в Уставе Перемского сельского поселения отсутствуют в полном объеме организационная структура органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, их полномочия, функции и порядок деятельности при осуществлении муниципального контроля.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал по указанным в иске основаниям, представитель ответчика с иском не согласился, мотивируя тем, что Устав поселения содержит пункты, определяющие функции и порядок муниципального земельного и лесного контроля, а именно, п.п.24,25 ст.37, ст.38,39 Устава; деятельность органов, осуществляющих муниципальный контроль, определяется отдельным Положением, которое в настоящее время не принято, но в ближайшее время будет принято.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, считает, что требование прокурора удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Согласно п.п.20, 32 ч.1 ст.14 ФЗ РФ от 06.10.2003 года № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится осуществление земельного контроля за использованием земель поселения и осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

Обязанность по осуществлению лесного и земельного контроля за использованием земель поселения и лесов возлагается на муниципальные органы местного самоуправления ст.72 Земельного кодекса РФ, ст.ст.84, 98 Лесного кодекса РФ.

Согласно ст.6 ФЗ РФ от 06.10.2003 года № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляется в соответствии с уставом муниципального образования.

К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.

Судом установлено, что Устав Перемского сельского поселения принят решением Совета депутатов Перемского сельского поселения 22.11.2005 года, зарегистрирован ГУ Министерством юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу, в новой редакции Устав зарегистрирован 06.07.2010 года.

Ст.37 Устава определены полномочия администрации поселения; согласно п.п.24,25, 39 указанной статьи к полномочиям администрации относится: использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; осуществление выдачи разрешений на строительство, разрешение на ввод объектов, эксплуатацию, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения ; осуществление лесного контроля и надзора.

Согласно п.5 ст.38 Устава функции и полномочия органов администрации поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о них.

Ст.44 Закона установлены основные положения, которые должны определяться Уставом муниципального образования.

Из анализа указанной статьи следует, что Устав муниципального образования не должен в обязательном порядке определять организационную структуру органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, их полномочия, функции и порядок деятельности при осуществлении муниципального контроля.

Представительный муниципальный орган вправе сам определять, каким образом администрация поселения – исполнительно- распорядительный орган сельского поселения, будет решать вопросы местного значения.

Поскольку Уставом Перемского сельского поселения определено, что функции и полномочия органов администрации поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о них, следовательно, нельзя признать недействующим статьи ст.ст.37, 38 Устава в части несоответствия перечня полномочий Администрации Перемского сельского поселения по осуществлению муниципального контроля, а также в части несоответствия функций и порядка деятельности органов Администрации Перемского сельского поселения по осуществлению муниципального контроля.

То обстоятельство, что Положение по осуществлению муниципального земельного и лесного контроля депутатами Пермского сельского поселения не принято, не влечет недействительность оспариваемых статей Устава.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В иске Прокурору г. Добрянка о признании недействующими ст.ст.37, 38 Устава Перемского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Перемского сельского поселения от 22.11.2005 года № 5 (с изменением и дополнениями), в части несоответствия перечня полномочий Администрации Перемского сельского поселения по осуществлению муниципального контроля, а также в части несоответствия функций и порядка деятельности органов Администрации Перемского сельского поселения по осуществлению муниципального контроля, отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Судья Т.В. Катаева