Из публичных правоотношений. О признании незаконными бездействий Администрации Краснослудского сельского поселения.



Дело № 2-215-2012г. Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Добрянка 10 февраля 2012 года

Добрянский районный суд Пермского края в составе:

судьи К.Б. Вагановой

при участии прокурора Глуховой А.Ю.

Представителя И.О. Главы Администрации Краснослудского сельского поселения – Нефедовой Э.Р.

Представителя 12 ОНД по Добрянскому муниципальному району УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю Лобанова О.В.

секретаря М.Ю. Молостовой

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора г. Добрянка к Администрации Краснослудского сельского поселения :

- признать незаконным бездействие Администрации Краснослудского СП по обеспечению мер первичной пожарной безопасности на территории Краснослудского сельского поселения;

- обязать Администрацию Краснослудского сельского поселения устранить нарушения законодательства по обеспечению пожарной безопасности на территории поселения в срок до 1 июня 2013 года,

Суд,

у с т а н о в и л :

Прокурор г. Добрянка, в соответствие со ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с заявлением и уточненным в интересах неопределенного круга лиц :

1.                 Признать бездействия администрации Краснослудского сельского поселения по обеспечению мер первичных пожарной безопасности на территории Краснослудского сельского поселения незаконными.

2.                 обязать администрацию Краснослудского сельского поселения устранить следующие нарушения законодательства по обеспечению пожарной безопасности на территории поселения:

1. Для целей наружного пожаротушения населенного пункта д. Адищево, приобрести 1 переносную пожарную мотопомпу; ;

2. Для целей наружного пожаротушения населенного пункта д. Бобки, приобрести 1 переносную пожарную мотопомпу;

3. Для целей наружного пожаротушения населенного пункта с. Боровково, приобрести 1 переносную пожарную мотопомпу;

4. Для целей наружного пожаротушения населенного пункта д. Городище, приобрести 1 переносную пожарную мотопомпу;

5. Для целей наружного пожаротушения населенного пункта д. Ельники, приобрести 1 переносную пожарную мотопомпу;

6. Для целей наружного пожаротушения населенного пункта д. Конец Гор, приобрести 1 переносную пожарную мотопомпу;

7. Для целей наружного пожаротушения населенного пункта с. Красная Слудка, приобрести 1 переносную пожарную мотопомпу;

8. Для целей наружного пожаротушения населенного пункта ст. Пальники, приобрести 1 переносную пожарную мотопомпу;

9.Для целей наружного пожаротушения населенного пункта ст. ОП 5-й км, приобрести 1 переносную пожарную мотопомпу;

10. Для целей наружного пожаротушения населенного пункта д. Кулигино, приобрести 1 переносную пожарную мотопомпу;

11. предусмотреть расстояние от границ застройки до лесных массивов в д. Бобки 15 метров, разработать и выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие);

12. предусмотреть расстояние от границ застройки до лесных массивов в д. Ельники не менее 15 метров, разработать и выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие);

13. При наличии на территории д. Гари в радиусе 200 метров естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) выполнить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером 12х12 метров, для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

14. При наличии на территории д. Ельники в радиусе 200 метров естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) выполнить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером 12х12 метров, для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

15. При наличии на территории д. Конец Гор в радиусе 200 метров естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) выполнить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером 12х12 метров, для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

16. При наличии на территории с. Красная Слудка в радиусе 200 метров естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) выполнить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером 12х12 метров, для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

17. При наличии на территории ст. ОП 5-й км в радиусе 200 метров естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) выполнить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером 12х12 метров, для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

18.В д. ОП 5-й км выполнить наружное противопожарное водоснабжение с устройством наружного противопожарного водопровода или устройство пожарных водоемов, в соответствии со СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»;

19. В д. Гари выполнить наружное противопожарное водоснабжение с устройством наружного противопожарного водопровода или устройство пожарных водоемов, в соответствии со СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

ППБ 01-03 п. 3.; СНиП 2.04.02-84 п. 2.11., таблица 5, п.п. 9.27. – 9.33;

20. создать условия для успешной деятельности добровольной пожарной дружины в населенном пункте д. Залесная

21. создать условия для успешной деятельности добровольной пожарной дружины в населенном пункте д. Большое Заполье;

22. создать условия для успешной деятельности добровольной пожарной дружины в населенном пункте д. Адищево;

23. создать условия для успешной деятельности добровольной пожарной дружины в населенном пункте д. Бобки;

24. создать условия для успешной деятельности добровольной пожарной дружины в населенном пункте ст. Бобки;

25. создать условия для успешной деятельности добровольной пожарной дружины в населенном пункте д. Боровково;

26. создать условия для успешной деятельности добровольной пожарной дружины в населенном пункте д. Городище;

27. создать условия для успешной деятельности добровольной пожарной дружины в населенном пункте д. Ельники;

28. создать условия для успешной деятельности добровольной пожарной дружины в населенном пункте д. Конец Гор;

29. создать условия для успешной деятельности добровольной пожарной дружины в населенном пункте с. Красная Слудка;

30. создать условия для успешной деятельности добровольной пожарной дружины в населенном пункте д. Кулигино;

31 создать условия для успешной деятельности добровольной пожарной дружины в населенном пункте ст. Пальники;

32 создать условия для успешной деятельности добровольной пожарной дружины в населенном пункте ст. ОП 5-й км;

33 мероприятия, необходимые для включения в план (программу) развития территории поселения;

34 В д. Залесная (ст. Пальники, Адищево, Городище) построить здание (и предусмотреть помещения) для размещения пожарного депо на 2 выезда;

35Для д. Боровково (д. Ельники, Бобки, Гари) приобрести два пожарных автомобиля (АЦ);

36В д. Боровково (д. Ельники, Бобки, Гари) построить здание (и предусмотреть помещения) для размещения пожарного депо на 2 выезда;

37Для д. Залесная (ст. Пальники, Адищево, Городище) приобрести два пожарных автомобиля (АЦ);

38.В д. Залесная построить здание (и предусмотреть помещения) для размещения пожарного депо на 2 выезда;

39 для д. Залесная приобрести два пожарных автомобиля (АЦ).

Свои требования прокурор мотивировал тем, что в период с 13 по 26 июля 2010г. сотрудниками 12 ОНД по Добрянскому муниципальному району УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю проведена проверка законодательства о пожарной безопасности на территории Краснослудского сельского поселения.

Согласно п.9 ч.1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации и деятельности местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относиться обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения.

Статьёй 19 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.2004г. установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населённых пунктов относятся:

-создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населённых пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарём;

- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В ходе проверки выявлено 124 нарушений, в результате которой главе администрацией Краснослудского сельского поселения было выдано предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

Глава Администрации Краснослудского сельского поселения требования прокурора признала частично, пояснила, что частично требования органа пожарного надзора выполнены, пункт 11 и 12 выполнить невозможно, недостаточно материальных ресурсов.

Представитель 12 ОНД по Добрянскому МР УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю пояснил, что первичные меры пожарной безопасности отражены в ст. ст. 1, 19 ФЗ 69 от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности» и ст.ст. 3-4 Закона Пермской области № 13-КЗ от 24.11.2006г. «Об обеспечении пожарной безопасности в Пермском крае». Он согласен с прокурором полностью.

Изучив материалы дела, заслушав стороны, представителя 12 ОНД по Добрянскому МР ГУ МЧС России по Пермскому краю, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 9 ч.1 ст. 14 ФЗ № 131 от 06.10.2003г. «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В статье 1 ФЗ № 69 от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности», дано понятие «первичные меры пожарной безопасности» - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В соответствии со ст. 3 указанного закона, система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности:

- нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;

- создание пожарной охраны и организация ее деятельности;

- разработка и осуществление мер пожарной безопасности;

- реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности;

- проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;

- содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;

- научно-техническое обеспечение пожарной безопасности;

- информационное обеспечение в области пожарной безопасности;

- осуществление федерального государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности;

- производство пожарно-технической продукции;

- выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности;

- лицензирование деятельности в области пожарной безопасности (далее - лицензирование) и подтверждение соответствия продукции и услуг в области пожарной безопасности (далее - подтверждение соответствия);

-тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

- учет пожаров и их последствий;

- установление особого противопожарного режима.

Виды и основные задачи пожарной охраны регламентированы статьей 4 ФЗ № 69, согласно которой :

Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:

- государственная противопожарная служба;

- муниципальная пожарная охрана;

- ведомственная пожарная охрана;

- частная пожарная охрана;

- добровольная пожарная охрана.

Основными задачами пожарной охраны являются:

- организация и осуществление профилактики пожаров;

- спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;

- организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности регламентированы ст. 19 указанного закона, по которой : к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Таким образом, Федеральный закон № 69 от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности» возлагает на органы местного самоуправления поселений функцию обеспечения первичных мер пожарной безопасности на соответствующих территориях. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Согласно ФЗ «О пожарной безопасности», под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества. Первичные меры являются частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.

Пожарная охрана, обеспечивающая пожаротушение, подразделяется на следующие виды:

- государственная противопожарная служба, которая входит в систему МЧС;

- муниципальная пожарная охрана;

- ведомственная пожарная охрана;

- частная пожарная охрана;

- добровольная пожарная охрана.

Государственная противопожарная служба координирует деятельность других видов пожарной охраны и включает в себя федеральную противопожарную службу и противопожарные службы субъектов РФ. Важная роль в системе государственной противопожарной службы принадлежит органам государственного пожарного надзора. Они осуществляют надзор за соблюдением требований пожарной безопасности органами власти всех уровней, организациями, должностными лицами и гражданами. Они имеют право проводить соответствующие обследования и проверки, вносить предложения о выполнении мер пожарной безопасности, давать обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений, налагать в соответствии с действующим законодательством административные взыскания на граждан и должностных лиц. Органы государственного пожарного надзора уполномочены рассматривать и согласовывать в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительную и проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт зданий, сооружений и других объектов. Организация взаимодействия с органами государственного пожарного надзора - одна из важных задач органов местного самоуправления.

Муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления.

Частная пожарная охрана может создаваться в населенных пунктах и организациях в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ. Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области обеспечения пожарной безопасности на основе заключенных договоров.

Добровольная пожарная охрана является формой участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности. Участие в ней является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов.

Органы местного самоуправления во взаимодействии с органами государственного пожарного надзора должны разрабатывать конкретные меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий, привлекать население к ее обеспечению, проводить противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности, содействовать созданию и деятельности частных пожарных служб и добровольных пожарных дружин.

В соответствии со ст. 3 Закона Пермского края № 31-КЗ от 24.11.2006г. «Об обеспечении пожарной безопасности в Пермском крае» (редакция от 27.06.2011г.), порядок обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории поселений и городских округов Пермского края устанавливается правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.

Судом установлено, что 10 октября по 7 ноября 2011 г. отделом ГПН по Добрянскому МР на территории Краснослудского СП проводилась проверка, после которой МУ «Администрация Краснослудского СП» было выдано Предписание № 189/1/1-124 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности (л.д. 10).

На основании вышеуказанных документов органов пожарного надзора, прокурор обратился в суд.

К первичным мерам, на основании требований ФЗ № 69 от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности» и Закона Пермского края № 31-КЗ от 24.11.2006г. «Об обеспечении пожарной безопасности в Пермском крае», из заявленного иска относится только - создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений. По результатам проверки к первичным мерам можно отнести только то, что : территория населенных пунктов поселения не достаточно оборудована наружным противопожарным водоснабжением; при подъезде к водоисточникам отсутствовали указатели со светоотражающим покрытием; в некоторых местах по периметру населенных пунктов имеются расстояния менее 15 метров от границы населенного пункта до границы лесного массива.

Поэтому требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

р е ш и л :

Требования Прокурора удовлетворить.

Признать бездействия администрации Краснослудского сельского поселения по обеспечению мер первичных пожарной безопасности на территории Краснослудского сельского поселения незаконными.

Обязать администрацию Краснослудского сельского поселения устранить следующие нарушения законодательства по обеспечению пожарной безопасности на территории поселения в срок до 1 июня 2013 года :

1. Для целей наружного пожаротушения населенного пункта д. Адищево, приобрести 1 переносную пожарную мотопомпу; ;

2. Для целей наружного пожаротушения населенного пункта д. Бобки, приобрести 1 переносную пожарную мотопомпу;

3. Для целей наружного пожаротушения населенного пункта с. Боровково, приобрести 1 переносную пожарную мотопомпу;

4. Для целей наружного пожаротушения населенного пункта д. Городище, приобрести 1 переносную пожарную мотопомпу;

5. Для целей наружного пожаротушения населенного пункта д. Ельники, приобрести 1 переносную пожарную мотопомпу;

6. Для целей наружного пожаротушения населенного пункта д. Конец Гор, приобрести 1 переносную пожарную мотопомпу;

7. Для целей наружного пожаротушения населенного пункта с. Красная Слудка, приобрести 1 переносную пожарную мотопомпу;

8. Для целей наружного пожаротушения населенного пункта ст. Пальники, приобрести 1 переносную пожарную мотопомпу;

9.Для целей наружного пожаротушения населенного пункта ст. ОП 5-й км, приобрести 1 переносную пожарную мотопомпу;

10. Для целей наружного пожаротушения населенного пункта д. Кулигино, приобрести 1 переносную пожарную мотопомпу;

11. предусмотреть расстояние от границ застройки до лесных массивов в д. Бобки 15 метров, разработать и выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие);

12. предусмотреть расстояние от границ застройки до лесных массивов в д. Ельники не менее 15 метров, разработать и выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие);

13. При наличии на территории д. Гари в радиусе 200 метров естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) выполнить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером 12х12 метров, для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

14. При наличии на территории д. Ельники в радиусе 200 метров естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) выполнить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером 12х12 метров, для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

15. При наличии на территории д. Конец Гор в радиусе 200 метров естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) выполнить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером 12х12 метров, для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

16. При наличии на территории с. Красная Слудка в радиусе 200 метров естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) выполнить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером 12х12 метров, для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

17. При наличии на территории ст. ОП 5-й км в радиусе 200 метров естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) выполнить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером 12х12 метров, для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

18.В д. ОП 5-й км выполнить наружное противопожарное водоснабжение с устройством наружного противопожарного водопровода или устройство пожарных водоемов, в соответствии со СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»;

19. В д. Гари выполнить наружное противопожарное водоснабжение с устройством наружного противопожарного водопровода или устройство пожарных водоемов, в соответствии со СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

ППБ 01-03 п. 3.; СНиП 2.04.02-84 п. 2.11., таблица 5, п.п. 9.27. – 9.33;

20. создать условия для успешной деятельности добровольной пожарной дружины в населенном пункте д. Залесная

21. создать условия для успешной деятельности добровольной пожарной дружины в населенном пункте д. Адищево;

22. создать условия для успешной деятельности добровольной пожарной дружины в населенном пункте д. Бобки;

23. создать условия для успешной деятельности добровольной пожарной дружины в населенном пункте ст. Бобки;

24. создать условия для успешной деятельности добровольной пожарной дружины в населенном пункте д. Боровково;

25. создать условия для успешной деятельности добровольной пожарной дружины в населенном пункте д. Городище;

26. создать условия для успешной деятельности добровольной пожарной дружины в населенном пункте д. Ельники;

27. создать условия для успешной деятельности добровольной пожарной дружины в населенном пункте д. Конец Гор;

28. создать условия для успешной деятельности добровольной пожарной дружины в населенном пункте с. Красная Слудка;

29. создать условия для успешной деятельности добровольной пожарной дружины в населенном пункте д. Кулигино;

30. создать условия для успешной деятельности добровольной пожарной дружины в населенном пункте ст. Пальники;

31. создать условия для успешной деятельности добровольной пожарной дружины в населенном пункте ст. ОП 5-й км;

32. В д. Залесная (ст. Пальники, Адищево, Городище) построить здание (и предусмотреть помещения) для размещения пожарного депо на 2 выезда;

33.Для д. Боровково (д. Ельники, Бобки, Гари) приобрести два пожарных автомобиля (АЦ);

34.В д. Боровково (д. Ельники, Бобки, Гари) построить здание (и предусмотреть помещения) для размещения пожарного депо на 2 выезда;

35.Для д. Залесная (ст. Пальники, Адищево, Городище) приобрести два пожарных автомобиля (АЦ);

36..В д. Залесная построить здание (и предусмотреть помещения) для размещения пожарного депо на 2 выезда;

37. для д. Залесная приобрести два пожарных автомобиля (АЦ).

Решение в течение месяца с момента его изготовления в окончательной (мотивированной) форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский суд.

судья К.Б. Ваганова