о признании нензаконными действий Администрации Добрянского Мр по распоряжению земельными участками



Дело № 2-195/ 2012г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 февраля 2012 года, г. Добрянка

Добрянский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи - Вагановой К.Б.,

при секретаре - Молостовой М.Ю.,

с участием представителя заявителя Ерина С.П. - Неверовского А.Ю., действующего на основании доверенности,

представителя Добрянского городского поселения - Ольховской Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в Добрянском суде гражданское дело по заявлению Ерина Сергея Петровича о признании незаконными действий администрации Добрянского муниципального района,

Суд,

установил:

Ерин С.П. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий администрации Добрянского муниципального района при исполнении государственной функции по распоряжению земельными участками, право государственной собственности на которые не разграничено, выразившееся в отказе в предоставлении Ерину С.П. в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>», письмом от ДД.ММ.ГГГГ и обязании устранить нарушения закона и восстановить его нарушенные права, а именно : утвердить и выдать Ерину С.П. в двухнедельный срок со дня вступления в законную силу решения суда, схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Свои требования заявитель мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ, он обратился в администрацию Добрянского муниципального района, заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, вблизи <адрес> для огородничества, приложив к заявлению все требуемые законом документы для разрешения вопроса по существу и принятия законного решения. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Добрянского муниципального района ему было отказано в предоставлении земельного участка, поскольку участок отнесен генеральным планом г. Добрянки к зоне с особыми условиями использования, а именно находится в санитарно-защитной зоне Пермской ГРЭС. Решением Добрянского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Администрации Добрянского МР было признано незаконным, на Администрацию Добрянского МР возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о предоставлении ему в собственность земельного участка в кадастровом квартале , расположенного по адресу : <адрес> ». ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом, он вновь получил ответ из Администрации Добрянского муниципального района о невозможности предоставления земельного участка, ему вновь отказали, сославшись на Генеральный план Добрянского городского поселения о том, что испрашиваемый им земельный участок отнесен генпланом к зоне с особыми условиями использования, а именно находится в санитарно-защитной зоне Пермской ГРЭС, и он является жителем г.Перми. Он считает действия администрации Добрянского муниципального района незаконными и необоснованными, поскольку предоставленный им кадастровый план территории (сведения из государственного кадастра), выданный уполномоченным федеральным органом, информации о каких-либо ограничениях на испрашиваемый земельный участок не имел, и ему должны предоставить земельный участок в порядке ст.34 ЗК РФ.

Представитель заявителя Неверовский А.Ю. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивает, в своих пояснениях подтвердил доводы, изложенные в заявлении.

Представитель органа местного самоуправления администрации Добрянского муниципального района Пермского края просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель Добрянского городского поселения возражает против удовлетворения заявления.

Представитель третьего лица ОАО Пермская ГРЭС – ОГК 1» в суд не явился, извещен надлежащим образом.

Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает возможным удовлетворить заявление Ерина С.П.

В силу п.10 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления.

В соответствии со ст.34 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления на основании заявлений граждан, заинтересованных в предоставлении или передаче земельных участков в собственность, заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Согласно ст.56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.

Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:

1) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;

2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;

3) условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности;

4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.

Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда.

Применительно к положениям ст. ст. 4, 7 и ст. 10 ФЗ « О государственном кадастре недвижимости », единственным законным доказательством существования ограничений оборота земельных участков являются сведения государственного кадастра недвижимости и сведения о государственной регистрации права.

Судом установлено, что решением Добрянского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Администрации Добрянского муниципального района Пермского края об отказе в предоставлении Ерину С.П. в собственность земельного участка в кадастровом квартале 59:18:0010107, расположенного по адресу : <адрес> было признано незаконным, на Администрацию Добрянского МР возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о предоставлении ему в собственность указанный земельный участок ( л.д.7-11).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Добрянского муниципального района в адрес Ерина С.П. направлен ответ на обращение о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка для огородничества в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок в соответствии с генеральным планом г. Добрянки, относится к зоне с особыми условиями использования в санитарно-защитной зоне Пермской ГРЭС, и он является жителем г.Перми (л.д. 14 ).

Отображение зон с особыми условиями использования территории, их границ и размеров устанавливаются в порядке, предусмотренном п.4 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ.

Установление санитарно-защитных зон промышленных объектов осуществляется на основании проекта, утвержденного соответствующим государственным должностным лицом. Данный вывод следует из анализа ст. ст. 12, ч.1 ст. 39, 51 ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения ».

Однако, как следует из Генплана, санитарно-защитная зона Пермской ГРЭС- филиала ОГК-1 отображена на картографических материалах без разработки соответствующего проекта и его утверждения в установленном законом порядке, что противоречит действующему законодательству.

Анализируя представленные сторонами доказательства в совокупности с приведенными выше нормами права, суд приходит к выводу о том, что администрацией Добрянского муниципального района не доказана обоснованность отказа Ерину С.П. в удовлетворении требования о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> поскольку в силу ст.56 ч.2 ЗК РФ, оборот земель в санитарно - защитной зоне может быть ограничен, не во всяком случае, прямого запрета не усматривается. Санитарные зоны должны быть четко обозначены, границы должны быть определены, их обременение должно быть в законном порядке зарегистрировано, чего в данном случае не имеется.

Обязанность органа местного самоуправления выдать заявителю, утвержденную схему земельного участка, вытекает из ст.34 ЗК РФ. Испрашиваемый заявителем земельный участок находится на землях населенных пунктов, и испрашивается для индивидуального использования, порядок его предоставления также вытекает из ст.34 ЗК РФ, и поэтому действия Администрации Добрянского муниципального района являются незаконными.

Руководствуясь ст. ст.258, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Ерина Сергея Петровича удовлетворить.

Признать незаконным действия администрации Добрянского муниципального района Пермского края при исполнении государственной функции по распоряжению земельными участками право государственной собственности на которые не разграничено, выразившихся в отказе в предоставлении Ерину Сергею Петровичу в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> вблизи <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ .

Возложить на администрацию Добрянского муниципального района Пермского края обязанность устранить нарушения закона и восстановить нарушенные права Ерина Сергея Петровича, а именно : утвердить и выдать Ерину С.П.. в двухнедельный срок со дня вступления в законную силу решения суда, схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Решение в течение месяца может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края.

судья К.Б. Ваганова