Именем Российской Федерации г. Добрянка 2 августа 2012 года Добрянский районный суд Пермского края в составе : судьи - К.Б. Вагановой, с участием истца - Тарасенковой Л.В., представителя ответчика - Галиевой З.А. при секретаре - М.Ю. Молостовой, рассмотрев в открытом судебном заседании в Добрянском суде гражданское дело по иску Тарасенковой Ларисы Владимировны к УПФ РФ в г. Добрянке о включении периода работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, Суд, у с т а н о в и л : Тарасенкова Л.В. обратилась в суд с заявлением к УПФ РФ в г. Добрянка о включении в ее трудовой стаж для досрочной трудовой пенсии по старости период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ фельдшером ГУ «Медицинский вытрезвитель Отдела внутренних дел по Добрянскому муниципальному району» и фельдшером здравпункта медицинского вытрезвителя при том же отделе внутренних дел; назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЭ от ДД.ММ.ГГГГ с момента обращения в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Добрянке Пермского края, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Добрянке Пермского края с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, по результатам которого ей было отказано в досрочном назначении пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа 30 лет. Комиссией включены в специальный стаж периоды работы фельдшером в Кухтымском фельдшерском пункте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (с учетом льготного исчисления 5л. 00м. 8дн.) и не включен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (26л. 03м. 21дн.) работы фельдшером медицинского вытрезвителя (здравпункта). Истица считает решение Комиссии незаконным, необоснованным, нарушающим ее конституционное право на пенсию. В судебном заседании Тарасенкова Л.В. настаивает на удовлетворении исковых требований по доводам, изложенным в исковом заявлении. Представитель УПФ РФ в г. Добрянка считает, что требования Тарасенковой Л.В. удовлетворению не подлежат, поддержала доводы, изложенные в отзыве на иск. Заслушав участников судебного разбирательства, изучив представленные документы, суд считает, что требования Тарасенковой Л.В. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. Согласно ст. 19 Конституции РФ, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, имущественного, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, а статьей 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Федеральный Закон от 17.12.2001г. №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» является по отношению к иным нормативно-правовым актам, материальным законом, специально предназначенным для урегулирования отношений по вопросам назначения пенсии. В соответствии с законодательством Российской Федерации основания возникновения и порядок реализации права на трудовые пенсии устанавливаются вышеуказанным законом. Вопросы установления досрочных трудовых пенсий по старости решаются на основании норм данного закона и нормативных правовых актов, принятых во исполнение данного Закона. В силу п. 5 постановления Минтруда России и ПФР от 27.02.2002г. №16/19па «Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» к заявлению гражданина, обратившегося за досрочным назначением трудовой пенсии по старости, в необходимых случаях должны быть приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ. В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости независимо от возраста назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах. В соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. за № 781, а также Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11,07.2002г. № 516 (далее Правила) в специальный стаж истца включены периоды работы общей продолжительностью 05 лет 00 месяцев и 08 дней. В трудовой книжке Тарасенковой Л.В. имеется запись № № – Принята фельдшером медицинского вытрезвителя с ДД.ММ.ГГГГ г. Запись № № - ДД.ММ.ГГГГ. уволена по сокращению штатов. ( л.д. 9-13 ) В специальный стаж Тарасенковой Л.В. указанный период работы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. фельдшером в медицинском вытрезвителе, фельдшером здравпункта медвытрезвителя, Комиссией по назначению пенсий, не засчитан в трудовой стаж для назначения досрочно трудовой пенсии. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из протокола № 101 от 15.03.2012 г. ( л.д. 6 – 8 ) Из указанного выше Списка следует, что в нем указана должность «фельдшер». Однако в перечне учреждений «медицинский вытрезвитель» отсутствует. В спорный период работы истицы действовали Списки профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на Пенсию за выслугу лет, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 464 от 06.09.1991. В соответствии с письмом Минтруда РФ и Пенсионного фонда России от 29.09.2000 года при исчислении стажа на соответствующих видах работ, имевшего место до 01.11.1999 года, применяются номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 15.10.1999 года № 377 и номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 03.11.1999 г. № 395. Данные нормативные акты применяются при обращении за назначением пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения с учетом периодов работы до 01.11.1999 года. В номенклатуре должностей, утвержденной приказом Минздрава России от 15.10.1999 года № 377, указана должность фельдшера, отнесенная к среднему медицинскому персоналу. В номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 03.1 1.1999 года № 395, медицинский вытрезвитель, как лечебно-профилактическое учреждение, не предусмотрен. Согласно Положению о медицинском вытрезвителе при отделе внутренних дел, утвержденному приказом МВД СССР от 30.05.1985 № 105, медицинский вытрезвитель при отделе внутренних дел является специализированным учреждением милиции, выполняющим функции пресечения нарушений антиалкогольного законодательства и, в частности, появления на улицах и в других общественных местах граждан в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, и оказания лицам, находящимся в средней или тяжелой степени опьянения, медицинской помощи. В обязанности работников медицинских вытрезвителей входит проведение профилактической работы с гражданами, совершающими правонарушения на почве пьянства, выявление лиц, страдающих хроническим алкоголизмом, участие в оформлении материалов для принятия к ним мер медицинского или административно- правового характера. На доставлявшихся в медицинский вытрезвитель три и более раза в течение года направляются сообщения в наркологические отделения (наркологические диспансеры, психоневрологические больницы) для их медицинского обследования и решения вопроса о проведении противоалкогольного лечения. Профилактическую работу с лицами, злоупотребляющими спиртными напитками, сотрудники осуществляют во взаимодействии с участковыми инспекторами милиции, общественными пунктами охраны порядка, советами профилактики правонарушений трудовых коллективов и наркологическими учреждениями органов здравоохранения. Фельдшер медицинского вытрезвителя выполняет свои обязанности в соответствии с Инструкцией по оказанию медицинской помощи лицам, доставляемым в медицинские вытрезвители. Все документы, предъявленные истицей в суд, не содержат информации о том, что фельдшер осуществлял лечебную деятельность непосредственно в лечебно- профилактическом учреждении. Согласно ответа Главного врача Добрянской центральной районной больницы, адресованного УПФ РФ (ГУ) г.Добрянка, период работы в медицинском вытрезвителе не включается в медицинский стаж для выплаты надбавки за выслугу лет к заработной плате, так как согласно Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 октября 2005 года № 627 «Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» медицинский вытрезвитель в единую номенклатуру государственных и муниципальных учреждений здравоохранения не включен. Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, на основании норм законодательства, суд считает, что нельзя судить о тождественности медицинского вытрезвителя лечебно-профилактическим и санитарно-эпидемиологическим учреждениям, указание на которые содержится в Списках и в иске Тарасенковой Л.В. следует отказать. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, р е ш и л : В удовлетворении иска Тарасенковой Ларисы Владимировны о включении в ее трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ фельдшером ГУ «Медицинский вытрезвитель Отдела внутренних дел по Добрянскому муниципальному району» и фельдшером здравпункта медицинского вытрезвителя при том же отделе внутренних дел и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЭ от 17.12.2001 года с момента обращения в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Добрянке Пермского края, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме. Судья : К.Б. Ваганова Не вступило в законную силу