о возложении обязанности исполнить обязанность в натуре



Дело № 2-345/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июля 2011 года п. Добринка Липецкой области

Добринский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего Ушковой О.В.

при секретаре Черникиной Н.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Липецкого межрайонного природоохранного прокурора к ООО «Агрофирма Сафоново» о возложении обязанности на ООО «Агрофирма Сафоново» исполнить обязанность в натуре,

УСТАНОВИЛ:

Липецкий межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Агрофирма Сафоново» (далее ООО «Агрофирма Сафоново») о возложении обязанности на ООО «Агрофирма Сафоново» исполнить обязанность в натуре, указывая, что в рамках проводимой проверки соблюдения законодательства об отходах производства и потребления установлено, что ООО «Агрофирма Сафоново» осуществляет хозяйственную деятельность в <адрес>. В результате указанной деятельности образуются отходы, в т.ч. 3 и 4 класса опасности - масла дизельные, отработанные ( код отхода -5410020302033), навоз от свиней свежий ( код отхода – 1310040203013), т.е. 3 класс опасности; покрышки отработанные (код отхода-5750020213004) навоз от крупного рогатого скота свежий (код отхода -1310040101004), т.е. 4 класс опасности. Однако паспорта, подтверждающие класс опасности отхода на указанные виды отходов, ООО «Агрофирма Сафоново» не составлены, что является нарушением ФЗ «Об отходах производства и потребления» и ставит под угрозу благополучие неопределенного круга граждан, в том числе находящихся на территории Добринского района Липецкой области. Просит суд обязать ООО «Агрофирма Сафоново» подтвердить отнесение отходов – масла дизельные отработанные, навоз от свиней свежий, покрышки отработанные, навоз от крупного рогатого скота свежий, образующихся в результате хозяйственной деятельности ООО «Агрофирма Сафоново» по адресу: <адрес>, к конкретному классу опасности и составить паспорта, подтверждающие класс опасности на указанные виды отходов.

В судебное заседание представитель истца не явился, обратился к суду с заявлением, согласно которому исковые требования поддерживает в полном объеме, просит рассмотреть дело в его отсутствие, поддерживает уточненные исковые требования. Просит обязать ответчика исполнить требования до 01.09.2011 г.

Представитель ответчика ООО «Агрофирма Сафоново» в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме и пояснил, что общество не получило паспорта отходов поскольку имеются финансовые затруднения в хозяйстве, что подтверждается и справкой, имеющейся в деле. Последствия признания иска разъяснены и понятны.

Представитель третьего лица Управления экологии и природных ресурсов в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав доводы ответчика, исследовав материалы дела, находит исковые требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Статьей 42 Конституции РФ определено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

В соответствии со ст. 1 названного Федерального закона отходы производства и потребления (далее - отходы) – это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

В силу ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I -IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

Порядок организации работы по паспортизации опасных отходов закреплен Приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 №570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов», который предназначен, в частности, и для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы.

В силу п. 2.3, 2.4, 3.1.1, 3.5 указанного порядка, паспортизация опасных отходов осуществляется на основании информации, представляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы (далее - заявители), включающей сведения о происхождении, составе, свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, а также материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды.

Деятельность по паспортизации опасных отходов включает: подготовку заявителями сведений о происхождении, составе, свойствах отходов, конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания и материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды; рассмотрение Ростехнадзором и его территориальными органами материалов, представляемых заявителями, о происхождении, составе и свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использовании и обезвреживания, отнесении отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, и подготовка документов о подтверждении (неподтверждении) отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды; оформление и выдачу территориальными органами Ростехнадзора документов, подтверждающих отнесение опасного отхода к классу опасности отхода для окружающей природной среды (далее - свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды) согласно образцу; согласование паспортов опасных отходов.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 297 от 126 апреля 2011 года в результате деятельности по производству продукции растениеводства и животноводства в ООО «Агрофирма Сафоново» образуются отходы масла дизельные, отработанные ( код отхода -5410020302033), навоз от свиней свежий ( код отхода – 1310040203013), покрышки отработанные (код отхода-5750020213004), навоз от крупного рогатого скота свежий (код отхода -1310040101004). Однако паспорта, подтверждающие класс опасности отхода на данные виды отходов не составлены, что является правонарушением, предусмотренным ст. 8.1 КоАП Российской Федерации.

Как следует из представления № 26пр/14 по устранению нарушений природного законодательства ответчику предписано составить паспорта отходов на масла дизельные, отработанные ( код отхода -5410020302033), навоз от свиней свежий ( код отхода – 1310040203013), покрышки отработанные (код отхода-5750020213004) навоз от крупного рогатого скота свежий (код отхода -1310040101004).

Согласно сведений, представленных Росприроднадзором, с заявлением о выдаче свидетельства о классе опасности для окружающей природной среды по состоянию на 16.06.2011 года ООО «Агрофирма Сафоново» не обращалось. Таким образом, ответчик до подачи иска не предпринял мер по исполнению возложенной на него, как на юридическое лицо, законом обязанности - отнесению отходов к конкретному классу опасности и составление паспортов, подтверждающих класс опасности на указные виды отходов.

Поскольку неисполнение ООО «Агрофирма Сафоново» требований законодательства об отходах производства и потребления ставит под угрозу благополучие неопределенного круга граждан, последний обязан подтвердить отнесение отходов: масла дизельные, отработанные ( код отхода -5410020302033), навоз от свиней свежий ( код отхода – 1310040203013), покрышки отработанные (код отхода-5750020213004) навоз от крупного рогатого скота свежий (код отхода -1310040101004) к конкретному классу опасности и составить паспорта, подтверждающие класс опасности на указанные виды отходов.

В судебное заседание представлены паспорта на указанные отходы, однако они не согласованы в установленном порядке с Управлением Росприроднадзора по Липецкой области, поэтому суд не может признать их доказательством добровольного исполнения требований прокурора в полном объеме.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В данном случае невозможно индивидуализировать круг лиц, права которых нарушены, так как он является неопределенным. Следовательно, заявление Липецкого межрайонного природоохранного прокурора в защиту неопределенного круга лиц подано правомерно.

В соответствии со ст. 39 ГПК Российской Федерации ответчик вправе признать иск, а суд принять признание иска, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку оно не нарушает права и законные интересы других лиц, не противоречит закону, заявлено в пределах полномочий, указанных в доверенности.

Таким образом, исковые требования Липецкого межрайонного природоохранного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ст. 103 ГПК РФ и п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ с ООО «Агрофирма Сафоново» надлежит взыскать государственную пошлину в доход бюджета Добринского муниципального района Липецкой области в сумме ... руб. ... коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 103, 173, 194-199, ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Липецкого межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Агрофирма Сафоново» подтвердить отнесение отходов – масла дизельные отработанные, навоз от свиней свежий, покрышки отработанные, навоз от крупного рогатого скота свежий, образующихся в результате хозяйственной деятельности ООО «Агрофирма Сафоново» по адресу: <адрес>, к конкретному классу опасности и составить паспорта, подтверждающие класс опасности на указанные виды отходов, в срок до 01.09.2011 года.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Агрофирма Сафоново» в доход бюджета Добринского муниципального района Липецкой области государственную пошлину в сумме ... (...) руб.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Добринский районный суд в течение 10 дней со дня его составления в мотивированной форме.

Председательствующий судья: подпись О.В. Ушкова

Мотивированное решение изготовлено 03.08.2011 г.

...

...

...

...

...