определение о передаче дела по подсудности



№ 2-530/2011г. ...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 ноября 2011 года р. п. Добринка Липецкой области

Добринский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Ушковой О.В.,

при секретаре Черникиной Н.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Щедрина А.Н. к Министерству финансов Российской Федерации, Управлению Федерального казначейства по Липецкой области о возмещении ущерба и взыскании компенсации морального вреда

УСТАНОВИЛ:

Щедрин А.Н. обратился в суд с иском к Министерству финансов Российской Федерации, Управлению Федерального казначейства по Липецкой области в лице Добринского отдела о возмещении ущерба и взыскании компенсации морального вреда.

Истец Щедрин А.Н. в судебном заседании не возражал против направления дела по подсудности.

Представители ответчиков Министерства финансов Российской Федерации, Управления федерального казначейства по Липецкой области Брыкин А.В. в судебное заседание не явился. О дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель 3-третьего лица ОМВД по Добринскому району Кикина О.В. в судебном заседании полагала вопрос о направлении дела по подсудности на усмотрение суда.

Конституцией Российской Федерации (ч. 1 ст. 46) каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Никто не может быть лишен права на рас­смотрение его дела в том суде и тем судьей, к под­судности которых оно отнесено законом (ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со ст. 28 ГПК РФ иск предъяв­ляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахож­дения организации.

В силу ст. 1070 ГК РФ вред, причиненный гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в ка­честве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложе­ния административного взыскания в виде ареста или исправительных работ, возмещается за счет казны Российской Федерации, а в случаях, пре­дусмотренных законом, за счет казны субъекта Российской Федерации или казны муниципаль­ного образования в полном объеме независимо от вины должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда в порядке, установленном законом. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконной деятельности органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры, не повлекший последствий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, возмещается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 1069 настоящего Кодекса.

Статья 1069 ГК Российской Федерации предусматривает, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Согласно ст. 1071 указанного Кодекса в слу­чаях, когда в соответствии с данным Кодексом или другими законами причиненный вред подле­жит возмещению за счет казны Российской Фе­дерации, от имени казны выступают соответст­вующие финансовые органы.

Приказом Минфина России № 114н и Феде­рального казначейства № 9н от 25 августа 2006 г. (в ред. от 24 ноября 2008 г.) "О порядке организации и ведения работы по представле­нию в судебных органах интересов Министер­ства финансов Российской Федерации и инте­ресов Правительства Российской Федерации в случаях, когда их представление поручено Ми­нистерству финансов Российской Федерации" на управления федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (за исключе­нием Управления Федерального казначейства по г. Москве) возложены организация и веде­ние в судах работы по выступлению от имени казны Российской Федерации на основании до­веренностей, выданных Минфином России, представление в судебных органах интересов Минфина России и интересов Правительства РФ в случаях, когда их представление поручено Минфину России.

Таким образом, по делам о взыскании де­нежных средств за счет казны Российской Фе­дерации от ее имени должен выступать Мин­фин России в лице управления федерального казначейства по соответствующему субъекту Российской Федерации, т.е. в данном случае Управление федерального казначейства по Липецкой области, расположенное на <адрес>

В связи с этим суд разрешает вопрос о передаче гражданского дела на рассмотрение по подсудности в Правобережный районный суд г. Липецка.

Из Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, следует, что в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении деятельности юридического лица Отделения по Добринскому району Управления Федерального казначейства по Липецкой области путем реорганизации в форме присоединения ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Положению об отделе № 4 Управления Федерального казначейства по Липецкой области утвержденному приказом УФК по Липецкой области от 01.06.2011 г. № 121о/д, Отдел № 4 Управления Федерального казначейства по Липецкой области является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Липецкой области, располагается на территории Добринского района Липецкой области, не имеет статуса юридического лица. Следовательно, ч.2 ст. 29 ГПК Российской Федерации не подлежит применению.

Учитывая, что ч.6 ст. 29 ГПК Российской Федерации предусматривает, что иски о восстановлении трудовых, пенсионных и жилищных прав, возврате имущества или его стоимости, связанные с возмещением убытков, причиненных гражданину … незаконным наложением административного наказания в виде ареста, могут предъявляться также в суд по месту жительства истца, то требование истца, не связанное с незаконным административным арестом, должно рассматриваться по общим правилам территориальной подсудности.

На основании изложенного суд приходит в выводу, что Добринский районный суд принял к производству гражданское дело с нарушением правил подсудности.

В соответствии со ст. 33 ч.1 п.3 ГПК РФ суд передает дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.

Поскольку ответчик расположен по адресу <адрес> то гражданское дело по иску Щедрина А.Н. к Министерству финансов Российской Федерации, Управлению Федерального казначейства по Липецкой области о возмещении ущерба и взыскании компенсации морального вреда подлежит передаче по подсудности в Правобережный районный суд г. Липецка.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 33, 224, 225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Гражданское дело по Щедрина А.Н. к Министерству финансов Российской Федерации, Управлению Федерального казначейства по Липецкой области о возмещении ущерба и взыскании компенсации морального вреда передать по подсудности в Правобережный районный суд г. Липецка.

На определение может быть подана частная жалоба в Липецкий областной суд через Добринский районный суд Липецкой области в течение 10 дней.

Председательствующий судья: подпись О.В. Ушкова