П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении п. Добринка, Липецкой области 07 ноября 2011 года Судья Добринского районного суда Липецкой области Грищенко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 п. Добринка Липецкой области, юридический и фактический адрес: <адрес>, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ в ... часов ... минут при осуществлении плановой выездной проверки в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 п. Добринка Липецкой области (МБДОУ д/с №2 п. Добринка) установлено, что данное учреждение нарушило положения ч. 1 ст. 28 Федерального закона РФ №52-ФЗ от 30.03.1999 г «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.1, п. 3.4, п. 3.19 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима в дошкольных организациях», а именно в МБДОУ д/с №2 п. Добринка игровая зона (которая включает в себя 3 групповых площадки и общую физкультурную площадку) размещена на расстоянии 1,5 метров от хозяйственной площадки ООО «Добринская швейная фабрика», на которой установлен надворный туалет и организована свалка твердых бытовых и промышленных отходов. МБДОУ д/с №2 п. Добринка не приняты меры по недопущению сжигания отходов в непосредственной близости от игровой зоны детского сада, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей. Отделение игровой зоны от хозяйственной зоны зелеными насаждениями не проведено, за что предусмотрена ответственность по ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица МБДОУ д/с №2 п. Добринка специалистом экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Грязинском, Добринском, Усманском районах ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении. В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области, действующая на основании доверенности ФИО1, протокол об административном правонарушении поддержала. Представитель МБДОУ д/с №2 п. Добринка - заведующая ФИО2 в судебном заседании протокол об административном правонарушении не оспаривала, при этом указала, что для решения вопроса о разрыве не менее трех метров между игровой зоной д/с №2 и АООТ «Добринская швейная фабрика», на которой установлен туалет и есть свалка твердых бытовых и промышленных отходов, которые периодически сжигаются, она обращалась к главе поселковой администрации, к заместителю главы района, к директору АООТ «Добринская швейная фабрика». Для дальнейшего решения этого вопроса она обратилась к начальнику ОО Добринского района И.М. и было принято решение о переносе забора (граница между д/с № и территорией фабрики) на расстояние не менее трех метров от хозяйственной площадки «Добринская швейная фабрика» и по периметру игровой площадки высадить деревья и кустарники. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения есть одно из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, которое обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона РФ №52-ФЗ от 30.03.1999 г «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Согласно ст. 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», - законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. - на территории дошкольной организации выделяют следующие функциональные зоны: - игровая зона; - хозяйственная зона. Расстояние между игровой и хозяйственной зоной должно быть не менее 3м. -твердые бытовые отходы и смет следует убирать в мусоросборники. Очистку мусоросборников производят специализированные организации. Вина МБДОУ д/с №2 п. Добринка в содеянном правонарушении установлена судом и подтверждается следующими доказательствами: - актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № составленным ДД.ММ.ГГГГ; - предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Протокол от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен лицом, уполномоченный на составление протоколов об административном правонарушении по факту совершения правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 1 июня 2005года N421 "Об утверждении Перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» - протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому деятельность игровой зоны МБДОУ д/с №2 п. Добринка фактически приостановлена ДД.ММ.ГГГГ в ... часов ... минут. При этом, как установлено в отношении МБДОУ д/с №2 п. Добринка неоднократно проводились проверки по результатам которых, были вынесены предписания с предложением обеспечить ограждение групповых площадок кустарником; обеспечить санитарный разрыв не менее 6 метров между групповыми площадками и хозяйственной; обеспечить отделение групповых площадок друг от друга зелеными насаждениями; обеспечить разрыв между игровой и хозяйственной зоной ООО «Добринская швейная фабрика» не менее трех метров. Однако, как следует из письма МБДОУ д/с №2, в настоящее время разрыв между игровой зоной и хозяйственной зоной « Добринская швейная фабрика» обеспечен и составляет 3,25 м. По согласованию с Роспотребнадзором зеленые насаждения необходимо высадить в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, судья приходит к выводу, что в действиях МБДОУ д/с №2 п. Добринка содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. В силу ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Как следует из материалов дела административное правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении. Следовательно, срок давности о привлечении к административной ответственности не истек. При назначении наказания судья учитывает, что согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случае если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания, и принимает во внимание, что выявленные нарушения санитарного законодательства создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых не инфекционных заболеваний (отравлений) людей. В связи с вышеизложенным, судья полагает возможным назначить административное наказание в виде приостановления деятельности игровой зоны МБДОУ д/с №2 п. Добринка, расположенной по адресу: <адрес>. Поскольку контролирующим органом фактически ДД.ММ.ГГГГ в ... часов ... минут применена обеспечительная мера в виде временного запрета деятельности, что подтверждается протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, в силу положений ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности. Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л : Признать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 п. Добринка Липецкой области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности игровой зоны МБДОУ д/с №2 п. Добринка, расположенной по адресу: <адрес>, сроком на ... ( ...) суток, исчисляя начало срока с ДД.ММ.ГГГГ. Для обеспечения исполнения назначенного наказания Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад №2 п. Добринка Липецкой области приостановить деятельность, путем запрета эксплуатации игровой зоны МБДОУ д/с №2 п. Добринка, расположенной по адресу: <адрес>. Разъяснить Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад №2 п. Добринка Липецкой области в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления деятельности игровой зоны МБДОУ д/с №2 п. Добринка, расположенной по адресу: <адрес> право обращения в суд с ходатайством о возобновлении деятельности до истечения срока наказания. Постановление исполнению не подлежит. Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 суток через Добринский районный суд Липецкой области. Судья: С.А.Грищенко