Решение суда по делу об организ. сбора и вывоза ТБО, об организ-ии утилиз.и перераб-ки бытов.отходо



Дело № 2-235/2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Дно Псковской области дд.мм.гг

Дновский районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Купташкиной И.Н.,

с участием заместителя Псковского природоохранного межрайонного прокурора Новик Н.Д.,

при секретаре Алексеевой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Псковского природоохранного межрайонного прокурора к Администрации муниципального образования «В***» Д*** района об организации сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов и к Администрации муниципального образования «ДН***» об организации утилизации и переработки бытовых отходов с территории МО «В***»,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель Псковского природоохранного межрайонного прокурора обратился в суд с иском в котором просит обязать Администрацию муниципального образования «В***» Д*** района организовать на своей территории сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, а также обязать Администрацию муниципального образования «ДН***» организовать утилизацию и переработку бытовых отходов, вывозимых с территории МО «В***».

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проверки, проведённой Псковской межрайонной природоохранной прокуратурой по вопросу исполнения возложенных на органы местного самоуправления Дновского района обязанностей, установлено, что МО «В***» и МО «ДН***» не обеспечивают надлежащим образом организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также их утилизацию и переработку, нарушая тем самым права неограниченного круга лиц на благоприятную среду обитания.

На территории муниципального образования «В***» Д*** района не приняты меры к обеспечению сбора, вывоза бытовых отходов и мусора организацией, осуществляющей деятельность, связанную с обращением опасных отходов, на основании лицензии. В населённых пунктах поселения не организован надлежащим образом плановый процесс сбора и вывоза бытовых отходов, имеется 5 контейнеров для сбора отходов, но не определены контейнерные площадки и порядок их обслуживания, отсутствует генеральная схема чистки населённых пунктов и график на вывоз твёрдых бытовых отходов, не организовано удаление негабаритных отходов, у Администрации поселения имеются разовые договоры на вывоз отходов. На территории поселения «В***» нет официальной свалки.

На территории муниципального образования «ДН***» имеется 1 свалка для размещения ТБО: свалка расположена в районе д. Ф*** на расстоянии 500 м от ближайших домов. В ходе проверки данной свалки были выявлены нарушения Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для захоронения твёрдых бытовых отходов», утверждённых постановлением Главного государственного врача РФ от 30.05.2001 года № 16: ограждение, либо траншея, глубиной 2 м, либо вал высотой 2 м отсутствует; на выезде из полигона не проводится дезинфекция мусоровозов; производственный контроль на полигоне не организован; контрольные скважины, предназначенные для мониторинга загрязнения подземных вод, а также санитарно-эпидемиологическое заключение, отсутствуют. Нет специализированного юридического лица, имеющего соответствующую лицензию на осуществление данного вида деятельности.

Данные обстоятельства ставят под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие населения в указанном муниципальном образовании. Нарушения санитарных норм и правил при обращении отходов производства и потребления в сельских населенных пунктах может привести к возникновению и распространению инфекционных и неинфекционных заболеваний, а следовательно, создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Прокурор просит суд обязать Администрацию муниципального образования «В***» Д*** района П*** области организовать на своей территории сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями до дд.мм.гг. Обязать Администрацию муниципального образования «ДН***» П*** области организовать утилизацию и переработку бытовых отходов, вывозимых с территории муниципального образования «В***» до дд.мм.гг.

В судебном заседании прокурор Новик Н.Д. заявленные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении, пояснив, что поскольку в ходе судебного заседания ответчиком Администрацией муниципального образования «ДН***» П*** области предоставлены доказательства о значительном объёме работ, которые необходимо произвести ими на создание и выполнении ряда мероприятий, направленных в будущем на утилизацию и переработку отходов, требующих значительное время и финансовые затраты, то полагает необходимым определить срок для устранения выявленных нарушений – до дд.мм.гг.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования «ДН***» - Кондратьева М.В., действующая на основании доверенности б/н от дд.мм.гг, в судебном заседании иск не признала, сославшись на то, что Администрацией Д*** района ведётся активная работа по организации сбора, вывоза, захоронения бытовых и промышленных отходов. Так Постановлением Главы Д*** района № *** от дд.мм.гг директор МУП «Т***» Д*** района уполномочен начать изыскательские работы по выбору участка для размещения свалки. Постановлением Главы Д*** района № *** от дд.мм.гг согласован выбор земельного участка для размещения полигона бытовых и промышленных отходов. Получено санитарно-эпидемиологическое заключение от дд.мм.гг Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Псковской области в Порховском, Дновском, Дедовичском, Бежаницком районах. дд.мм.гг заключён договор подряда № *** на создание проектной (изыскательской) продукции. На настоящее время перечислено *** рублей, что составляет 30% от оплаты на выполнение проектно-изыскательских работ для составления проектной документации на строительство полигона 7ТБО. В договоре установлены сроки начала - дд.мм.гг и окончания выполнения работ по договору – дд.мм.гг. После получения проекта необходимо будет строительство полигона, которое обойдется организации около *** млн. рублей. В 2010 году помощи из местного бюджета не будет, так как бюджет сформирован с дефицитом, средства на данные цели не предусмотрены. Строительство полигона для размещения твердых бытовых отходов включает мелиорацию земель, отвод грунтовых вод, огораживание, которое может быть заменено траншеей или валом, строительство хозяйственно-бытовых объектов, устройство дезинфицирующих ванн. Размещение твёрдых бытовых отходов в Д*** районе производится на полигон, расположенный за д. Ф*** Д*** района, отведенный под указанные цели в 1972 году. дд.мм.гг года *** суд *** своим решением обязал МУП «Т***» Д*** района получить лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, размещению опасных отходов в срок до дд.мм.гг. Считает, что требования прокурора по установлению срока организации утилизации и переработки бытовых отходов ущемляют самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель ответчика МО «В***» Д*** района – Глава сельского поселения Ковалева Т.И., в судебное заседание не явилась, представила письменное заявление, в котором указала, что Администрация муниципального образования «В***» с иском Псковского межрайонного природоохранного прокурора согласна и просит максимально продлить срок исполнения требований ввиду недостаточного финансирования расходов на сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, также представила заявление, в котором просит о рассмотрении дела без её участия, в связи с чем на основании ст.167 ч.5 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие данного представителя ответчика.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Псковской области в Порховском, Дновском, Дедовичском, Бежаницком районах в судебное заседание не явился, представил письменное заключение о том, что при несоблюдении требований санитарно – эпидемиологического законодательства об отходах производства и законодательства об отходах производства и потребления деяние Администрации муниципального образования «В***» и Администрации муниципального образования «ДН***» создаёт угрозу здоровью людей, санитарно – эпидемиологическому благополучию населения.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации, ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст.18 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно преамбуле к Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст.2 ч.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно ст. ст. 14, 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст.7, 14, 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения муниципального района в области отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся: организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; к вопросам местного поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Нормами ст.ст. 4, 8, 21, 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами производства и потребления на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и другим требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Законодатель, с целью обеспечения охраны окружающей среды, обязывает, чтобы бытовые и промышленные отходы собирались, вывозились, утилизировались и перерабатывались.

дд.мм.гг заместителем Псковского природоохранного межрайонного прокурора Новик Н.Д. и главным специалистом экспертом Порховского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Псковской области ТА*** в присутствии Главы сельского поселения «В***» Ковалевой Т.И. проведены мероприятия по надзору за соблюдением законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при обращении с отходами производства и потребления на территории сельского поселения «В***». В результате данной проверки установлено, что сбор и вывоз бытовых отходов в границах поселения проводится от частного сектора по разовым договорам с организациями, имеющими транспорт. Постоянный плановый сбор отходов не организован. Имеется 5 контейнеров для сбора отходов, нет водонепроницаемых площадок для размещения контейнеров. Удаление негабаритных отходов (не реже 2 раза в неделю) не организовано. У Администрации имеются разовые договоры на вывоз отходов. Договоры с указанием графиков с организациями, производящими удаление отходов, не заключены. Генеральная схема очистки населённых мест, определяющая порядок сбора и вывозов отходов, не разработана. По результатам совместных мероприятий по надзору был составлен акт л.д.7-8).

дд.мм.гг заместителем Псковского природоохранного межрайонного прокурора Новик Н.Д. и главным специалистом экспертом Порховского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Псковской области ТА***. в присутствии главного инженера МУП «Т***» Б*** проведены мероприятия по надзору за соблюдением законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при обращении с отходами производства и потребления на территории полигона ТБО МУП «Т***». В результате данной проверки установлено, что городская свалка расположена на окраине г.Д*** в районе д. Ф***, на расстоянии 500 м от ближайших домов. Ограждение, либо траншея глубиной 2 м, либо вал высотой 2 м, отсутствует. При выезде из полигона не производится дезинфекция мусоровозов. Производственный контроль на полигоне не организован. Контрольные скважины, предназначенные для мониторинга загрязнения подземных вод, отсутствуют. Отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение и лицензия на деятельность по сбору, транспортировке и размещению отходов производства и потребления. По результатам совместных мероприятий по надзору был составлен акт л.д.9).

Прокурор в обоснование требований по иску ссылается на данные акты.

Судом установлено, что сбор и вывоз на полигон ТБО образующихся отходов производства и потребления от жилищно-коммунальных и производственных объектов Д*** района, а также эксплуатация полигона ТБО в д.Ф*** Д*** района входит в функции МУП «Т***». Собственником имущества МУП «Т***» является муниципальное образование – «ДН***». В настоящее время бытовые и промышленные отходы, образовывающиеся на территории Д*** района, не утилизируются и не перерабатываются, а складируются на полигоне ТБО.

В соответствии со ст.4 п.4.1 Устава муниципального образования «ДН***» к вопросам местного значения Дновского муниципального района относятся организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (п.п.14).

Согласно ст.28 п.28.2 Устава муниципального образования «ДН***» Администрация района по вопросам местного значения организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов (п.п.18).

В соответствии с п.20 ст.4 Устава муниципального образования «В***» к вопросам местного значения сельского поселения входит организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно п.18 ст.28 Устава муниципального образования «В***» к полномочиям Администрации сельского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Из информации МО «В***» от дд.мм.гг следует, что генеральной схемы очистки населенных пунктов сельского поселения, определяющей порядок сбора и вывоза отходов, не имеется. Территория В*** волости не обслуживается специализированной организацией по сбору и вывозу отходов. Вывоз мусора производится по разовым договорам и самостоятельно. Расчёты о фактическом наличии площадок с контейнерами не производились. Нормативы образования отходов не рассчитывались, из-за отсутствия финансовых средств, в связи с уменьшением в 2010 году доходов в бюджет сельского поселения (отсутствие поступления земельного налога) л.д.10).

Согласно Правил сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории сельского «В***», утверждённых решением 6-ой сессии Собрания депутатов сельского поселения «В***» № *** от дд.мм.гг, следует, что данные Правила определяют общие требования при обращении с отходами, а также механизм сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Пунктами 3.1, 3.2.1, 3.2.2, 3.4 предусмотрено:– сбор и вывоз бытовых отходов и мусора производится в соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от дд.мм.гг года № *** и правовыми актами Администрации сельского поселения; - землепользователи обязаны обеспечить установку на обслуживаемой территории достаточного количества контейнеров-мусоросборников. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, детских спортивных и хозяйственных площадок на 20, но не более 100 метров; на территориях, прилегающих к зданиям, не имеющим канализации, оборудовать выгребные ямы для хранения жидких отходов и стационарные мусоросборники для твёрдых бытовых отходов; – специализированная организация, выполняющая выгрузку мусора из контейнеров-мусоросборников в мусоровоз, обязана убрать выпавший мусор внутри и вокруг контейнерной площадки на расстоянии 3 метров л.д.40-42).

Как указано в Методических рекомендациях о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населённых пунктов РФ, которые утверждены Постановлением Госстроя РФ № 152 от 21.08.2003 года, генеральная схема очистки должна обеспечивать организацию рациональной системы сбора, хранения, регулярного вывоза отходов и уборки территорий и удовлетворять требованиям «Санитарных правил содержания территорий населённых мест» (СанПиН 42-128-4690-88, утверждённых 05.08.1988 года Минздравом СССР и действуют на территории РФ в соответствии с Письмом Роспотребнадзора от 10.04.2007 года). Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объёмы работ по всем видам очистки и уборки, системы и методы сбора отходов, необходимое количество оборудования и инвентаря и другое.

В соответствии с п.п. 1.2, 1.8, 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные Правила содержания территорий населённых мест» система санитарной очистки и уборки территорий населённых мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надёжное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов, в соответствии с Генеральной схемой очистки населённого пункта, утверждённой решением Исполкома местного Совета народных депутатов. Планово-регулярная очистка должна проводиться по договорам-графикам, составленным между организацией, производящей удаление отходов, и жилищным органом по согласованию с учреждением санэпидслужбы. В каждом населённом пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. Срок хранения отходов в дворовых сборниках в холодное время суток должен быть не более трёх суток, в тёплое время суток – не более одних суток.

Постановление Госстроя РФ № 152 от 21.08.2003г. и ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 года, не дают отсрочку органам местного самоуправления по разработке генеральной схемы очистки территорий населенного пункта.

Выполнение данных норм Санитарных правил на территории МО «В***» не обеспечено. Представитель МО «В***» не отрицает, что генеральная схема очистки территорий населенного пункта отсутствует, кратность вывоза мусора не соблюдается, расчета фактического количества мусора нет.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21 мая 2003 года № 16 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Сан ПиН 2.1.7.1038-01». Полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно- эпидемиологическую безопасность населения. Выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.

В соответствии с п.5.33 и п.5.38 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. ..» переработка отходов - это деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования в народном хозяйстве полученных сырья, энергии, изделий и материалов. Утилизация отходов - это деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и(или) обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий. В процессе утилизации перерабатываются отслужившие установленный срок и(или) отбракованные изделия, материалы, упаковка, другие твердые отходы, а также жидкие сбросы и газообразные выбросы.

Постановлением Главы Д*** района № *** от дд.мм.гг согласован выбор земельного участка для размещения полигона бытовых и промышленных отходов. Получено санитарно-эпидемиологическое заключение от дд.мм.гг Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Псковской области в Порховском, Дновском, Дедовичском, Бежаницком районах. дд.мм.гг заключён договор подряда № *** на создание проектной (изыскательской) продукции. На настоящее время перечислено *** рублей, что составляет 30% от оплаты на выполнение проектно-изыскательских работ для составления проектной документации на строительство полигона ТБО. В договоре установлены сроки начала - дд.мм.гг и окончания выполнения работ по договору – дд.мм.гг После получения проекта необходимо будет строительство полигона. Строительство полигона для размещения твердых бытовых отходов включает мелиорацию земель, отвод грунтовых вод, огораживание, которое может быть заменено траншеей или валом, строительство хозяйственно-бытовых объектов, устройство дезинфицирующих ванн. дд.мм.гг решением Дновского районного суда Псковской области суд обязал МУП «Т***» Д*** района получить лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, размещению опасных отходов в срок до дд.мм.гг.

Согласно статьям 12, 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного Кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, а также инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Суд не может согласиться с доводами ответчиков о невозможности выполнения требований прокурора в установленный срок в связи с отсутствием финансов и дефицита бюджета. Отсутствие в бюджете Д*** муниципального района и сельского поселения «В***» денежных средств на организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, утилизацию и переработку бытовых отходов не освобождает их от решения вопросов местного значения, отнесенных к их компетенции.

Доводы ответчика о том, что Администрацией Д*** района ведётся активная работа по организации сбора, вывоза, захоронения бытовых и промышленных отходов, поскольку постановлением Главы Д*** района № *** от дд.мм.гг согласован выбор земельного участка для размещения полигона бытовых и промышленных отходов. Получено санитарно-эпидемиологическое заключение от дд.мм.гг Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Псковской области в Порховском, Дновском, Дедовичском, Бежаницком районах. дд.мм.гг заключён договор подряда № *** на создание проектной (изыскательской) продукции, что свидетельствует о выполнении мероприятий по утилизации и переработке отходов, суд не может принять это во внимание, поскольку это свидетельствует лишь о намерениях в дальнейшем осуществлять мероприятия на устранение выявленных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (ст.14 п.1 п.п.1, ст.15 п.1 п.п.1 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). Действующее законодательство не связывает реализацию органами местного самоуправления полномочий по обращению с отходами производства и потребления с их финансовыми возможностями.

Нарушение требований законодательства по обращению отходов производства и потребления приводит к загрязнению атмосферного воздуха, почв, поверхностных и подземных водных источников, что в свою очередь может привести к возникновению и распространению инфекционных и других заболеваний, то есть создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Требования прокурора не ущемляют самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, а направлены на понуждение их в судебном порядке исполнить возложенные законом обязанности.

На основании ст.27 п.4, ст.35 п.3 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Администрацией МО «ДН***» не организована утилизация и переработка ТБО, собираемых на территории сельского поселения «В***», поэтому требование прокурора об обязании ответчика организовать утилизацию и переработку отходов подлежит удовлетворению. Подлежит удовлетворению и требование прокурора об обязании Администрации МО «В***» организовать на территории сельского поселения «В***» сбор и вывоз твердых бытовых отходов, поскольку в настоящее время Администрацией поселения сбор и вывоз бытовых отходов с территории поселения надлежащим образом не организован.

Суд соглашается с доводами ответчиков о невозможности выполнения требований прокурора в течение года, как указал прокурор в своих требованиях.

Срок для устранения нарушений, в течение которого Администрации Д*** района надлежит устранить допущенные нарушения, суд с учётом мнения лиц, участвующих в деле, полагает в порядке ст.206 ч.2 ГПК РФ– установить до дд.мм.гг, полагая указанный срок разумным и достаточным с учетом объема работ, которые необходимо произвести для устранения всех выявленных недостатков: изыскания дополнительных финансовых средств, подготовки документации, заключения договоров и иных мероприятий и работ, связанных с надлежащей организацией утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, вывозимых с территории МО «В***».

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя Псковского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Возложить на Администрацию муниципального образования «В***» Д*** района П*** области обязанность организовать на территории поселения сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Возложить на Администрацию муниципального образования «ДН***» П*** области обязанность организовать утилизацию и переработку бытовых отходов, вывозимых с территории муниципального образования «В***» Д*** района.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ предоставить срок для исполнения решения суда, до дд.мм.гг.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Псковского областного суда в 10-дневный срок, со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи кассационной жалобы через Дновский районный суд.

Решение принято судом в окончательной форме: дд.мм.гг

Председательствующий: И.Н. Купташкина.

Решение в кассационном порядке не обжаловалось, вступило в законную силу.