Дело № 2-357/2010 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Дно Псковской области дд.мм.гг.
Дновский районный суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Купташкиной И.Н.,
при секретаре Алексеевой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Дновского района Псковской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Ц***» об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в Н*** ФАПе,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Дновского района в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Ц***» (далее МУ «Ц***») с названным иском.
В обоснование заявленных требований прокурором указано, что прокуратурой Дновского района с привлечением ОГПН по Дновскому району, в порядке контроля проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности в МУ «Ц***», в ходе которой в структурном подразделении МУ «Ц***» - Н*** фельдшерско-акушерском пункте (далее ФАП) расположенном по адресу: П*** область Д*** район д. Н***, обнаружены нарушения требований Свода правил системы противопожарной защиты (СП 1.13130.2009), утвержденного Приказом МЧС РФ 25 марта 2009 года № 171, а именно требования п.9 таблицы А1 Свода правил – в помещении Н*** ФАПа отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации (АУПС). Несоблюдение МУ «Ц***» требований законодательства о пожарной безопасности ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, работающих и пребывающих в Н*** ФАПе МУ «Ц***». Просит обязать МУ «Ц***» в срок до дд.мм.гг. устранить выявленные нарушения и установить автоматическую систему пожарной сигнализации в Н*** ФАПе МУ «Ц***».
В судебном заседании прокурор Бударина О.В. исковые требования поддержала, просила обязать МУ «Ц***» в срок до дд.мм.гг. установить автоматическую систему пожарной сигнализации в Н*** ФАПе МУ «Ц***».
Представитель ответчика МУ «Ц***» главный врач ЦРБ Дружинина А.С. в судебном заседании с требованиями прокурора согласилась в полном объёме и пояснила, что, действительно, имеются указанные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности на ФАПах, которые необходимо устранить. МУ «Ц***» дд.мм.гг. заключила договор подряда с ООО «Ж***» о монтаже пожарной сигнализации на ФАПах по адресам: д.Н***, д.В***, д.Б*** д.И***, д.М***, д.Х***, д.Ю***, д.Л*** Д*** района. дд.мм.гг. в соответствии с договором МУ «Ц***» произвела предоплату в размере 30 % стоимости договора.
Представить третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, от Администрации Дновского района, в судебное заседание не явился, будучи извещен о времени и месте его проведения, представил письменное заявление о принятии решения на усмотрение суда и письменное заявление о рассмотрении дела без его участия, в связи с чем суд рассмотрел дело в отсутствие представителя данного лица.
Инспектор ОГПН по Дновскому району М*** суду пояснил, что в ходе совместной с прокуратурой Дновского района проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности в помещении Н*** ФАПа МУ «Ц***», а именно отсутствует АУПС, что ставит под угрозу жизнь и здоровье людей работающих и пребывающих в Н*** ФАПе, в связи с чем, иск поддержал.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно ст.3 Федерального закона «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В их основные функции входит осуществление мер пожарной безопасности, реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности.
В силу ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
В соответствии с п.9 таблицы А.1 Свода правил "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" СП 5.13130.2009 здания общественного и административно-бытового назначения оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации независимо от площади и этажности.
Согласно п.10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны, в частности, обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Согласно Уставу МУ «Ц***» является юридическим лицом, его учредителем является Администрация Дновского района. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности средству субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник имущества.
В соответствии с п.5 ч.I Устава МУ «Ц***», учреждение имеет в своем составе обособленные подразделения без права юридического лица, в их числе Н*** фельдшерско-акушерский пункт, Ю*** волость д.Н***.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Дновского района Псковской области удовлетворить.
Обязать Муниципальное учреждение «Ц***» в срок до дд.мм.гг., установить автоматическую установку пожарной сигнализации (АУПС) в Н*** ФАПе, расположенном по адресу: П*** область Д*** район д.Н***.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Псковского областного суда в 10-дневный срок, со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи кассационной жалобы через Дновский районный суд.
Решение принято судом в окончательной форме: дд.мм.гг..
Председательствующий: И.Н. Купташкина.
Решение в кассационном порядке не обжаловалось, вступило в законную силу.