Дело № 2-321/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Дно Псковской области дд.мм.гг. Дновский районный суд Псковской области в составе: председательствующего судьи Андреева А.Ю., с участием прокурора прокуратуры Дновского района Сергеева К.А., при секретаре Алексеевой Н.С., рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Дновского района к Администрации Дновского района о признании недействующим пункта 3 постановления Администрации Дновского района от дд.мм.гг. № *** и приложения № ***, утвержденного данным постановлением, недействующим в части, УСТАНОВИЛ: Прокурор Дновского района обратился в суд в интересах муниципального образования «Дновский район» с иском к Администрации Дновского района о признании недействующим пункта 3 постановления Администрации Дновского района от дд.мм.гг. № *** «Об организационных мероприятиях связанных с реализацией Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», возлагающего осуществление функции контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд района на Собрание депутатов Дновского района, и приложения № ***, утвержденного данным постановлением, недействующим в части включения в состав единой муниципальной комиссии, осуществляющей функции конкурсной, аукционной и котировочной комиссии, К*** – начальника отдела планирования и развития администрации Дновского района. В обоснование требований указано, что возложение постановлением Администрации Дновского района на представительный орган местного самоуправления полномочия по осуществлению функций контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд района противоречит Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления. Так, в соответствии со ст. 35 ч. 10 п. 9 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» следует, что в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Согласно ст. 36 ч. 5 названного Федерального закона глава муниципального образования подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования и в силу ст. 5.1 представляет представительному органу ежегодные ответы о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, ст. 36 ч. 5 Закона. Данные полномочия не закреплены за представительным органом и Уставом муниципального образования. Оспариваемым актом Собранию депутатов вменяются не свойственные представительному органу полномочия, «что в соответствии с п.п. «д» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года № 96, принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов, является коррупционным фактором. Включение в число членов единой муниципальной комиссии, осуществляющей функции конкурсной, аукционной и котировочной комиссии начальника отдела планирования и развития администрации Дновского района нарушает ч. 4 ст. 7 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», поскольку в соответствии с Положением об отделе планирования и развития Администрации Дновского района данный отдел осуществляет контроль за финансово-экономической деятельностью муниципальных учреждений и организаций, финансируемых из районного бюджета. Указанные нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в совокупности влекут нарушение принципов обеспечения добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В судебном заседании прокурор Сергеев К.А. исковые требования поддержал в части признания пункта 3 постановления Администрации Дновского района от дд.мм.гг. № *** недействующим и отказался от требований о признании недействующим приложения № ***, утвержденного данным постановлением, в части включения в состав единой муниципальной комиссии, осуществляющей функции конкурсной, аукционной и котировочной комиссии, К*** – начальника отдела планирования и развития администрации Дновского района. Представитель ответчика от Администрации Дновского района Иванов И.А. в судебном заседании исковые требования прокурора не признал и пояснил, что п. 3 был включен в Постановление от дд.мм.гг. № *** по согласованию с Собранием депутатов Дновского района и является законным. Выслушав стороны, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему. В силу ст. 54 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу ч.1 ст.17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов, в том числе и уполномоченным органом, осуществляется контроль путем плановых и внеплановых проверок. При этом плановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления муниципального района, городского округа (ч.3 ст.17 Закона № 94-ФЗ). Постановлением Администрации Дновского района от дд.мм.гг. № *** «Об организационных мероприятиях, связанных с реализацией Федерального закона от дд.мм.гг. № *** ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд района, является Собрание депутатов *** (п. 3 Постановления). В соответствии со ст. 15 Устава Дновского района, принятого Решением Собрания депутатов Дновского района от дд.мм.гг., структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют: Собрание депутатов Дновского района - представительный орган муниципального района; глава Дновского района - глава муниципального района; Администрация Дновского района - местная Администрация муниципального района. Согласно ст. 27 Устава Дновского района Администрация района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции. В Администрацию района входит глава района, заместители главы Администрации и структурные подразделения, могут входить органы Администрации района (местной администрации). Структура Администрации района утверждается Собранием депутатов района по представлению главы района. Глава района руководит Администрацией района на принципах единоначалия. В соответствии со ст. 28 Устава Дновского района Администрация района осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области. Анализируя полномочия Администрации района, закрепленные в ст. 28 Устава Дновского района, суд приходит к выводу, что наделение Собрания депутатов Дновского района компетенцией в полномочия Администрации Дновского района не входит, поэтому требования прокурора законны, обоснованны и подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Дновского района о признании недействующим пункта 3 постановления Администрации Дновского района от дд.мм.гг. № *** удовлетворить. Признать пункт 3 Постановления Администрации Дновского района от дд.мм.гг. № *** «Об организационных мероприятиях, связанных с реализацией Федерального закона от 21 июня 2005 года № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» недействующим. Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Дновский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Решение принято судом в окончательной форме дд.мм.гг.. Председательствующий: А.Ю. Андреев. Решение в кассационном порядке не обжаловалось, вступило в законную силу.