Дело 2-351/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Дно Псковской области дд.мм.гг. Дновский районный суд Псковской области в составе: председательствующего судьи Русаковой О.С., при секретаре Григорьевой З.В., с участием прокурора прокуратуры Дновского района Сергеева К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дновского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «Лукомская волость» о понуждении органа местного самоуправления к ликвидации несанкционированной свалки на территории сельского поселения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Дновского района обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Лукомская волость» о понуждении органа местного самоуправления организовать ликвидацию несанкционированной свалки на территории сельского поселения. В обоснование заявленных требований прокурор сослался на то, что в результате проведенной прокуратурой Дновского района проверки соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории муниципального образования «Лукомская волость» выявлены нарушения законодательства. На территории сельского поселения «Лукомская волость» имеется несанкционированная свалка бытовых отходов, расположенная на расстоянии 150 м от километражного знака со значением 65 автодороги *** по направлению к д. К*** на съезде с автомобильной дороги в левую сторону на расстоянии 10 метров от дорожного полотна. Очаги свалки расположены на территории протяженность около 100 метров. Наличие несанкционированной свалки негативным образом сказывается на состоянии окружающей природной среды и может вызвать возникновение опасных заболеваний среди населения муниципального образования «Лукомская волость» и населения других территорий. В судебном заседании прокурор Сергеев К.А. поддержал исковые требования, просил понудить Администрацию муниципального образования «Лукомская волость» организовать ликвидацию указанной несанкционированной свалки с соблюдением установленных природоохранным законодательством требований. Представитель ответчика Администрации сельского поселения «Лукомская волость» требования прокурора не признал и пояснил, что названная свалка несанкционированная, поскольку граждане, самовольно устроили свалку твердых бытовых отходов. У администрации сельского поселения отсутствует должное финансирование, поэтому уборка таких свалок затруднительна. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Псковской области в Порховском, Дновском, Дедовичском, Бежаницком районах Тимофеев А.П. в судебное заседание не явился, представил в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела без его участия, где также указал, что иск прокурора поддерживает. С согласия сторон суд рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Актом от дд.мм.гг. проверки исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, проведенной старшим помощником прокурора Дновского района Сергеевым К.А., зафиксировано наличие несанкционированной свалки бытовых отходов на территории сельского поселения «Лукомская волость», расположенная по правую сторону дороги направлением *** на расстоянии 150 метров от километражного знака со значением 65 автодороги по направлению к д. К*** на съезде с автомобильной дороги в левую строну на расстоянии 10 метров от дорожного полотна. Очаги свалки занимают территорию протяженностью около 100 метров. Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Аналогичное положение закреплено в Уставе муниципального образования «Лукомская волость», принятом 29 ноября 2005 года (п. 20 ст. 4). В п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами. Согласно ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии с их компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидротехнических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством РФ и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Статьей 13 названного Федерального закона установлены требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В силу п.п. 2.2, 3.1 и 3.3 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 16 от 30 мая 2001 года участок для устройства полигона твердых бытовых отходов должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом, при этом следует учитывать климатогеографические и почвенные особенности, геологические и гидрологические условия местности. Выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам. Согласно п. п. 1.2, 3.1 Санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88, утв. Минздравом СССР 05 августа 1988 года № 4690-88) система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно - бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно - бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов. Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. В нарушение этих требований на территории, находящейся в ведении Администрации сельского поселения «Лукомская волость» расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, не отвечающая предъявляемым требованиям: участок под размещение свалки отходов не отведен, отсутствует разрешение на его создание, гидрологические и другие исследования не проводись. Таким образом, нарушения, связанные с размещением на территории сельского поселения свалки твердых бытовых отходов, ставят под угрозу права жителей сельского поселения на благоприятную окружающую среду, охраняемые и гарантированные Конституцией Российской Федерации. Кроме того, эксплуатация указанной свалки может привести к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки в указанном районе, вспышке и распространению инфекционных заболеваний. С учетом изложенного, требования прокурора о понуждении органа местного самоуправления организовать ликвидацию несанкционированной свалки на территории муниципального образования подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд устанавливает срок исполнения данного решения в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Дновского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «Лукомская волость» о понуждении органа местного самоуправления к ликвидации несанкционированной свалки на территории сельского поселения удовлетворить. Обязать администрацию сельского поселения «Лукомская волость» в срок до истечения одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, расположенную по правую сторону дороги направлением *** на расстоянии 150 метров от километражного знака со значением 65 автодороги по направлению к д. К*** на съезде с автомобильной дороги в левую строну на расстоянии 10 метров от дорожного полотна. Очаги свалки занимают территорию протяженностью около 100 метров. Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Дновский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Решение принято судом в окончательной форме дд.мм.гг.. Председательствующий: О.С.Русакова. Решение в кассационном порядке не обжаловалось, вступило в законную силу.