Приговор по делу об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью



Номер обезличен П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Дмитров Дата обезличена года.

Судья Дмитровского городского суда Московской области Иванов А.И., с участием государственного обвинителя помощника прокурора Дмитровской городской прокуратуры Московской области Матюхиной О.К., подсудимого Краснова В.Н., защитника Васенковой Е.И., представившей удостоверение № 477 и ордер № 047486, при секретаре Рыжковой С.С., а также потерпевшей ФИО, рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

КРАСНОВА В.Н., родившегося Дата обезличена года на ст. ФИО ... ..., русского, гражданина Российской Федерации, образование неполное среднее, женатого, имеющего на иждивении двоих малолетних детей, работающего ... ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Краснов В.Н. совершил умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего.

Преступление совершено при следующих обстоятельствах:

В период времени с 20 часов Дата обезличена по 02 часа Дата обезличена, Краснов В.Н. совместно с ФИО находились на кухне квартиры Номер обезличен дома Номер обезличен по ... ст. ФИО ... ..., где распивали спиртные напитки. В ходе распития спиртного между ними на почве личных неприязненных отношений возникла ссора, в ходе которой Краснов В.Н., имея умысел на причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, нанес ФИО не менее 22 ударов руками по голове, телу и конечностям, после чего пошел спать. От полученных телесных повреждений Дата обезличена года ФИО скончался.

Своими преступными действиями Краснов В.Н. причинил ФИО телесные повреждения в виде: закрытой тупой травмы живота: кровоподтека левой переднебоковой стенки живота в подвздошной области с очаговым кровоизлиянием в подлежащие мягкие ткани, очагового кровоизлияния в брызжейки подвздошной кишки с разрывом передней стенки кишки и поступлением кишечного содержимого в брюшную полость, разлитого гнойного калового перитонита со скоплением в брюшной полости 500 мл. зеленовато-желтой мутной жидкости, которые причинили тяжкий вред здоровью; очагового кровоизлияния в мягких тканях правой и левой височных областей, передней поверхности шеи на уровне щитовидного и перстневидного хрящей, кровоподтеков глазничных областей, носа, левой щеки, верхней поверхности левого плечевого сустава, левого плеча, локтевого сустава и предплечья, правого плеча, тыльной поверхности кистей, передней поверхности коленных суставов, левой переднебоковой стенки живота у подреберья, левой боковой поверхности таза, поясничной области слева, правой заднебоковой поверхности грудной клетки на уровне 7-8 ребер, ссадины носа, левой боковой поверхности таза, передней поверхности левого коленного сустава, кровоизлияния в подлежащие мягкие ткани, которые относятся к повреждениям, не причинившим вреда здоровью человека.

Смерть ФИО. наступила примерно за 3 суток до начала исследования его трупа в морге, от интоксикации вследствие разлитого гнойного перитонита, развившегося в результате закрытой травмы живота с разрывом подвздошной кишки. Таким образом, между тяжким вредом здоровью, причиненным закрытой травмой живота, и наступлением смерти потерпевшего имеется прямая причинно-следственная связь.

Подсудимый Краснов В.Н. виновным себя признал частично и показал, что Дата обезличена около 20 часов к нему домой пришел ФИО, который был пьян, на лице у него были синяки. На вопрос, что случилось, ФИО ответил, что был сильно пьян и когда шел домой по дороге часто падал. Перед этим днем он у ФИО синяков на лице не видел. ФИО с собой принес спиртное, которое они вместе стали распивать на кухне. В ходе распития спиртного между ними возникла ссора, причины ссоры он не помнит. Он нанес ФИО три удара правой рукой. Один удар он нанес ему в плечо, один удар нанес ему в левый бок по ребрам, третий удар нанес ему в лоб, отчего ФИО упал. Затем они успокоились и он, Краснов, ушел спать. Соловьев также уснул. Когда он, Краснов, проснулся, то пошел просить прощения у ФИО; спрашивал все ли у него в порядке. ФИО ему ответил, что все нормально. После этого они продолжили распивать спиртное, а когда оно закончилось, то пошли спать. ФИО у него ночевал, так как последнее время жил у него дома. На следующее утро они с ФИО стали похмеляться; ФИО сказал, что ему плохо, он, Краснов, предложил вызвать скорую помощь, на что ФИО отказался. Спиртное с ФИО они распивали с 28 ноября по 1 декабря 2009 года, однако он не может сказать точно, пил ли спиртное ФИО 1 декабря 2009 года. Ближе к обеду 1 декабря 2009 года ФИО лег на свою кровать, он, Краснов, также пошел спать. Около 18 часов он, Краснов, проснулся и подошел к ФИО, который не откликался, а молча лежал поперек кровати. Он дотронулся до него, но ФИО был уже холодный. Он понял, что ФИО умер, и побежал на станцию вызывать скорую помощь.

Он не признает себя виновным в том, что ему вменяют нанесение ФИО более 20 ударов. Он нанес ФИО только три удара: в плечо, в левый бок и в лоб. В ходе предварительного следствии при его допросе в качестве подозреваемого в его показаниях указано, что он несколько раз ударил ФИО по лицу, а также нанес не менее двух ударов кулаком в область живота, но таких показаний он не давал, их записал следователь, а он подписал, не читая их. Он признает, что нанес ФИО удар в левый бок, в результате которого ему был причинен тяжкий вред здоровью, отчего впоследствии ФИО скончался.

Оценивая показания Краснова В.Н. в ходе предварительного следствия, оглашенные в суде в порядке ст. 276 ч. 1 п. 1 УПК РФ, и в судебном заседании в части количества нанесенных ударов, суд полагает положить в основу обвинения его показания в ходе предварительного следствия, когда он показывал, что несколько раз ударил Соловьева по лицу, а также нанес ему на менее двух ударов кулаком в область живота, поскольку они объективно подтверждаются заключением судебно-медицинской экспертизы, установившей, что телесные повреждения на теле ФИО образовались не менее чем от 22 ударов л.д. 83-86). Данные показания при его допросе в качестве подозреваемого, Краснов В.Н. давал в присутствии защитника Васенковой Е.И., в соответствии со ст. 46 УПК РФ ему было разъяснено, что эти показания могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу, в том числе и при его последующем отказе от этих показаний.

Вина Краснова В.Н. в совершении указанного преступления подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом осмотра места происшествия от 1 декабря 2009 года, в ходе которого было установлено, что в квартире Номер обезличен дома Номер обезличен по ... станции ФИО ... ... обнаружен труп гр-на ФИО, а также фототаблицей к указанному протоколу, на которой зафиксирована обстановка на месте происшествия во время его осмотра л.д. 11-21);

- заключением судебно-медицинской экспертизы Номер обезличен от Дата обезличена года, установившей наличие у ФИО телесных повреждений в виде: закрытой тупой травмы живота: кровоподтека левой переднебоковой стенки живота в подвздошной области с очаговым кровоизлиянием в подлежащие мягкие ткани, очагового кровоизлияния в брызжейки подвздошной кишки с разрывом передней стенки кишки и поступлением кишечного содержимого в брюшную полость, разлитого гнойного калового перитонита со скоплением в брюшной полости 500 мл. зеленовато-желтой мутной жидкости, которые причинили тяжкий вред здоровью. Указанные повреждения образовались в результате одного сильного удара по левой переднебоковой стенке живота в подвздошной области, о чем свидетельствует расположение кровоподтека на коже, его овальная форма с относительно четкими контурами, локализация разрыва петли кишечника в проекции данного кровоподтека. Зеленоватый оттенок кровоподтека, буроватый цвет кровоизлияния в подлежащих мягких тканях, выраженность реактивных изменений в зоне кровоизлияний без признаков резорбции, развитие некроза стенки кишки и выраженность гнойного перитонита свидетельствует о том, что указанная травма живота была причинена за 2-3 дня до наступления смерти.

Смерть ФИО. наступила примерно за 3 суток до начала исследования его трупа в морге, которое проводилось Дата обезличена года с 12 до 14 часов, от интоксикации вследствие разлитого гнойного перитонита, развившегося в результате закрытой травмы живота с разрывом подвздошной кишки. Таким образом, между тяжким вредом здоровью, причиненным закрытой травмой живота, и наступлением смерти потерпевшего имеется прямая причинно-следственная связь.

Кроме этого в результате экспертизы у ФИО были обнаружены телесные повреждения в виде: очагового кровоизлияния в мягких тканях правой и левой височных областей, передней поверхности шеи на уровне щитовидного и перстневидного хрящей, кровоподтеков глазничных областей, носа, левой щеки, верхней поверхности левого плечевого сустава, левого плеча, локтевого сустава и предплечья, правого плеча, тыльной поверхности кистей, передней поверхности коленных суставов, левой переднебоковой стенки живота у подреберья, левой боковой поверхности таза, поясничной области слева, правой заднебоковой поверхности грудной клетки на уровне 7-8 ребер, ссадины носа, левой боковой поверхности таза, передней поверхности левого коленного сустава, кровоизлияния в подлежащие мягкие ткани, которые относятся к повреждениям, не причинившим вреда здоровью человека л.д. 26-34, 47-50);

- заключением дополнительной судебно-медицинской экспертизы от Дата обезличена года установившей, что телесные повреждения обнаруженные у ФИО., которые не причинили вреда здоровью, были причинены за несколько дней до наступления его смерти, что не исключает возможность их образования, в том числе и в период времени с 20 часов 28 ноября по 2 часа Дата обезличена года.

В результате дополнительной экспертизы также установлено, что закрытая травма живота у ФИО., образовалась в результате сильного удара твердым тупым предметом с ограниченной травмирующей поверхностью по левой переднебоковой стенке живота. Возможность образования указанной травмы живота в результате падения потерпевшего из вертикального положения на плоскости исключается, так как в подобном случае травмируемыми областями тела являются костные выступы реберной дуги и тазового кольца слева, которые исключают возможность локальной травмы, расположенной между ними переднебоковой стенки живота и подлежащих органов брюшной полости л.д. 189);

- протоколом проверки показаний обвиняемого Краснова В.Н. на месте, в ходе которого он пояснил об обстоятельствах совершенного им преступления и показал каким образом и где он наносил удары ФИО л.д. 96-105);

- протоколом явки с повинной Краснова В.Н. от Дата обезличена года на имя Дмитровского городского прокурора, в которой он собственноручно написал о том, что 28 ноября 2009 года во время распития спиртного с ФИО у них возник конфликт, в ходе которого он нанес ФИО несколько ударов, в том числе и в область живота л.д.40).

Потерпевшая ФИО. показала, что об обстоятельствах происшедшего она ничего пояснить не может. О смерти бывшего мужа ФИО она узнала от работников милиции Дата обезличена года. Вопрос по поводу назначения Краснову В.Н. наказания она оставляет на усмотрение суда.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности Краснова В.Н. в совершении указанного преступления. При этом суд находит несостоятельными его доводы о том, что он нанес ФИО только три удара, поскольку они опровергаются его показаниями, данными в ходе предварительного следствия, которые суд положил в основу приговора, а также объективными данными судебно-медицинской экспертизы, установившей наличие на трупе ФИО телесных повреждений, образовавшихся не менее чем от 22 ударов твердыми тупыми предметами, при этом, причинение телесных повреждений, не причинивших вреда здоровью, не исключается в период времени с 20 часов 28 ноября по 2 часа Дата обезличена года.

Показания Краснова В.Н. о том, что он нанес ФИО удар правой рукой в левый бок, объективно подтверждаются заключением дополнительной судебно-медицинской экспертизы о том, что закрытая травма живота образовалась в результате сильного удара твердым тупым предметом с ограниченной травмирующей поверхностью по левой переднебоковой стенке живота. Возможность образования у ФИО. закрытой тупой травмы живота с разрывом подвздошной кишки, причинившей тяжкий вред здоровью, от падения из вертикального положения на плоскости исключается л.д.189). Заключение судебно-медицинской экспертизы также подтверждает показания Краснова В.Н. в части времени нанесения ФИО закрытой травмы живота, а именно в период с 20 часов 28 ноября по 2 часа Дата обезличена года, поскольку экспертизой установлено, что данная травма была причинена за 2-3 дня до наступления смерти, которая наступила Дата обезличена года л.д. 50).

Квалификацию действий Краснова В.Н. по ст. 111 ч. 4 УК РФ суд находит правильной, поскольку он совершил умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления. Учитывает суд и данные о личности Краснова В.Н., который по месту жительства и месту работы характеризуется положительно л.д. 137,138, 141), на учете у психиатра и нарколога не состоит л.д. 132,134), в Дмитровский Центр социальной адаптации не помещался л.д. 136); к уголовной ответственности привлекается впервые л.д. 126,127).

Суд на основании пункта «и» части 1 статьи 61 УК РФ признает смягчающим наказание Краснова В.Н. обстоятельством его явку с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления; на основании пункта «г» части 1 статьи 61 УК РФ суд признает смягчающим его наказание обстоятельством - наличие у него малолетних детей. Также суд признает в качестве смягчающих наказание Краснова В.Н. обстоятельств признание им своей вины и чистосердечное раскаяние.

Отягчающих наказание Краснова В.Н. обстоятельств судом не установлено, в связи с чем наказание назначается ему с учетом требований ч. 1 ст. 62 УК РФ.

Учитывая все обстоятельства дела, данные о личности Краснова В.Н., суд не находит оснований для применения к нему условного осуждения, считая, что достижение целей уголовного наказания, предусмотренных ч. 2 ст. 43 УК РФ, а именно восстановление социальной справедливости, исправление осужденного и предупреждение совершения новых преступлений в отношении него возможно только в условиях его изоляции от общества.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать КРАСНОВА В.Н. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 4 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 7(семь) лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Меру пресечения Краснову В.Н. – заключение под стражу, - оставить без изменения; зачесть Краснову В.Н. в срок отбывания наказания время его содержания под стражей и начало срока отбывания наказания исчислять ему с Дата обезличена года.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Московский областной суд через Дмитровский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным Красновым В.Н. в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный Краснов В.Н. вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, о чем должно быть указано в кассационной жалобе, поданной в десятидневный срок кассационного обжалования.

В случае подачи кассационного представления или кассационных жалоб другими участниками процесса, если они затрагивают его интересы, осужденный Краснов В.Н. вправе в течение 10 суток со дня вручения ему копий указанных документов заявить ходатайство о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции, о чем осужденный должен указать в своих письменных возражениях.

Председательствующий: