РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата обезличена №2-3450
Дмитровский городской суд Московской области в составе судьи Пресниковой И.А., при секретаре Апреликовой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Викторова С.А. на действия начальника ФГУ 2217 Отделение морской инженерной службы (ОМИС) о признании отказа о включении в списки на получение государственного жилищного сертификата незаконным, взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа начальника ФГУ 2217 ОМИС о включении его в списки лиц, претендующих на получение государственного жилищного сертификата в связи с необходимостью отселения из закрытого военного городка ..., обязании включить заявителя в списки лиц на получение государственного жилищного сертификата по указанному основанию, ссылаясь на то, что заявитель проживает с семьей в служебной квартире в закрытом военном городке ... и нуждается в получении жилой площади для постоянного проживания. Кроме того, заявитель просит суд взыскать с ФГУ 2217 ОМИС судебные расходы, связанные с рассмотрением данного гражданского дела.
Представитель ФГУ 2217 ОМИС с заявлением не согласилась, по основаниям, изложенным в письменном отзыве л.д.Номер обезличен).
Суд находит заявление подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что заявитель проходил военную службу в рядах ВС РФ, выслуга составляет ... лет ... месяцев и ... дней л.д.Номер обезличен). Заявитель был уволен с военной службы Дата обезличена. по собственному желанию. Семья заявителя проживает в настоящее время в служебном жилом помещении по адресу: ... указанное жилое помещение находится на территории закрытого военного городка. Дата обезличена. заявитель в связи с увольнением с военной службы и проживанием в служебной квартире в закрытом военном городке ... обратился к начальнику 2217 ОМИС с заявлением и перечнем необходимых документов о включении заявителя в списки лиц на получение государственного жилищного сертификата на приобретение жилого помещения в Московской области в связи с переселением из закрытого военного городка, т.е. в соответствии с п.5 п.п.б Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утв. Постановлением Правительства РФ №153 от 21.03.06г. Однако, Дата обезличена. начальником 2217 ОМИС заявителю было отказано в удовлетворении его заявления на основании п.п.а п.5 указанных выше Правил, т.е. в связи с тем, что право на участие в подпрограмме имеют граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более и состояние после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений. Заявитель, по мнению 2217 ОМИС, к названной категории лиц не относится и поэтому не имеет право на участие в подпрограмме. Суд не может признать данный отказ законным по следующим основаниям.
Суд принимает во внимание, что заявитель, при обращении к начальнику ФГУ 2217 ОМИС с заявлением о включении его в списки лиц, подлежащих переселению на получение государственного жилищного сертификата ссылался на свое право, предусмотренное п.п.б п.5 указанных выше Правил. Согласно п.п.б п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством « федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010г.г., утв. Постановлением Правительства РФ от 21.03.06г. №153 право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан РФ: граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее-поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством РФ по представлению Министерства юстиции РФ.
В силу п.п.6, 7, 8 указанных выше Правил участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в п.5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание (далее – граждане – участники подпрограммы).Из числа граждан – участников подпрограммы, указанных в п.п.»а» - «д» и «ж» п.5 настоящих Правил, социальные выплаты предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и не имеющих жилых помещений для постоянного проживания на территории РФ. Применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является: а) отсутствие жилых помещений для постоянного проживания ; б) проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания; в) проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.
Как пояснил заявитель в судебном заседании, иного жилого помещения для постоянного проживания он не имеет, проживает в служебном жилом помещении на территории закрытого военного городка, представителем 2217 ОМИС доказательств, опровергающих доводы заявителя в суд не представлено, кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что в период прохождения заявителем воинской службы заявитель состоял в списке нуждающихся в жилой площади, что не отрицалось представителем 2217 ОМИС, данное обстоятельство также является подтверждением доводов заявителя об отсутствии у него иного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания.
В силу п.19 приведенных выше Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в п.5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти ( далее - подразделения ) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ( в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению №1, к которому прилагают следующие документы: а) граждане, указанные в п.п.»а» - «в» п.5 настоящих Правил: справка об общей продолжительности военной службы (службы) ; выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения – для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения в списках очередников на улучшение жилищных условий (получение жилых помещений) в федеральном органе исполнительной власти; выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета ; выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка) ; справка о проживании на территории закрытого военного городка (поселка ) – для граждан, проживающих в таком городке (поселке) ; копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения ( в случаях, когда такое право предоставлено законодательством РФ). В судебном заседании установлено, что заявителем, указанные в приведенном выше пункте Правил документы были представлены, что подтверждается документами, представленными представителем 2217 ОМИС л.д.Номер обезличен), каких-либо дополнительных документов 2217 ОМИС у заявителя не требовало.
Таким образом, оценивая в совокупности все обстоятельства данного дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных заявителем требований, заявитель имеет право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в соответствии с п.5 п.п. «б» приведенных выше Правил, как гражданин, подлежащий переселению из закрытого военного городка. В связи с чем ссылки представителя ФГУ 2217 ОМИС на то обстоятельство, что заявитель уволен по собственному желанию с военной службы и общая продолжительность его военной службы составляет менее ... лет не имеет в данном случае правового значения. Поэтому суд считает необходимым признать отказ начальника ФГУ 2217 ОМИС во включении заявителя в списки лиц, подлежащих переселению из закрытого военного городка на получение государственного жилищного сертификата незаконным и заявитель подлежит включению в указанные списки.
Что касается требований заявителя о взыскании судебных расходов в виде оплаты помощи представителя в размере ... руб., расходов по оплате госпошлины при подаче заявления и кассационной жалобы в размере ... руб., расходов по изготовлению доверенности в размере ... руб., то данные требования подлежат удовлетворению частично в части взыскания расходов по оплате помощи представителя с учетом требований ст.100 ГПК РФ в размере ... руб., остальные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Суд при этом полагает необходимым отметить, что п.29 постановления Пленума ВС РФ №2 от 10.02.09г. предусмотрено, что поскольку главами 23 и 25 ГПК РФ не установлено каких-либо особенностей в отношении судебных расходов по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, вопрос о судебных расходах, понесенных заявителями и заинтересованными лицами, разрешается судом в соответствии с правилами, предусмотренными главой 7 ГПК РФ. В случае признания обоснованным заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления или структурного подразделения таких органов, являющегося юридическим лицом, судебные расходы подлежат возмещению соответственно этим органом либо структурным подразделением. С учетом того, что указанные органы выступают в качестве заинтересованных лиц, чьи решения, действия (бездействия) признаны незаконными, они возмещают судебные расходы на общих основаниях за счет собственных средств. С привлечением к участию в деле органа государственной власти и органа местного самоуправления могут быть взысканы судебные расходы, понесенные заявителем, в случае признания незаконным решения, действия (бездействия), принятого или совершенного: должностным лицом, государственным или муниципальным служащим, которые осуществляют профессиональную служебную деятельность в данном органе.
Таким образом, суд полагает возможным взыскать с ФГУ 2217 ОМИС судебные расходы, понесенные заявителем в процессе рассмотрения дела: расходы по оплате госпошлины в размере ... руб., расходы, понесенные по изготовлению доверенности представителю в размере ... руб., расходы по оплате помощи представителя в размере ... руб., все расходы подтверждены представленными в деле документами.
На основании изложенного и руководствуясь ФЗ «О статусе военнослужащих», постановлением Правительства РФ №153 от 21.03.06г., ст.ст.254-258, 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать отказ начальника ФГУ 2217 Отделение морской инженерной службы о включении Викторова С.А. в списки лиц, подлежащих переселению из закрытого военного городка для получения государственного жилищного сертификата незаконным.
Обязать начальника ФГУ 2217 Отделение морской инженерной службы включить Викторова С.А. в списки лиц, подлежащих переселению из закрытого военного городка ... для получения государственного жилищного сертификата.
Взыскать с ФГУ 2217 Отделение морской инженерной службы в пользу Викторова С.А. расходы по оплате госпошлины в размере ... руб., расходы по изготовлению доверенности в размере ... руб., расходы по оплате помощи представителя в размере ... руб., а всего взыскать ... руб.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Дмитровский городской суд в течение 10 дней.
СУДЬЯ: