решение о признании решения об отказе в признании нуждающейся в получении жилого помещения незаконным и др.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ №2-1051

Дмитровский городской суд Московской области в составе судьи Пресниковой И.А., при секретаре Шельпяковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Нижниковой Т.Н. на действия командира и жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> о признании решения об отказе в признании нуждающейся в получении жилого помещения незаконным, включении в списки нуждающихся в получении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения жилищной комиссии, утвержденного командиром в\части <данные изъяты> об отказе в признании заявителя нуждающейся в получении жилого помещения, ссылаясь на то, что заявитель приказом командира в\ч от ДД.ММ.ГГГГ была уволена с военной службы и исключена из списков личного состава части ДД.ММ.ГГГГ Решением жилищной комиссии в\ч <данные изъяты>, утвержденного командиром части от ДД.ММ.ГГГГ, заявителю отказано в признании заявителя нуждающейся в получении жилого помещения и включении в списки нуждающихся в получении жилого помещения. Заявитель не согласна с данным решением жилищной комиссии, т.к. считает, что имеет право на признание ее нуждающейся в получении жилого помещения, поскольку проживает в квартире <адрес> с семьей, состоящей из 5 человек, жилая площадь квартиры составляет 27.6 кв.м., заявитель не обеспечена жилой площадью по нормам, предусмотренным ЖК РФ, срок службы в ВС РФ составляет более 17 лет, увольнение из ВС РФ произошло по состоянию здоровья, поэтому заявитель считает, что имеет право на получение отдельного жилого помещения. Заявитель просит суд признать незаконным решение жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденное командиром в\части <данные изъяты> об отказе в признании заявителя нуждающейся в получении жилого помещения и обязать в\ч <данные изъяты> включить заявителя в списки нуждающихся в получении жилого помещения.

Представитель в\части <данные изъяты> и жилищной комиссии в\ч <данные изъяты> с заявлением не согласилась, пояснила, что заявитель обеспечена жилой площадью по адресу: <адрес>, данная жилая площадь не является служебной, оснований, предусмотренным ЖК РФ для признания заявителя нуждающейся в получении жилого помещения не имеется, заявитель вправе обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о признании ее нуждающейся в жилом помещении.

Суд находит заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что заявитель являлась военнослужащей, приказом командира в\части <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ заявитель была уволена с военной службы в отставку по состоянию здоровья в связи с признанием ее «Д» - не годен к военной службе и исключена из списков личного состава войсковой части с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№). Общая продолжительность военной службы заявителя в ВС РФ в календарном исчислении на ДД.ММ.ГГГГ составила 17 лет 6 мес. 15 дней. Согласно представленного в дело ордера № от ДД.ММ.ГГГГ супругу заявителя ФИО3, было предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес> (адрес указан в настоящее время) жилой площадью 27.65 кв.м. на семью, состоящую из 4-х человек, в т.ч. и заявителя. ДД.ММ.ГГГГ с дочерью заявителя ФИО4 был заключен договор социального найма жилого помещения на указанную квартиру, в качестве членом семьи нанимателя указана заявитель, сын заявителя, муж и сын нанимателя жилого помещения, всего пять человек (л.д.№).После увольнения заявитель обратилась в жилищную комиссию в\ч <данные изъяты> с заявлением о признании заявителя нуждающейся в жилом помещении, т.к. заявитель считает, что имеет право на предоставление заявителю отдельного жилого помещения, поскольку в занимаемом жилом помещении жилая площадь составляет 27.7 кв.м., что не соответствует нормам жилищного законодательства РФ, приходящихся на одного проживающего в жилом помещении. Кроме того, по мнению заявителя, она имеет стаж военной службы более 17 лет и поэтому вправе претендовать на получение отдельного жилого помещения, но решением жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ заявителю отказано в признании заявителя нуждающейся в получении жилого помещения и включении в списки нуждающихся в получении жилого помещения. Заявитель по указанным основаниям не согласна с решением жилищной комиссии и просит суд признать данное решение незаконным. Суд не может признать доводы заявителя обоснованными по следующим основаниям.

В силу ст.15 п.1 абз.1,2 ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Военнослужащим – гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членами их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены ФЗ и иными нормативными правовыми актами РФ, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах – в других близлежащих населенных пунктах.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ супругу заявителя ФИО3 ( на момент предоставления являющемуся военнослужащим, в настоящее время умершему ) была предоставлена двухкомнатная кв.<адрес> (л.д.№). В указанной квартире заявитель проживает и в настоящее время. Квартира не является служебной, находится в муниципальной собственности, ДД.ММ.ГГГГ на данную квартиру с дочерью заявителя был заключен договор социального найма (л.д.№). В соответствии со ст.15 п.1 абз.12 приведенного выше ФЗ военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст.51 ЖК РФ, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст.15.1 настоящего ФЗ. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством РФ. Военнослужащие – граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством РФ. Согласно ст.15 п.2.1 приведенного выше ФЗ обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма ; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

В соответствии со ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее – нуждающиеся в жилых помещениях) : 1. не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы ; 3. проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Таким образом, анализируя приведенные выше нормы закона, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания решения жилищной комиссии в\ч <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании заявителя нуждающейся в жилом помещении незаконным не имеется, поскольку заявитель проживает в жилом помещении, не являющимся служебным, квартира является объектом муниципальной собственности, поэтому вопрос о признании нуждающейся в жилом помещении в данном случае входит в компетенцию органа местного самоуправления в силу ст.52 ЖК РФ, а не в\ч <данные изъяты> Доказательств того, что заявитель принята на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения органом местного самоуправления заявителем в суд не представлено. Поэтому, оценивая в совокупности все обстоятельства данного дела суд полагает в удовлетворении заявления заявителя отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ФЗ «О статусе военнослужащих», ст.ст.49,51,52 ЖК РФ, ст.ст.193-199, 254-257 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявлении Нижниковой Т.Н. на действия командира и жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> о признании решения об отказе в признании нуждающейся в получении жилого помещения незаконным, включении в списки нуждающихся в получении жилого помещения отказать.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение 10 дней через Дмитровский горсуд.

СУДЬЯ: