Решение по гражданскому делу по заявлению прокурора Дмитриевского района в защиту неопределенного круга лиц о признании бездействия Администрации МО `Город Дмитриев` Курской области незаконным



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Дмитриев 17 июня 2011 года

Дмитриевский районный суд Курской области, в составе:

председательствующей судьи Гончаровой Л.М., с участием

помощника прокурора Дмитриевского района Кутакова А.С.,

начальника отдела по ТЭР Администрации

города Дмитриева Чумака А.Е. ( доверенность от +++ ),

при секретаре Корчагиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Дмитриевского района Курской области в защиту неопределённого круга лиц о признании бездействия Администрации муниципального образования «Город Дмитриев» Курской области незаконным,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Дмитриевского района Курской области обратился в суд с заявлением в защиту неопределённого круга лиц о признании бездействия Администрации муниципального образования «Город Дмитриев» Курской области незаконным, выразившегося в непринятии мер к надлежащему содержанию железнодорожного переезда - *** км, расположенного по ***.

В обоснование своих требований указал, 30 мая 2011 года в ходе обследования прокуратурой района с участием старшего государственного инспектора дорожно- патрульной службы ОГИБДД МОБ ОВД по Дмитриевскому району Курской области Дубинина Д.В. выявлено, что в нарушение Правил дорожного движения РФ, ГОСТа Р 52289-2004 и ГОСТа Р 50597-93 железнодорожный переезд - *** км, расположенный по ***, не оборудован дорожными знаками 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», 1.4.1. – 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Таким образом, орган местного самоуправления – Администрация муниципального образования « Город Дмитриев» Курской области не выполняет требования действующего законодательства : п. 5 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196- ФЗ « О безопасности дорожного движения», ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В то время как, в соответствии с Уставом муниципального образования «Город Дмитриев» Курской области к вопросам местного значения и к компетенции Администрации относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов города Дмитриева, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

Непринятие Администрацией действенных мер к самостоятельному решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения и надлежащего содержания автомобильных дорог общего пользования в границах населенного пункта г. Дмитриев нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Дмитриевского района Кутаков А.С. поддержал заявленные требования, приводя в обоснование доводы, аналогичные вышеизложенным обстоятельствам.

Представитель Администрации муниципального образования «Город Дмитриев» Чумак А.Е. не возражал против требований прокурора, считая их законными и обоснованными.

Заслушав лиц, участвующих в судебном разбирательстве, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно п.п. 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок ( парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Исходя из смысла ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств включает в себя ( наряду с другими) защитные и искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог, в том числе и дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения.

Правилами дорожного движения Российской Федерации предусмотрены предупреждающие знаки, информирующие водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер соответствующих обстановке. Кроме того, знаки 1.2 « Железнодорожный переезд без шлагбаума», 1.4.1. – 1.4.6. «Приближение к железнодорожному переезду» предусмотрены также государственными стандартами «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ГОСТ Р 50597-93», « Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств ГОСТ Р 52289-2004».

В соответствии со ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ( ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц.

В силу ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Судом установлено: согласно Уставу муниципального образования «Город Дмитриев» Курской области п.п.5 п.1 ст.4 к вопросам местного значения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов города Дмитриева, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

Из Акта осмотра железнодорожного переезда – *** км, расположенного по *** от 30 мая 2011 г., иллюстрированного фототаблицами, следует: на железнодорожном переезде - *** км отсутствуют дорожные знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», 1.4.1. – 1.4.6. «Приближение к железнодорожному переезду».

Оценивая доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ с точки зрения относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу : доказательства согласуются между собой, не противоречат объяснениям сторон, правильно отображают обстоятельства, входящие в предмет доказывания.

Суд считает: бездействие Администрации муниципального образования «Город Дмитриев» Курской области, выразившееся в непринятии мер к надлежащему содержанию железнодорожного переезда – *** км, расположенного по *** нашло своё подтверждение в судебном заседании, ведёт к невыполнению юридическим лицом норм действующего законодательства в области безопасности дорожного движения, нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц.

При таких обстоятельствах заявление прокурора Дмитриевского района подлежит удовлетворению и суд считает необходимым возложить на Администрацию муниципального образования «Город Дмитриев» обязанность принять меры к оборудованию железнодорожного переезда - *** км, расположенного по *** дорожными знаками 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», 1.4.1. – 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

заявление прокурора Дмитриевского района Курской области о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования «Город Дмитриев» Курской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Город Дмитриев» Курской области, выразившееся в непринятии мер к надлежащему содержанию железнодорожного переезда – *** км, расположенного по ***.

Обязать Администрацию муниципального образования «Город Дмитриев» Курской области оборудовать железнодорожный переезд – *** км, расположенный по *** дорожными знаками 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», 1.4.1. – 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду».

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Дмитриевский районный суд Курской области в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Л.М. Гончарова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200